Презентация, доклад основной образовательной программы МДОУ Победненский детский сад Искорка

Содержание

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Победненский детский «Искорка»-  расположено в с. Победное по улице Победы- 75График работы: с 7.30 до 17.30 суббота, воскресенье - выходные дни.Учреждение обеспечивает уход, присмотр, оздоровление, воспитание, обучение детей от 3 до 7

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Победненский детский сад «Искорка» Джанкойского района Республика

Крым

Презентация основной образовательной программы
МДОУ «Победненский детский сад «Искорка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Победненский детский сад «Искорка» Джанкойского района Республика КрымПрезентация основной образовательной программы МДОУ «Победненский

Слайд 2








Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Победненский детский «Искорка»-  расположено в с. Победное

по улице Победы- 75
График работы:
с 7.30 до 17.30
суббота, воскресенье - выходные дни.
Учреждение обеспечивает уход, присмотр, оздоровление, воспитание, обучение детей от 3 до 7 лет. Воспитание, обучение и развитие осуществляется на русском языке. В МДОУ   функционируют 4 группы:
•  вторая младшая группа - с 3 до 4 года.
•  средняя группа - с 4 до 5 лет.
•  старшая группа - с 5 до 6 лет.
•  подготовительная группа - с 6 до 7 лет.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Победненский детский «Искорка»-  расположено в с. Победное по улице Победы- 75График работы:	 с

Слайд 3Образовательная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

(ФГОС ДО) (Приказ МОиН РФ № 1155 от
17 октября 2013г) и с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Образовательная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) (Приказ МОиН РФ №

Слайд 4 Программа направлена на:

*

Создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничество со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрастам виду деятельности.
*На создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа учитывает:

Индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.

Программа направлена на:* Создание условий развития ребёнка, открывающих возможности

Слайд 5 Программа учитывает:

Индивидуальные потребности ребёнка,

связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах её реализации.
Программа учитывает:Индивидуальные потребности ребёнка, связанные с его жизненной ситуацией и

Слайд 6В соответствии с требованиями ФГОС ДО программа состоит из двух частей:
Основная

часть ( объем не менее 60% от её общего объёма)

Вариативная часть (часть, формируемая участниками образовательных отношений) – не более 40%

В соответствии с требованиями ФГОС ДО программа состоит из двух частей:Основная часть ( объем не менее 60%

Слайд 7Основная часть программы, в соответствии с которой, осуществляется образовательный процесс в

МДОУ, выстроен в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой.
Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса, разработана в соответствие с приоритетными направлениями образовательной работы, на основе парциальных программ:
Региональная программа «Крымский веночек» Мухоморина Л.Г. Кемилева Э.Ф. Тригуб Л.М. Феклистова Е.В.
  Программа " Дорога добра" Коломийченко Л.В.
«Цветные ладошки« Лыкова И.А.
Основная часть программы, в соответствии с которой, осуществляется образовательный процесс в МДОУ, выстроен в соответствии с примерной

Слайд 8Образовательная программа МДОУ включает три основных раздела:
ЦЕЛЕВОЙ
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Образовательная программа МДОУ  включает три основных раздела:ЦЕЛЕВОЙСОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Слайд 9Содержание целевого раздела:
Целевой раздел включает

в себя:
пояснительную записку, цели и задачи программы, принципы и подходы к её формированию, характеристики особенностей развития детей, а также планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Содержание целевого раздела:       Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели и

Слайд 10Содержательный раздел:
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
 В

него входит:
- описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;
- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы;
- особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
- способы и направления поддержки детской инициативы;
- содержание коррекционной работы.
Содержательный раздел:Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. В него входит:- описание образовательной деятельности в

Слайд 11Образовательные области, обеспечивающие разностороннее развитие детей по ФГОС ДО:
Физическое развитие
Познавательное


развитие

Социально-
коммуникативное
развитие

Речевое
развитие

Художественно-
эстетическое
развитие

Образовательные области, обеспечивающие разностороннее развитие детей по ФГОС ДО:Физическое развитие Познавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитие

Слайд 12ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Физическое развитие реализуется через тематические модули «Здоровье» и

«Физическое развитие»
Тематический модуль «Здоровье» направлен на решение следующих задач:
формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни;
обеспечивать равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка независимо от психофизиологических и других особенностей (в том числе ОВЗ);
сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
создать условия способствующие правильному формированию опорно – двигательной системы и других систем организма;
формировать ценности здорового образа жизни, относящиеся к общей культуре личности; овладевать его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании при формировании полезных привычек и др.);
оказать помощь родителям (законным представителям) в охране и укреплении физического и психического здоровья детей.




















Тематический модуль «Физическая культура» направлен на решение следующих задач:
сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления;
обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки;
формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;
развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»Физическое развитие реализуется через тематические модули «Здоровье» и «Физическое развитие»Тематический модуль «Здоровье» направлен на

Слайд 13ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей

в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (далее образовательные области):
социально – коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно – эстетическое развитие;
физическое развитие.

Задачи социально-коммуникативного развития по ФГОС ДО:
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества
Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, природе.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей в различных видах деятельности и

Слайд 14ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Основные направления работы по развитию речи детей в

дошкольном учреждении:
Развитие словаря - освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, ситуацией, в которой происходит общение.
Воспитание звуковой культуры речи- развитие восприятия звуков родной речи и произношения.
Воспитание интереса и любви к чтению, развитие литературной речи
Развитие связной речи -диалогическая (разговорная) речь, монологическая речь (рассказывание).
Практическое овладение воспитанниками нормами речи -способствование развитию речи как средства общения.
Формирование грамматического строя речи -морфология (изменение слов по родам, числам, падежам), синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений), словообразование.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»Основные направления работы по развитию речи детей в дошкольном учреждении:Развитие словаря - освоение значений

Слайд 15ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Познавательное развитие направлено на решение


следующих задач:

Развитие познавательно – исследовательской деятельности;
Приобщение к социокультурным ценностям;
Формирование элементарных математических
представлений;
Ознакомление с миром природы.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»Познавательное развитие направлено на решение    следующих задач:Развитие познавательно – исследовательской деятельности;

Слайд 16ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»







В качестве тематических модулей в неё включены
«Художественное

творчество» и «Музыка»

Тематический модуль «Художественное творчество» направлен на решение следующих задач:

развивать изобразительную (рисование, лепка, аппликация) деятельность;
поддерживать инициативу и самостоятельность в различных видах изобразительной и конструкторской деятельности;
стимулировать творческую активность, обеспечивающую художественно – эстетическое развитие ребёнка;
формировать познавательный интерес и действия в изобразительной и конструкторской деятельности;
формировать познавательные интересы и эстетическую культуру личности, эстетические качества и художественный вкус.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»В качестве тематических модулей в неё включены «Художественное творчество» и «Музыка» Тематический модуль

Слайд 17Направления взаимодействия с семьями воспитанников:
ВЗАИМОПОЗНАНИЕ И ВЗАИМОИНФОРМИРОВАНИЕ
(беседы, консультации, буклеты, памятки,

папки-передвижки, анкетирование, посещение семей на дому, сбор сведений о семье, проведение Дней открытых дверей, информирование через сайт МДОУ)

НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВОСПИТЫВАЮЩИХ ВЗРОСЛЫХ
(родительские собрания, семинары-практикумы,
мастер-классы, круглые столы)

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ
(участие в проектной деятельности, праздники, творческие выставки, совместное участие в конкурсах)

Направления взаимодействия с семьями воспитанников:ВЗАИМОПОЗНАНИЕ И ВЗАИМОИНФОРМИРОВАНИЕ (беседы, консультации, буклеты, памятки, папки-передвижки, анкетирование, посещение семей на дому,

Слайд 18Направления вариативной части программы
РЕГИОНАЛЬНЫЙ
КОМПОНЕНТ
ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Направления вариативной части программыРЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Слайд 19Содержание организационного раздела:

материально-техническое обеспечение;
обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
организация

режима пребывания детей в ДОО;
особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;
учебный план и комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности;
особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Содержание  организационного раздела:материально-техническое обеспечение;обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;организация режима пребывания детей в ДОО;особенности

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть