Презентация, доклад Основные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ

Содержание

Образовательный процесс – целенаправленный процесс разностороннего развития, обучения и воспитания детей от 2 до 7 лет с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, осуществляемый в различных моделях и формах дошкольного образования, в том числе и семейного,

Слайд 1 Основные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ
Подготовили воспитатели
ДОУ

№ 28
Маклашина Н.Б.
Щавелева В.А.
Основные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ Подготовили воспитатели ДОУ № 28 Маклашина

Слайд 2
Образовательный процесс – целенаправленный процесс разностороннего развития, обучения и воспитания детей

от 2 до 7 лет с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, осуществляемый в различных моделях и формах дошкольного образования, в том числе и семейного, в соответствии с федеральными государственными образовательными требованиями.





Образовательный процесс – целенаправленный процесс разностороннего развития, обучения и воспитания детей от 2 до 7 лет с

Слайд 3 Ядро культурно-исторической концепции Л.С. Выготского составляет учении о высших

психических функциях. 
Ключевым моментом для понимания процессов развития личности ребенка в культурно-исторической концепции является превращение низших, элементарных, или натуральных психических процессов в высшие, культурные.






Культурно-исторический подход (Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин и др.).

.

Ядро культурно-исторической концепции Л.С. Выготского составляет учении о высших психических функциях.   Ключевым моментом для

Слайд 4понятие ведущей деятельности;
понятие социальной ситуации развития;
понятия психологических новообразований и центральной

психической функции - закономерно проецируются на шкалу психологического времени, представленную возрастными периодами.

Все основополагающие понятия культурно-исторической концепции

понятие ведущей деятельности; понятие социальной ситуации развития;понятия психологических новообразований и центральной психической функции - закономерно проецируются на

Слайд 5
Культурно-исторический подход к развитию психики человека рассматривает формирование психики в онтогенезе

как феномен культурного происхождения.
В первую очередь это означает передачу взрослым ребенку культурных образцов поведения, общения и деятельности






Культурно – исторический подход

Культурно-исторический подход к развитию психики человека рассматривает формирование психики в онтогенезе как феномен культурного происхождения.В первую очередь

Слайд 6 «Ведущая деятельность» - деятельность ребенка, внутри которой рождаются новые виды

деятельности, развиваются высшие психические функции и в результате которой возникают личностные новообразования. Ведущая деятельность дошкольного возраста – игра.

Ведущий вид деятельности

«Ведущая деятельность» - деятельность ребенка, внутри которой рождаются новые виды деятельности, развиваются высшие психические функции и

Слайд 7образовательные цели ориентированы на развитие культуры ребенка, освоение и присвоение знаний,

умений, ценностей и норм;
взаимодействие ребенка и педагога строится на основе стимулирования и рефлексии различных видов деятельности, ситуаций диалога.

Основные положения культурно – исторического подхода

образовательные цели ориентированы на развитие культуры ребенка, освоение и присвоение знаний, умений, ценностей и норм; взаимодействие ребенка

Слайд 8содержание конструируется как модель науки в системе культуры, что предполагает: рассмотрение

теорий и идеалов познавательной деятельности, имеющих общекультурное значение, соотнесение теоретических положений с ценностями и нормами науки и культуры, организацию образовательного материала на диалогической основе;

Основные положения культурно – исторического подхода

содержание конструируется как модель науки в системе культуры, что предполагает: рассмотрение теорий и идеалов познавательной деятельности, имеющих

Слайд 9Основная идея деятельностного подхода в дошкольном образовании связана не с самой

деятельностью как таковой, а с деятельностью как средством становления и развития субъектности ребенка.
То есть в процессе и результате использования форм, приемов и методов образовательной работы рождается не объект, обученный и запрограммированный на четкое выполнение определенных видов действий, деятельностей, а Человек, способный выбирать, оценивать, программировать, конструировать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии, в самореализации

Деятельностный подход (А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и др.).

Основная идея деятельностного подхода в дошкольном образовании связана не с самой деятельностью как таковой, а с деятельностью

Слайд 10В самой общей форме деятельностный подход означает организацию и управление целенаправленной

образовательной деятельностью ребенка в общем контексте его жизнедеятельности — направленности интересов, понимания смысла обучения и воспитания, личностного опыта в интересах становления субъектности ребенка.

Сущность деятельностного подхода в дошкольном образовании

В самой общей форме деятельностный подход означает организацию и управление целенаправленной образовательной деятельностью ребенка в общем контексте

Слайд 11Суть образования с точки зрения деятельностного подхода заключается в том, что

в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей и взрослых по реализации вместе выработанных целей и задач. Педагог не передает готовые образцы нравственной и духовной культуры, а создает, вырабатывает их вместе с воспитанниками.
Совместный поиск ценностей, норм жизни в процессе деятельности и составляет содержание образовательного процесса, реализуемого в контексте деятельностного подхода

Суть образования с точки зрения деятельностного подхода

Суть образования с точки зрения деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит не просто

Слайд 12Под личностным подходом принято понимать методологическую ориентацию в педагогической деятельности, позволяющую

обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.
Личностный подход имеет много общего с индивидуальным подходом, но отличается тем, что преследует главную цель: развитие личности, «принятие ее такой, какая она есть», а не ее «переделывание» под заданный стандарт и подавление Личностный подход предполагает не формирование личности с заданными свойствами, а создание условий для полноценного проявления и соответственно развития личностных функций субъектов образовательного процесса.

Личностный подход (Л.И.Божович, Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, А.Н.Леонтьев, В.А.Петровский и др.)

Под личностным подходом принято понимать методологическую ориентацию в педагогической деятельности, позволяющую обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и

Слайд 13Как основа организации образовательного процесса личностный подход означает признание приоритета личности

перед коллективом, создание в нем гуманистических взаимоотношений, благодаря которым ребенок осознает себя личностью и учится видеть личность в других людях: взрослых и сверстниках.

Личностный подход

Как основа организации образовательного процесса личностный подход означает признание приоритета личности перед коллективом, создание в нем гуманистических

Слайд 14Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть