Презентация, доклад Особенности формирования опыта безопасного поведения в быту детей старшего дошкольного возраста

Содержание

АктуальностьТребования ФГОС ДОУровень знаний о безопасном поведении в бытуВозрастные особенности дошкольниковМногочисленные исследования выдающихся педагогов и психологов Необходимость информирования детей

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9
«ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА БЕЗОПАСНОГО

ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Выполнила воспитатель первой категории
Кузнецова Т.А.

Володарск 2018г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9«ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОПЫТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

Слайд 2Актуальность
Требования
ФГОС ДО
Уровень знаний о безопасном поведении в быту

Возрастные особенности дошкольников

Многочисленные

исследования выдающихся педагогов и психологов

Необходимость информирования детей

АктуальностьТребования ФГОС ДОУровень знаний о безопасном поведении в бытуВозрастные особенности дошкольниковМногочисленные исследования выдающихся педагогов и психологов Необходимость

Слайд 3Ученые педагоги и психологи
Л.Ф.Тихомирова
Н.Н.Авдеева
К.Ю.Белая
Л.В.Занков
В.В.Давыдов

Ученые педагоги и психологиЛ.Ф.ТихомироваН.Н.АвдееваК.Ю.БелаяЛ.В.ЗанковВ.В.Давыдов

Слайд 4Аппарат исследования
Объект исследования: педагогический процесс формирования опыта безопасного поведения детей в

быту.
Аппарат исследованияОбъект исследования: педагогический процесс формирования опыта безопасного поведения детей в быту.

Слайд 5Аппарат исследования
- отборе доступного детям содержания знаний о безопасном поведении в

быту и установлении последовательности его освоения;

Гипотеза исследования: формирование опыта безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста возможно при соблюдении следующих педагогических условий:

Цель исследования: изучить особенности формирования опыта безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста.

- применении поэтапной методики, обеспечивающей единство формирования знаний и умений как основы опыта безопасного поведения в быту, при активной позиции ребенка.

Аппарат исследования- отборе доступного детям содержания знаний о безопасном поведении в быту и установлении последовательности его освоения;Гипотеза

Слайд 6Задачи


1. Раскрыть сущность понятия «опыт безопасного поведения детей в быту» на

основе анализа психологической и педагогической литературы.
2. Изучить особенности безопасного поведения в быту дошкольников.
3. Выявить уровень сформированности знаний о безопасном поведении в быту у детей старшего дошкольного возраста.
4. Экспериментально опробовать систему работы по формированию опыта безопасного поведения в быту детей старшего дошкольного возраста и проанализировать результаты.



Задачи1. Раскрыть сущность понятия «опыт безопасного поведения детей в быту» на основе анализа психологической и педагогической литературы.2.

Слайд 7Методы исследования
Изучение и анализ психолого-педагогической литературы
Беседа
Контрольный эксперимент
Наблюдение
Констатирующий эксперимент
Формирующий эксперимент

Методы исследованияИзучение и анализ психолого-педагогической литературыБеседаКонтрольный экспериментНаблюдениеКонстатирующий экспериментФормирующий эксперимент

Слайд 8Методологическая основа исследования
-Авдеева H.H. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности

детей старшего дошкольного возраста
-Анастасова Л.П. Жизнь без опасностей. Первые шаги к самостоятельности -Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников
-Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках. Мир человека
-Стеркина Р. Программа для дошкольных образовательных учреждений. Основы безопасности детей дошкольного возраста

Методологическая основа исследования-Авдеева H.H. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста -Анастасова Л.П.

Слайд 9Теоретическая часть работы
Сущность и содержание понятия «опыт безопасного поведения в быту»

в психолого-педагогической литературе

Формирование основ безопасного поведения в быту у старших дошкольников

Теоретические основы формирования опыта безопасного поведения в быту детей старшего дошкольного возраста

Теоретическая часть работыСущность и содержание понятия «опыт безопасного поведения в быту» в психолого-педагогической литературеФормирование основ безопасного поведения

Слайд 10Практическая часть работы
Диагностика уровня знаний о безопасном поведении в быту у

дошкольников

Формирование опыта безопасного поведения в быту у дошкольников в условиях детского сада

Опытно-экспериментальная работа по формированию знаний о безопасном поведении в быту детей старшего дошкольного возраста

Практическая часть работыДиагностика уровня знаний о безопасном поведении в быту у дошкольников Формирование опыта безопасного поведения в

Слайд 11База исследования

База исследования

Слайд 12Этапы практической работы
Констатирующий эксперимент
Формирующий эксперимент
Контрольный эксперимент

Этапы практической работыКонстатирующий экспериментФормирующий экспериментКонтрольный эксперимент

Слайд 13Критерии оценки знаний
Ребенок дома
Ребенок и другие люди
Электричество
Пожарная безопасность

Критерии оценки знанийРебенок домаРебенок и другие людиЭлектричествоПожарная безопасность

Слайд 14Первый этап работы

Первый этап работы

Слайд 15Второй этап работы
Чтение художественной литературы
Беседы
Дидактические игры
Проблемные ситуации
Работа с родителями
«Электроприборы»
«Контакт с незнакомыми

людьми»

«Пожар – это опасно»

«Как бы ты поступил»

«Исключи лишнее»

«Добрый и злой гном»

«Снежная королева»

«Красная Шапочка»

Развлечения

Предметно-развивающая среда

«В гостях у Бабки-Ежки»

Второй этап работыЧтение художественной литературыБеседыДидактические игрыПроблемные ситуацииРабота с родителями«Электроприборы»«Контакт с незнакомыми людьми»«Пожар – это опасно»«Как бы ты

Слайд 16Уголок безопасности

Уголок безопасности

Слайд 17
Третий этап работы

Третий этап работы

Слайд 18
Результаты практической работы

Результаты практической работы

Слайд 19Заключение
Поставленная цель достигнута, задачи решены.
Гипотеза о том, что формирование опыта безопасного

поведения в быту детей дошкольного возраста будет более успешным, если подбирать детям доступные содержания знаний и устанавливать последовательность его освоения, а также применять поэтапные методики, обеспечивающие единство формирования знаний и умений как основы опыта безопасного поведения в быту, подтвердилась.
ЗаключениеПоставленная цель достигнута, задачи решены.Гипотеза о том, что формирование опыта безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста

Слайд 20Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть