Презентация, доклад основных видов Изотерапии

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.А.

Слайд 1 Презентация по ИЗОТЕРАПИИ
Презентацию составила воспитатель Бадрутдинова Эльмира Раилевна МАДОУ № 402

Советского района г. Казань.
Презентация по ИЗОТЕРАПИИПрезентацию составила воспитатель Бадрутдинова Эльмира Раилевна МАДОУ № 402 Советского района

Слайд 2 «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От

пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.А.
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

Слайд 3Изотерапия - это направление арт-терапии, применяющее в своей работе методы изобразительного

искусства. один из эффективных инструментов в психологической работе, использование которого дает ребенку и взрослому естественную возможность для развития воображения, гибкости и пластичности мышления, зрительно-моторной координации.

Изотерапия - это направление арт-терапии, применяющее в своей работе методы изобразительного искусства. один из эффективных инструментов в

Слайд 4МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ
Краски, карандаши, восковые мелки, пастель; Журналы, газеты, обои, бумажные

салфетки, цветная бумага, фольга, пленка, коробки от конфет, открытки;
Природные материалы – кора, листья и семена растений, цветы, перышки, ветки, мох, камешки;
Глина, пластилин, дерево, пластика, специальное тесто;
Бумага для рисования разных форматов и оттенков, картон;
Кисти разных размеров, ножницы, нитки,
кусочки шерсти, пуговицы, клей, скотч.
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫКраски, карандаши, восковые мелки, пастель; Журналы, газеты, обои, бумажные салфетки, цветная бумага, фольга, пленка, коробки

Слайд 5На что необходимо обращать внимание:
Какое чувство передает рисунок, коллаж, скульптура;
Что

выглядит странным;
Чего не хватает у данного объекта;
Где на рисунке расположены «барьеры», то есть вертикали;
Что находится в центре;
Есть ли растушевка;
Где расположено изображение по отношению к краю листа;

На что необходимо обращать внимание:Какое чувство передает рисунок, коллаж, скульптура; Что выглядит странным; Чего не хватает у

Слайд 6Соответствует ли изображение текущему времени года;
Большое значение имеют размеры и пропорции

изображенных объектов и людей;
Следует обратить внимание на повторяющиеся объекты;
Необходимо обратить внимание на то, в какой перспективе выполнена работа и как она используется автором;
Соответствует ли изображение текущему времени года;Большое значение имеют размеры и пропорции изображенных объектов и людей;Следует обратить внимание

Слайд 7ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
ИЗОТЕРАПИИ С ДЕТЬМИ
Предварительный ориентировочный этап. Исследование ребенком обстановки,

изобразительных материалов, изучение ограничений в их использовании.
Выбор темы рисования, создание коллажа или скульптуры, эмоциональное включение в процесс творчества.
Поиск адекватной формы выражения
Развитие формы в направлении все более полного, глубокого самовыражения, ее конкретизация.
Разрешение конфликтно травмирующей ситуации в символической форме.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ИЗОТЕРАПИИ С ДЕТЬМИ Предварительный ориентировочный этап. Исследование ребенком обстановки, изобразительных материалов, изучение ограничений в их

Слайд 8В профилактической и коррекционной работе со старшими дошкольниками изотерапия позволяет получить

следующие позитивные результаты:
обеспечивает эффективное эмоциональное отреагирование;
способствует преодолению коммуникативных барьеров и психологических защит; создает благоприятные условия для развития произвольности и способности к саморегуляции;
оказывает влияние на осознание детьми своих чувств, переживаний и эмоциональных состояний;
содействует формированию позитивной "Я-концепции" и повышению уверенности в себе.
В профилактической и коррекционной работе со старшими дошкольниками изотерапия позволяет получить следующие позитивные результаты:обеспечивает эффективное эмоциональное отреагирование;

Слайд 9Техники рисования:
рисование пальчиками;
рисование ладошкой;
оттиск печатками из картофеля;

оттиск поролоном;
оттиск смятой бумагой;
восковые мелки (свеча) и акварель;
монотипия предметная;
монотипия пейзажная;
цветной граттаж;
кляксография обычная; кляксография с трубочкой; кляксография с ниточкой;
набрызг;
отпечатки листьев.

Техники рисования:рисование пальчиками; рисование ладошкой; оттиск печатками из картофеля; оттиск поролоном; оттиск смятой бумагой; восковые мелки (свеча)

Слайд 10 В работе с детьми
используются разнообразные техники рисования.
Рассмотрим некоторые

из них.
Рисование пальчиками
Материал и инструменты: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета формата А4, салфетки.
Способ получения изображения. Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит на бумагу точки, пятна (в зависимости от замысла - рисование ягод, гроздей; хаотичное заполнение листа цветными пятнами - рисование настроения).


В работе с детьми используются разнообразные техники рисования. Рассмотрим некоторые из них. Рисование пальчиками Материал и

Слайд 11Оттиск печатками из картофеля ("печатки")
Материал и инструменты: мисочка либо пластиковая

коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля - их изготавливает педагог, разрезав клубень пополам и доработав его половину до необходимой формы (геометрические фигуры, цветы и пр.).
Способ получения изображения. Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка.

Оттиск печатками из картофеля (

Слайд 12Граттаж (от фр. gratter - скрести, царапать) - способ выполнения рисунка

путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.
Цветной граттаж
Материал и инструменты: цветной картон или плотная бумага, предварительно затонированные акварельными красками либо гуашью, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенным концом или пустой стержень, жидкое мыло.
Способ получения изображения. Ребенок натирает свечой лист бумаги так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист тонируется слоем гуаши (контрастным по цвету) с добавлением жидкого мыла. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможна доработка недостающих деталей гуашью.

Граттаж (от фр. gratter - скрести, царапать) - способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом

Слайд 14Отпечатки листьев
Материал и инструменты: листья разных деревьев (опавшие), гуашь, кисти.


Способ получения изображения.
Ребенок покрывает лист дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Отпечатки листьев Материал и инструменты: листья разных деревьев (опавшие), гуашь, кисти. Способ получения изображения. Ребенок покрывает лист

Слайд 15


Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть