Презентация, доклад Основы проектирования для учителей начальной школы

Содержание

“Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь”.Китайская пословица

Слайд 1Основы проектирования
МБОУ СОШ № 85
«Журавушка»
Пино Педросо Татьяна Михайловна
учитель начальных классов

высшей квалификационной категории
Основы проектированияМБОУ СОШ № 85 «Журавушка»Пино Педросо Татьяна Михайловнаучитель начальных классов высшей квалификационной категории

Слайд 2“Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки

меня – и я научусь”.
Китайская пословица

“Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я

Слайд 3Что такое проект?
Слово «проект» известно в русском языке с начала 18

века, восходит к латинскому «вытягивание», в переводе означает «брошенный вперёд», то есть замысел в виде прообраза объекта.

Что такое проект?Слово «проект» известно в русском языке с начала 18 века, восходит к латинскому «вытягивание», в

Слайд 4Метод проектов
Метод проектов – технология обучения, которая не только учит детей

самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, но и делает процесс обучения личностно значимым.

Метод проектовМетод проектов – технология обучения, которая не только учит детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы,

Слайд 5А. И. Савенков «Я - исследователь»  
Если хочешь научить меня чему-то, Позволь

мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках Послушать… Понюхать… И может быть попробовать на вкус… О, сколько всего я смогу Найти самостоятельно!
А. И. Савенков «Я - исследователь»  Если хочешь научить меня чему-то, Позволь мне идти медленно… Дай мне

Слайд 6В чем сходство и различие проекта и исследования?
Таким  образом, как

отмечает  А.И. Савенков, «проектирование и исследование  -  изначально  принципиально разные  по направленности, смыслу и содержанию виды деятельности.»
В чем сходство и различие проекта и исследования? Таким  образом, как отмечает  А.И. Савенков, «проектирование и исследование

Слайд 7Проект  более  широкое  понятие  
это  совокупность определенных действий, документов,  предварительных текстов,

 замысел для создания реального объекта, создание разного рода теоретического продукта.  Это всегда творческая деятельность.
Проект  более  широкое  понятие  это  совокупность определенных действий, документов,  предварительных текстов,  замысел для создания реального объекта, создание

Слайд 8 Основа  и  метода  проектов, и  метода  исследований
развитие  познавательных  умений и

навыков учащихся;
умение  ориентироваться в  информационном  пространстве;
умение самостоятельно конструировать свои знания;
умение интегрировать знания из различных областей наук;
умение критически мыслить
 Основа  и  метода  проектов, и  метода  исследований развитие  познавательных  умений и навыков учащихся;умение  ориентироваться в  информационном  пространстве;умение

Слайд 9Проектная технология и технология исследовательской деятельности  предполагают:
наличие  проблемы, требующей интегрированных знаний

и исследовательского поиска  ее решения;
практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;
самостоятельную деятельность ученика;
структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;
использование исследовательских методов, то есть определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования, обсуждение методов исследования, сбор информации, оформление конечных результатов, презентация полученного продукта, обсуждение и выводы.

Проектная технология и технология исследовательской деятельности  предполагают: наличие  проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска  ее решения;практическую,

Слайд 10В соответствии с доминирующим методом,  лежащим в основе выполнения проекта,  различают:


исследовательские  проекты, творческие, приключенческо-игровые, информационные, практико-ориентированные  проекты.

В соответствии с доминирующим методом,  лежащим в основе выполнения проекта,  различают: исследовательские  проекты, творческие, приключенческо-игровые, информационные, практико-ориентированные

Слайд 11Исследовательские проекты
Структура: актуальность темы;  проблема, предмет или объект исследования;  цель, гипотеза

 и вытекающие из них задачи исследования;  методы исследования:  наблюдение, опыты,  эксперименты;  обсуждение результатов,  выводы и рекомендации.  
Исследовательские проекты Структура: актуальность темы;  проблема, предмет или объект исследования;  цель, гипотеза  и вытекающие из них задачи исследования;

Слайд 12Творческие проекты 
не имеют детально проработанной структуры  совместной деятельности  учащихся , она

только намечается  и  далее  развивается  в соответствии  с  требованиями  к  форме конечного  результата.  Это может быть  стенная  газета,  сценарий праздника, плакат,  школьный журнал  интересных дел  и  т.д. 
Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры  совместной деятельности  учащихся , она только намечается  и  далее  развивается  в

Слайд 13Приключенческо-игровые проекты  
Требуют большой подготовительной работы.  Принятие решения осуществляется в игровой ситуации.

Приключенческо-игровые проекты  Требуют большой подготовительной работы.  Принятие решения осуществляется в игровой ситуации.

Слайд 14   Ролево- игровые проекты 
Это литературные, ролевые игры.

  Ролево- игровые проекты Это литературные, ролевые игры.

Слайд 15  Информационные проекты 
Направлены на сбор информации  о  каком-либо объекте, явлении,

на ознакомление участников проекта с этой информацией, анализ и обобщение фактов (статья в СМИ, информация в сети Интернет).
  Информационные проекты  Направлены на сбор информации  о  каком-либо объекте, явлении, на ознакомление участников проекта с этой

Слайд 16   Практикоориентированные проекты 
Отличает  четко обозначенный  с  самого начала  характер  результата

деятельности  его участников.  Этот результат  обязательно должен  быть ориентирован на социальные интересы  самих участников.
   Практикоориентированные проекты  Отличает  четко обозначенный  с  самого начала  характер  результата деятельности  его участников.  Этот результат  обязательно

Слайд 17Межпредметный (интегрированный) –
Это проект, интегрирующий смежную тематику нескольких предметов, выполняется в

основном во внеурочное время под руководством учителя.
Межпредметный (интегрированный) – Это проект, интегрирующий смежную тематику нескольких предметов, выполняется в основном во внеурочное время под руководством

Слайд 19Вывод
В условиях правильной организации исследовательской деятельности дети незаметно для себя овладевают

 нравственными нормами, усваивают моральные требования, у них развиваются нравственные чувства, закрепляются определённые формы поведения, т.е. формируются так называемые “нравственные привычки”.
ВыводВ условиях правильной организации исследовательской деятельности дети незаметно для себя овладевают  нравственными нормами, усваивают моральные требования, у

Слайд 20Список использованной литературы.
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие

для работников общеобразовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2006.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Вестник образования.2004. №13, 15.
Ткачук Е.А. Содержание и методические особенности организации проектной деятельности с младшими школьниками.
А. И. Савенков «Я - исследователь»  


Список использованной литературы. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. -

Слайд 21Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть