Презентация, доклад ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ УЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Содержание

Без пробуждения интереса к учению, без внутренней мотивации, освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности Как мотивировать познавательную деятельность школьников?

Слайд 1Основные МОТИВЫ УЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
КАКИМ УЧАЩИМСЯ ТРУДНО, А КАКИМ ЛЕГКО

УЧИТЬСЯ И ПОЧЕМУ?

Выполнила : Завалина Е.А.
Група 1НШ
Преподаватель: Соколова Л.В.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГОУ)

Основные МОТИВЫ УЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  КАКИМ УЧАЩИМСЯ ТРУДНО, А КАКИМ ЛЕГКО УЧИТЬСЯ И ПОЧЕМУ?Выполнила : Завалина

Слайд 2 Без пробуждения интереса к учению, без внутренней мотивации, освоения

знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности
Как мотивировать познавательную деятельность школьников?
Без пробуждения интереса к учению, без внутренней мотивации, освоения знаний не произойдёт, это будет лишь

Слайд 3 По данным психологических исследований, 90 % детей приходят в

школу с высоким уровнем мотивации к учебной деятельности, но уже к концу 1 класса мотивация у 60% снижается, а к 3 - 4 классу только очень немногие из них с радостью спешат в школу, с интересом и увлечённо работают на уроках.
По данным психологических исследований, 90 % детей приходят в школу с высоким уровнем мотивации к

Слайд 4 Рассматривая учебную мотивацию как показатель результативности деятельности образовательного учреждения,

будем опираться на три подхода к описанию групп мотивов
Рассматривая учебную мотивацию как показатель результативности деятельности образовательного учреждения, будем опираться на три подхода к

Слайд 5 Первый вариант классификации предполагает рассмотрение двух больших групп мотивов:
Познавательные

мотивы
Социальные мотивы
Первый вариант классификации предполагает рассмотрение двух больших групп мотивов:Познавательные мотивыСоциальные мотивы

Слайд 6Познавательные мотивы
Они связаны с содержанием учебной деятельности и процессом

ее выполнения.
Познавательные мотивы отражают стремление школьников к самообразованию, направленность на самостоятельное совершенствование способов добывания знаний
Познавательные мотивы   Они связаны с содержанием учебной деятельности и процессом ее выполнения.  Познавательные мотивы

Слайд 7Социальные мотивы
Они связаны с различными видами социального взаимодействия школьника

с другими людьми.
Мотивы социального сотрудничества состоят в том, что ученик не только хочет общаться и взаимодействовать с другими людьми, но и стремится осознавать, анализировать способы и формы своего сотрудничества и взаимоотношений с учителем, товарищами по классу, постоянно совершенствовать эти формы. Данный мотив является важной основой самовоспитания, самосовершенствования личности.

Социальные мотивы   Они связаны с различными видами социального взаимодействия школьника с другими людьми.  Мотивы

Слайд 8 Второй вариант классификации характеризует отношение мотивов и непосредственно учебной

деятельности


ВНУТРИННИЕ ВНЕШНИЕ
МОТИВЫ УЧЕНИЯ МОТИВЫ УЧЕНИЯ

Второй вариант классификации характеризует отношение мотивов и непосредственно учебной деятельности    ВНУТРИННИЕ

Слайд 9ВНУТРИННИЕ МОТиВЫ УЧЕНИЯ
Мотивы непосредственно связаны с учебной деятельностью, то

их называют внутренними
Внутренние мотивы таковы: интерес к процессу деятельности, интерес к результату деятельности, стремление к саморазвитию, развитию каких-либо своих качеств, способностей
ВНУТРИННИЕ МОТиВЫ УЧЕНИЯ  Мотивы непосредственно связаны с учебной деятельностью, то их называют внутренними  Внутренние мотивы

Слайд 10ВНЕШНИЕ МОТиВЫ УЧЕНИЯ
Внешние мотивы проявляются тогда, когда деятельность осуществляется

в силу долга, обязанности, ради достижения определенного положения среди сверстников, из-за давления родных, учителя
ВНЕШНИЕ МОТиВЫ УЧЕНИЯ  Внешние мотивы проявляются тогда, когда деятельность осуществляется в силу долга, обязанности, ради достижения

Слайд 11 Если ученик решает задачу, то внешними мотивами этого действия

могут быть: желание получить хорошую отметку, показать своим товарищам свое умение решать задачи, добиться похвалы учителя и т.д. Внутренними мотивами в данном случае являются: интерес к процессу решения задачи, к поиску способа решения, результату и т.д.
В ходе обучения учителю необходимо стремиться к тому, чтобы у учащихся формировались прежде всего внутренние мотивы
Если ученик решает задачу, то внешними мотивами этого действия могут быть: желание получить хорошую отметку,

Слайд 12 Третий вариант классификации мотивов учения опирается на наличие в

мотивации двух тенденций:
к достижению успеха
и к недопущению неудачи
Третий вариант классификации мотивов учения опирается на наличие в мотивации двух тенденций: к достижению успеха

Слайд 13к достижению успеха
Школьники, мотивированные на достижение успеха, обычно ставят

перед собой некоторую позитивную цель, активно включаются в ее реализацию, выбирают средства, направленные на достижение этой цели. Деятельность (обучение) вызывает у них при этом положительные эмоции, мобилизацию внутренних ресурсов и сосредоточение внимания.
к достижению успеха  Школьники, мотивированные на достижение успеха, обычно ставят перед собой некоторую позитивную цель, активно

Слайд 14к недопущению неудачи
Цель заключается не в том, чтобы добиться

успеха, а в том, чтобы избежать неудачи. Ученик при этом неуверен в себе, боится критики. С работой, в которой возможна неудача, у него связаны только отрицательные эмоции, он не испытывает удовольствия от учебной деятельности. Мотив недопущения неудачи связан с неуверенностью в себе, низкой самооценкой, неверием в возможность успеха. Любые сложности вызывают отрицательные эмоции.
к недопущению неудачи  Цель заключается не в том, чтобы добиться успеха, а в том, чтобы избежать

Слайд 15 Обучающиеся, у которых преобладает стремление к успеху, свои победы

и неудачи склонны объяснять объемом приложенных усилий, силой своего старания, что свидетельствует о внутреннем контролирующем факторе. Те ребята, у кого преобладает стремление к недопущению неудач, как правило, собственный неуспех объясняют отсутствием способностей или невезением, а успехи — везением или легкостью задания.
Обучающиеся, у которых преобладает стремление к успеху, свои победы и неудачи склонны объяснять объемом приложенных

Слайд 16 Все мотивы могут быть разделены на две большие группы:


Одни из них порождаются самой учебной деятельностью, непосредственно связаны с содержанием и процессом учения, способами усвоения знаний,
другие мотивы лежат, как бы за пределами учебного процесса и связаны лишь с результатами учения
Все мотивы могут быть разделены на две большие группы:  Одни из них порождаются самой

Слайд 17 Такие мотивы могут быть как широкими социальными (стремление хорошо

окончить школу, поступить в вуз, хорошо работать в будущем), так и узколичностными; мотивы благополучия (получить хорошую отметку любой ценой, заслужить похвалу учителя или родителей, избежать неприятностей) и престижные мотивы (выделиться среди товарищей, занять определенное положение в классе).

Такие мотивы могут быть как широкими социальными (стремление хорошо окончить школу, поступить в вуз, хорошо

Слайд 18Большое место в мотивации младшего школьника занимает отметка
Непосредственная связь

между отметкой и знаниями устанавливаются немногими. В большинстве случаев дети говорят, что отметка радует или огорчает учащихся и их родителей. Не все дети понимают смысл отметки, но большинство детей хотят работать на отметку.
Большое место в мотивации младшего школьника занимает отметка  Непосредственная связь между отметкой и знаниями устанавливаются немногими.

Слайд 19 Для сознания ребенка, обучающегося в начальной школе, наиболее значимы

такие широкие социальные мотивы, как мотивы самосовершенствования (быть культурным, развитым) и мотивы самоопределения (после школы продолжать учиться, работать). Ребенок осознают общественную значимость учения, и это создает личностную готовность к учению в школе. Эти мотивы – результат социальных влияний.

Для сознания ребенка, обучающегося в начальной школе, наиболее значимы такие широкие социальные мотивы, как мотивы

Слайд 20Мотивационная сфера – ядро
Среди разнообразных социальных мотивов учения, пожалуй,

ведущими являются мотивы «доставить радость родителям», «хочу больше знать», «на уроке интересно»
Мотивационная сфера – ядро  Среди разнообразных социальных мотивов учения, пожалуй, ведущими являются мотивы «доставить радость родителям»,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть