Слайд 1 МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ» –
СИТУАЦИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА
Слайд 2Стандарты второго поколения
Закон РФ «Об образовании»
Постановление Правительства РФ № 142 от
24 февраля 2009 г.
Положение о Совете Минобразования и науки РФ по федеральным государственным образовательным стандартам
Концепция проекта ФЗ «Об образовании в РФ»
Слайд 3ОРКСЭ – Основы религиозной культуры и светской этики.
Комплексный характер – 6
модулей:
Основы православной культуры
Основы буддийской культуры
Основы иудейской культуры
Основы исламской культуры
Основы светской этики
Основы мировых религиозных культур
Слайд 4Задачи:
Нравственное воспитание школьников на основе традиционных идеалов
Развитие интереса к окружающему миру
Формирование
уважительного отношения к разным взглядам и убеждениям граждан нашей страны
Содействие более тесному взаимодействию семьи и школы в вопросах воспитания школьников
Слайд 5Знакомство с религиозной или нерелигиозной традицией в школе
обеспечивает решение
важной психолого-педагогической задачи: младший подросток при любых условиях создаёт собственную систему новых ценностей, НО если он это делает, имея ясное представление о высших ценностях, в которых сконцентрирован лучший нравственный опыт человечества, то его собственный процесс переоценки ценностей будет осознанным и позитивным
Слайд 6Родительская точка зрения:
Если старшее и младшее поколения:
принадлежат разному времени,
находятся на
разных ступенях развития культуры и техники,
сформировались в разных социальных, бытовых, информационных и даже экономических условиях,
то объединить их может то, что не зависит от этих временных факторов, но имело большое значение для всех поколений - культурная традиция.
Слайд 7Разделы курса «ОРКСЭ»
«Россия — наша Родина»
Основы религиозных культур и светской
этики
Духовные традиции многонационального народа России
Слайд 8Россия — наша Родина
Цель этого
урока и раздела: донести до школьников мысль о том, что при явном различии наших взглядов на мир и что все люди разные, мы — народ России — едины, у нас общий язык, культура, история, территория, государство, и главное — единые нравственные основы.
Слайд 9Основы мировых религиозных культур
Возникновение религий;
Основатели религий;
Священные книги религий;
Хранители
предания в религиях;
Добро и зло; Грех, раскаяние и воздаяние;
Человек в религиях;
Священные сооружения; Паломничества и святыни;
Искусство;
История религий в России;
Ритуалы, обычаи и обряды; Праздники и календари;
Религия и мораль;
Нравственные заповеди;
Семья; Долг, свобода, ответственность и труд;
С чего начинается Россия?
Слайд 10УМК к модулю Основы мировых религиозных культур
Основы мировых религиозных культур (4-5
класс)-М.: Просвещение, 2010. – 80 с. А.Л. Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарева (руководитель авторского коллектива), А.А. Ярлыкапов. Автор уроков 1 и 30 А.Я. Данилюк
Компакт-диск «Основы мировых религиозных культур» (электронное приложение ЗАО «Образование Медиа» ОАО Издательство «Просвещение»),2010.
Слайд 11Духовные традиции многонационального народа России
Изучая
этот раздел, ученики готовят презентации индивидуальных и коллективных творческих проектов, образовательный процесс выходит за рамки уроков и завершается большим школьно-семейным праздником, посвященным Дню народного единства.