Слайд 2Фотоальбом
Valued eMachines Customer
Слайд 4Городецкая роспись
Городецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века
в районе города Городец.
Яркая, лаконичная городецкая роспись(жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой
Слайд 5Особенно часто встречаются изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой,
воинственной позе. Чаще всего это парные изображения.
Слайд 6Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов.
Слайд 7Роспись
Роспись ведется кистью, без предварительного рисунка, свободным и сочным ударом. Он
очень разнообразен — от широкого мазка до тончайшей линии и виртуозного штриха
Слайд 8Характерны городецкие цветочные росписи, многокрасочные и выразительные работы
росписи
В нижегородских росписях можно различить два типа — павловские и городецкие росписи, которыми украшали сундуки, дуги, сани, детскую мебель, донца для прялок и многие мелкие предметы обихода.
Слайд 13Основные приёмы ГОРОДЕЦКОЙ росписи
Слайд 16Хохломская роспись
Хохлома́ — старинный русский народный промысел , родившийся в XVII веке
в округе Нижнего Новгорода.
Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную чёрным и красным (а также, изредка, зелёным, желтым) цветом по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности.
Слайд 18Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и
ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.
Слайд 19Наивысшего расцвета хохломской промысел достиг в XVIII веке. В это время
складывается
два типа письма: верховое и фоновое.
Верховая роспись велась пластичными мазками на пролуженной поверхности посуды, создавая великолепный ажурный рисунок. Классическим примером «верхового» письма может служить «травка» Для «фоновой» росписи было характерно применение чёрного или красного фона, тогда как сам рисунок оставался золотым.
Слайд 20
Самый любимый и стародавний из них - "травный орнамент", или просто
"травка". Это удлинённые, слегка изогнутые былинки, написанные по три, по пять и больше - кустиков
Слайд 21Для «фоновой» росписи было характерно применение чёрного или красного фона, тогда
как сам рисунок оставался золотым.
Слайд 22 Особенности росписи
Главные цвета, определяющие характер и узнаваемость хохломской росписи —
красный и чёрный (киноварь и сажа), но для оживления узора допускаются и другие — коричневый, светлого тона зелень, жёлтый тон
Слайд 23 Настоящая хохлома
Все изделия расписываются вручную, причём роспись нигде не
повторяется. Какой бы выразительной ни была роспись, пока узор или фон остаются серебристыми, это ещё не настоящая «хохлома».
Слайд 24Особенность изготовления
Расписанные изделия 4-5 раз покрывают специальным лаком (с промежуточной сушкой
после каждого слоя) и, наконец, закаливают в течение 3-4 часов в печи при температуре +150… +160 °C до образования масляно-лаковой плёнки золотистого цвета. Так получается знаменитая «золотая хохлома»
Слайд 25Основные примы хохломской росписи
Слайд 28Роспись «Гжель»
Название "Гжель" имеет балтийское происхождение, так, в левобережье верхнего Приднепровья
находим реку Агжелка, она же Гжелка, Гжолка, Гжелька; в Смоленской области близко к рассматриваемому названию река Гжать (правый приток Вазузы), а название её притока Кзелка сопоставимо с Кжеля, наиболее ранней формой названия села Гжель. Поскольку Гжель является старинным центром производства фарфоровой, фаянсовой и глиняной посуды, ещё в прошлом веке появились попытки связать непонятное название местности с её специализацией.
Слайд 29Гжель—один из традиционных российских центров производства керамики.
Слайд 30Из истории гжели
До середины XVIII века Гжель делала обычную для того
времени гончарную посуду, изготавливала кирпич, гончарные трубы, изразцы, а также примитивные детские игрушки, снабжая ими Москву
Слайд 31Расцвет гжельского искусства
Вторая четверть XIX века — период наивысших художественных достижений гжельского
керамического искусства во всех его отраслях.
Слайд 32.
Блестящие белые лошадки, всадники, птички, куклы, миниатюрная посуда расписывались лиловой, жёлтой,
синей и коричневой красками в своеобразном народном стиле.
Слайд 33Краски наносились кистью. Мотивами этой росписи являлись декоративные цветы, листья, травы.
Слайд 36Жо́стовская ро́спись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне
Жостово Мытищинского района Московской области.
Слайд 37.
Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному,
серебряному) причем мастер работает сразу над несколькими подносами.
Слайд 38.
Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные
садовые и мелкие полевые цветы.
Слайд 39.
По форме подносы бывают круглые, восьмиуголь-ные, комбиниро-ванные, прямоуголь-ные, овальные и др.
Слайд 40Прокладка цветом
Один из самых ответственных этапов послойного жостовского письма. Форма букета
обретает плоть — уточняются многие детали, высветляется и реализуется контрастный или более гармоничный строй всей композиции. операции направленные на подчёркивание объема.