Слайд 1Организация
сюрпризного момента
и его роль
на праздничном утреннике
Музыкальный руководитель
МДОУ
ЦРР-детский сад №51 "Аленушка":
Депутатова Н.В.
Слайд 2«В атмосфере радости
душа ребенка легче всего открывается
навстречу прекрасному!»
(Г.
П. Федорова).
Слайд 3Что такое сюрприз?
Это, прежде всего, неожиданность, удивление, радость, восторг. Это
те эмоции, которые так необходимы нашим детям и которых им так не хватает в повседневной жизни.
А ведь именно радость оказывает «могущественное и наиболее благотворное воздействие на ребенка», лучше всего влияет на его жизнь, на развитие способностей.
Слайд 4Поэтому подготовке и включению разнообразных сюрпризных моментов не только в праздники,
но и в вечера досуга, а также в музыкальные занятия, в нашем саду уделяется очень большое внимание.
Составляя сценарий праздника, мы стараемся продумать целый каскад сюрпризов, расположить их по силе воздействия и яркости восприятия. В этом случае можно рассчитывать, что у детей останется приятное, светлое впечатление, восторг.
Слайд 5основная цель любых сюрпризных моментов – доставить детям радость, удивить их,
показать им «настоящее чудо» ибо под воздействием положительных эмоций происходит ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАСКРЕПОЩЕНИЕ РЕБЕНКА. И это самое главное.
Попутно решается ряд задач нравственного, умственного и эстетического воспитания.
Слайд 6Задачи сюрпризных моментов
Обогащается жизненный опыт детей, их духовный мир;
развивается внимание,
воображение, любознательность, умение сопереживать;
появляется желание участвовать в театрализованной деятельности;
формируются представления о добре и зле, честности, справедливости, дружбе.
Слайд 7
При встрече с положительными и отрицательными героями, дети испытывают гордость и
удовлетворение от того, что могут противостоять «злым силам», проявить смелость, ловкость, находчивость, кому-то помочь, кого-то спасти, и сами, в свою очередь, могут рассчитывать, что им всегда в трудный момент кто-то придет на помощь.
Задачи сюрпризных моментов
Слайд 8У детей старшего дошкольного возраста формировать желание самим принимать участие в сюрпризных
моментах. И этим порадовать не только себя, но и других людей.
Задачи сюрпризных моментов
Слайд 9С чего же начинается подготовка сюрпризных моментов?
Всю подготовительную работу можно разделить
на несколько этапов:
Подбор материала, продумывание и составление сценария.
Ознакомление с ним участников представления, обсуждение, распределение ролей и ответственных за изготовление костюмов и атрибутов.
Индивидуальная работа с детьми и со взрослыми, участвующими в сюрпризных моментах, а также непосредственная работа по
изготовлению или приобретению
костюмов и атрибутов.
Слайд 10НАПРАВЛЕНИЯ
СЮРПРИЗНЫХ МОМЕНТОВ
ЗРЕЛИЩНО-ИГРОВЫЕ
ПОЯВЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ПЕРСОНАЖА
ПОЯВЛЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ПЕРСОНАЖА
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СЮРПРИЗЫ КАК ВАРИАНТ
ПРЕПОДНЕСЕНИЯ ПОДАРКОВ
СВЕТОВЫЕ И ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ, ПРЕДМЕТЫ С СЮРПРИЗАМИ
Слайд 11ЗРЕЛИЩНО-ИГРОВЫЕ СЮРПРИЗНЫЕ МОМЕНТЫ
Эти сюрпризы легко вплетаются в любой праздник и вечер
досуга, их как правило исполняют взрослые или дети старшего возраста. Дети же младшего дошкольного возраста, являются активными зрителями, эмоционально реагирующими на происходящее.
Слайд 12Знакомство со сказочными героями через окно, для детей адаптационных групп.
ЗРЕЛИЩНО-ИГРОВЫЕ
Слайд 13Таинственный предмет или сказочные герои в группе, с письмом –приглашением.
ЗРЕЛИЩНО-ИГРОВЫЕ
Слайд 14ЗРЕЛИЩНО-ИГРОВЫЕ
Необычное оформление зала.
Слайд 18ЗРЕЛИЩНО-ИГРОВЫЕ
Музыкальные и сюжетно-ролевые игры с сюрпризным моментом
«КУПОЛ НЕБА ГОЛУБОЙ»
Слайд 19КУПОЛ ОПУСКАЕТСЯ, ЧУДЕСА НАЧИНАЮТСЯ
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ –
КТО ЖЕ
К НАМ ПРИДЁТ ОПЯТЬ?!
Слайд 20ЗРЕЛИЩНО-ИГРОВЫЕ
путешествие
На
воздушном шаре
Слайд 22ПОЯВЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ПЕРСОНАЖА
Появление положительного персонажа должно органично вплетаться в сюжетную линию
сценария праздника или вечера досуга. Роли могут исполнять как взрослые так и дети. Персонажи должны быть знакомы детям. Кому будут предназначены данные роли, зависит от сложности их исполнения и от возраста детей.
Очень часто на праздниках выступают школьники, выпускники детского сада и родители, со многими из которых мы поддерживаем тесный контакт. Они с удовольствием принимают участие в самых разных мероприятиях детского сада, играют роли сказочных героев, участвуют в зрелищно-игровых сюрпризных моментах.
Слайд 29ПОЯВЛЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО ПЕРСОНАЖА
Появление Отрицательного Персонажа вносит волнующую интригу
в любое представление и также должно быть тесно связано с его сюжетной линией. В прямом смысле, отрицательные персонажи в праздники и вечера досуга младшей и средней групп мы не включаем, но по сюжету сказки здесь могут появляться Лиса, Волк, Мухомор и др., которые выполняют определенные отрицательные функции, но они обязательно должны быть не страшными, а смешными. Это условие, конечно же, остается в силе и для старших детей. Сталкиваясь с отрицательными героями, дети испытывают гордость и удовлетворение от того, что могут противостоять «злым силам», проявить смелость, ловкость, находчивость, кому-то помочь, кого-то спасти, и сами, в свою очередь, могут рассчитывать, что им всегда в трудный момент кто-то придет на помощь.
Слайд 30Отрицательные персонажи Хитрая Лиса и Жадная коза Дереза
для детей младших и
средних групп
Слайд 31Отрицательные персонажи
для детей
старших и подготовительных групп
Слайд 34ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СЮРПРИЗЫ
КАК ВАРИАНТ ПРЕПОДНЕСЕНИЯ ПОДАРКОВ
Сюрприз в конце праздника зависит от содержания самого сценария.
Такие неожиданности в ходе праздника, элементы новизны, различные варианты хорошо знакомого детям содержания делают праздничную программу интересной и увлекательной.
Слайд 36СВЕТОВЫЕ И ЗВУКОВЫЕ ЭФФЕКТЫ, ПРЕДМЕТЫ С СЮРПРИЗАМИ
Особую роль наряду с сюрпризными моментами
играет сама музыка и световые эффекты, которые сопровождая весь ход праздничного мероприятия помогают раскрывать характер сказочного персонажа или сюрпризного предмета.
Эти направления необычайно повышают эмоциональный тонус детей, могут служить отправной точкой для развития сюжета и, конечно, прекрасно завершить праздник.
Слайд 39Для того, чтобы сюрпризный момент прошел удачно необходимо:
• Его заранее спланировать и тщательно отрепетировать.
•
Четко продумать использование световых и звуковых эффектов, чтобы не переутомить детей и не вызвать перевозбуждения.
• Учесть возрастные особенности детей, а также индивидуальную картину группы и особенности конкретного сценария.
• Продумать материал, из которого будут изготовлены атрибуты к сюрпризному моменту, а так же условия их дальнейшего хранения.
Яркое и праздничное оформление - это уже сюрпризный момент. Он вызывает у детей неподдельный восторг.
Слайд 40Праздник в детском саду - важная часть жизни ребенка. Это радостное событие,
которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству.
Слайд 41Праздник – это прекрасная возможность проникновения в мир познания и усвоения основных
целостных знаний о жизни.
Слайд 42. Праздники являются школой чувств ребёнка, где он обучается восторгу, удивлению. Чем больше
такого радостного опыта в детстве, тем больше будет «запас радости», готовность к празднованию, умению создать праздник.