Презентация, доклад Особенности обучения детей дошкольного возраста

Содержание

СодержаниеОсобенности образовательной работы с детьми-дошкольникамиСредства образовательной работы с дошкольникамиТест по заданной темеОтветы к тесту

Слайд 1Особенности обучения детей дошкольного возраста
Презентацию подготовила: педагог-психолог МОУ лицея №4
Клёнина Д.А.

Особенности обучения детей дошкольного возрастаПрезентацию подготовила: педагог-психолог МОУ лицея №4Клёнина Д.А.

Слайд 2Содержание
Особенности образовательной работы с детьми-дошкольниками
Средства образовательной работы с дошкольниками
Тест по заданной

теме
Ответы к тесту
СодержаниеОсобенности образовательной работы с детьми-дошкольникамиСредства образовательной работы с дошкольникамиТест по заданной темеОтветы к тесту

Слайд 3 Особенности образовательной работы с детьми-дошкольниками Образовательная работа с детьми-дошкольниками складывалась в определенных

формах соответственно требованиям времени. Формы и средства образовательной работы с детьми дошкольного возраста в дидактике Коменского, Песталоцци применительно к условиям воспитания в семье, к трудовым процессам, которые осуществлялись в семье, иные, чем в педагогике и дидактике Оуэна и Фребеля, где они связаны с процессами воспитания детей в детском учреждении.
Особенности образовательной работы с детьми-дошкольниками  Образовательная работа с детьми-дошкольниками складывалась в определенных формах соответственно требованиям

Слайд 4Изменяющиеся условия воспитания определяют и изменение форм и средств образовательной работы

с детьми. Поэтому правомерно рассматривать как формы, так и средства образовательной работы в их развитии, видеть в них устаревшее и те новые черты, которые вызываются новыми задачами и условиями воспитания.
Изменяющиеся условия воспитания определяют и изменение форм и средств образовательной работы с детьми.   Поэтому правомерно

Слайд 5Образовательная работа с детьми может вестись самыми различными средствами в зависимости

от целей, ради которых она проводится. Это могут быть цели общего развития ребенка без притязаний на программный характер. Тогда образовательная работа может быть выполнена в условиях игры, труда, индивидуального общения взрослого с ребенком и т. д.
Образовательная работа с детьми может вестись самыми различными средствами в зависимости от целей, ради которых она проводится.

Слайд 6Рассматривая средства образовательной работы, мы встречаемся с понятием дидактики и по

отношению к дошкольному возрасту (дидактические игры, дидактический материал, дидактический метод). Это важно подчеркнуть. Требования дидактики помогают отделить от общего хода воспитательного процесса то, что в образовательной работе связано с обучением.
Рассматривая средства образовательной работы, мы встречаемся с понятием дидактики и по отношению к дошкольному возрасту (дидактические игры,

Слайд 7Дидактические средства образовательной работы можно разделить на две группы: -первая группа

характеризуется тем, что обучение ведет взрослый, -во второй группе обучающее воздействие передается дидактическому материалу, дидактической игре, построенной с учетом образовательных задач. Это различие носит принципиальный характер и определяет различие в требованиях к детям.
Дидактические средства образовательной работы можно разделить на две группы:   -первая группа характеризуется тем, что обучение

Слайд 8Рассмотрим характер обучения в таких дидактических условиях, когда обучающая роль принадлежит

взрослому. Главным здесь является психологическое влияние взрослого на ребенка, на группу детей. Создается обстановка совместной деятельности взрослого и ребенка; чем ближе взрослый к ребенку, тем больших результатов он достигает. Вполне правомерно определить здесь ту роль, которая отводится активности ребенка.
Рассмотрим характер обучения в таких дидактических условиях, когда обучающая роль принадлежит взрослому.   Главным здесь является

Слайд 9Интересные высказывания о роли активности ребенка мы находим у Л. Н.

Толстого и К. Д. Ушинского в связи с критикой занятий по фребелевской системе. В этих высказываниях содержится такая мысль: там, где в ребенке видят лишь объект воздействия, а не существо, способное в меру своих детских возможностей мыслить самостоятельно, иметь свои суждения, способное что-то выполнить своими силами, воздействие взрослого теряет свою ценность; там же, где эти способности ребенка принимаются во внимание и на них опирается взрослый, эффект получается иной.
Интересные высказывания о роли активности ребенка мы находим у Л. Н. Толстого и К. Д. Ушинского в

Слайд 10Другая группа средств образовательной работы основана на принципе автодидактизма. Обучающее воздействие здесь

принадлежит дидактическому материалу, дидактической игре, учебно-игровым заданиям, которые автоматически ведут дидактический процесс, направляют силы ребенка, дают ему возможность самообучения.
Другая группа средств образовательной работы основана на принципе автодидактизма.  Обучающее воздействие здесь принадлежит дидактическому материалу, дидактической

Слайд 11В дидактической игре, наиболее популярном средстве дошкольного обучения, ребенок учится счету,

речи и т. п., выполняя правила игры. Взрослому остается только следить за ходом игры и вносить в нее поправки. К этой группе средств относится и образовательная работа с детьми по принципу задания. Процесс овладения знаниями и умениями здесь опирается на собственные силы ребенка. Предполагается, что дети таким способом могут освоить чтение, письмо и счет.
В дидактической игре, наиболее популярном средстве дошкольного обучения, ребенок учится счету, речи и т. п., выполняя правила

Слайд 12Роль взрослого проявляется косвенно: в подготовке методических учебно-игровых заданий, в организации

обстановки этих игр, в смене заданий в процессе игры, в индивидуальных уроках. При таком характере образовательной работы со всей очевидностью обнаруживается тенденция целиком опереться на самостоятельность детей, отстранить прямое влияние взрослого, свести его функции к ряду операций, опосредствованного значения. Впечатление от живого процесса такой игры-учения, конечно, очень приятное: все дети заняты серьезной игрой, рамки заданий действительно делают такие игры дидактически содержательными.
Роль взрослого проявляется косвенно: в подготовке методических учебно-игровых заданий, в организации обстановки этих игр, в смене заданий

Слайд 13Характерной чертой автодидактизма является то, что ребенку предоставляется возможность в большей

или меньшей мере самообучаться. В дидактической игре его направляют правила игры, игровые действия, в учебно-игровых заданиях – инструкция для выполнения такого задания, подсказанные действия, в дидактическом материале – способ действия с ним. В рамках предложенного ребенок самостоятелен.
Характерной чертой автодидактизма является то, что ребенку предоставляется возможность в большей или меньшей мере самообучаться.

Слайд 14В учебно-игровых занятиях за взрослым остается разработка заданий, контроль за их

выполнением и индивидуальные уроки в случае обнаружения затруднений. Обучать знаниям и умениям он не может непосредственно, ребенок должен идти тем путем, который подсказывает ему задание.
В учебно-игровых занятиях за взрослым остается разработка заданий, контроль за их выполнением и индивидуальные уроки в случае

Слайд 15Средства образовательной работы с дошкольниками Дети могут приобретать знания и умения в

языке, счете, рисовании, конструировании и т.д. только при условии обучения этим видам деятельности. При этих условиях опыт в виде знаний и умений станет достоянием всех детей, окажет влияние на их развитие. Эти задачи не следует связывать с какой-то особой одаренностью детей.
Средства образовательной работы с дошкольниками  Дети могут приобретать знания и умения в языке, счете, рисовании, конструировании

Слайд 16Дидактический процесс состоит в том, что взрослый ведет детей определенным путем

в усвоении знаний, умений, вызывая у них подражательную деятельность в виде способа овладения материалом. Но обучение, опираясь на подражательность, должно в то же время развивать и самостоятельность ребенка.
Дидактический процесс состоит в том, что взрослый ведет детей определенным путем в усвоении знаний, умений, вызывая у

Слайд 17Работа по подражанию (образцам) дает детям возможность находить и самостоятельные пути

решений – в задачах, рисунках, рассказах; образец давал лишь общее правильное направление решения. Однако все же в понимании детской самостоятельности скрыта до сих пор некоторая переоценка возможностей ребенка. Часто здесь можно столкнуться с самой обыкновенной беспомощностью, которая от взрослого будет скрыта его собственным измышлением о том, что ребенок "что-то задумал" и т. д.
Работа по подражанию (образцам) дает детям возможность находить и самостоятельные пути решений – в задачах, рисунках, рассказах;

Слайд 18Следует иметь в виду еще один очень важный фактор в организации

обучения. Взрослый обучает детей в коллективе сверстников, и объектом его влияния является не только каждый ребенок, но и коллектив детей. В таком коллективе представлены, несомненно, дети разных уровней развития, разных возможностей.
Следует иметь в виду еще один очень важный фактор в организации обучения.   Взрослый обучает детей

Слайд 19В процессе обучения создаются широкие возможности для активного влияния детей друг

на друга, и если эти возможности правильно использованы, то обучающий детей взрослый получает серьезную поддержку своим усилиям; эффект получается гораздо большим, нежели тогда, когда взрослый работает с одним ребенком. Но это может быть только при том условии, если перед детским коллективом ставятся задачи, объединяющие усилия детей, вызывающие общие переживания и тем самым побуждающие детей к активности.
В процессе обучения создаются широкие возможности для активного влияния детей друг на друга, и если эти возможности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть