Слайд 1Основы проектирования
МБОУ СОШ № 85
«Журавушка»
Пино Педросо Татьяна Михайловна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Слайд 2“Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я запомню.
Вовлеки
меня – и я научусь”.
Китайская пословица
Слайд 3Что такое проект?
Слово «проект» известно в русском языке с начала 18
века, восходит к латинскому «вытягивание», в переводе означает «брошенный вперёд», то есть замысел в виде прообраза объекта.
Слайд 4Метод проектов
Метод проектов – технология обучения, которая не только учит детей
самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, но и делает процесс обучения личностно значимым.
Слайд 5А. И. Савенков «Я - исследователь»
Если хочешь научить меня чему-то,
Позволь
мне идти медленно…
Дай мне приглядеться…
Потрогать и подержать в руках
Послушать…
Понюхать…
И может быть попробовать на вкус…
О, сколько всего я смогу
Найти самостоятельно!
Слайд 6В чем сходство и различие проекта и исследования?
Таким образом, как
отмечает А.И. Савенков, «проектирование и исследование - изначально принципиально разные по направленности, смыслу и содержанию виды деятельности.»
Слайд 7Проект более широкое понятие
это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов,
замысел для создания реального объекта, создание разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность.
Слайд 8 Основа и метода проектов, и метода исследований
развитие познавательных умений и
навыков учащихся;
умение ориентироваться в информационном пространстве;
умение самостоятельно конструировать свои знания;
умение интегрировать знания из различных областей наук;
умение критически мыслить
Слайд 9Проектная технология и технология исследовательской деятельности предполагают:
наличие проблемы, требующей интегрированных знаний
и исследовательского поиска ее решения;
практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;
самостоятельную деятельность ученика;
структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;
использование исследовательских методов, то есть определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования, обсуждение методов исследования, сбор информации, оформление конечных результатов, презентация полученного продукта, обсуждение и выводы.
Слайд 10В соответствии с доминирующим методом, лежащим в основе выполнения проекта, различают:
исследовательские проекты, творческие, приключенческо-игровые, информационные, практико-ориентированные проекты.
Слайд 11Исследовательские проекты
Структура: актуальность темы; проблема, предмет или объект исследования; цель, гипотеза
и вытекающие из них задачи исследования; методы исследования: наблюдение, опыты, эксперименты; обсуждение результатов, выводы и рекомендации.
Слайд 12Творческие проекты
не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности учащихся , она
только намечается и далее развивается в соответствии с требованиями к форме конечного результата. Это может быть стенная газета, сценарий праздника, плакат, школьный журнал интересных дел и т.д.
Слайд 13Приключенческо-игровые проекты
Требуют большой подготовительной работы. Принятие решения осуществляется в игровой ситуации.
Слайд 14 Ролево- игровые проекты
Это литературные, ролевые игры.
Слайд 15 Информационные проекты
Направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении,
на ознакомление участников проекта с этой информацией, анализ и обобщение фактов (статья в СМИ, информация в сети Интернет).
Слайд 16 Практикоориентированные проекты
Отличает четко обозначенный с самого начала характер результата
деятельности его участников. Этот результат обязательно должен быть ориентирован на социальные интересы самих участников.
Слайд 17Межпредметный (интегрированный) –
Это проект, интегрирующий смежную тематику нескольких предметов, выполняется в
основном во внеурочное время под руководством учителя.
Слайд 19Вывод
В условиях правильной организации исследовательской деятельности дети незаметно для себя овладевают
нравственными нормами, усваивают моральные требования, у них развиваются нравственные чувства, закрепляются определённые формы поведения, т.е. формируются так называемые “нравственные привычки”.
Слайд 20Список использованной литературы.
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие
для работников общеобразовательных учреждений. - М.: АРКТИ, 2006.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Вестник образования.2004. №13, 15.
Ткачук Е.А. Содержание и методические особенности организации проектной деятельности с младшими школьниками.
А. И. Савенков «Я - исследователь»