Презентация, доклад Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ для игровой деятельности дошкольников в контексте обновленного ГОС ДО

Содержание

В СВЯЗИ С МОДЕРНИЗАЦИЕЙ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВВЕДЕНИЕМ ОБНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК «ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, ПРЕДСТАВЛЕННАЯ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННЫМ ПРОСТРАНСТВОМ, МАТЕРИАЛАМИ, ОБОРУДОВАНИЕМ И ИНВЕНТАРЕМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В

Слайд 1Кожушко Н.Б., старший воспитатель МДОУ № 33
 
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ


МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД № 33 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО
ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ

 
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ ДЛЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ОБНОВЛЕННОГО ГОС ДО

Кожушко Н.Б., старший воспитатель МДОУ № 33 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКИ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТРМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ЯСЛИ-САД №

Слайд 2
В СВЯЗИ С МОДЕРНИЗАЦИЕЙ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВВЕДЕНИЕМ ОБНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК «ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, ПРЕДСТАВЛЕННАЯ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННЫМ ПРОСТРАНСТВОМ, МАТЕРИАЛАМИ, ОБОРУДОВАНИЕМ И ИНВЕНТАРЕМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ОСОБЕННОСТЯМИ КАЖДОГО ВОЗРАСТНОГО ЭТАПА, ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ИХ ЗДОРОВЬЯ, УЧЕТА ОСОБЕННОСТЕЙ И КОРРЕКЦИИ НЕДОСТАТКОВ ИХ РАЗВИТИЯ».

В СВЯЗИ С МОДЕРНИЗАЦИЕЙ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВВЕДЕНИЕМ ОБНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

Слайд 3ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОЛЖНА БЫТЬ:

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ДОЛЖНА БЫТЬ:

Слайд 4

-
ПРИНЦИПЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ:

-ПРИНЦИПЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ:

Слайд 5ЦЕНТРЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ В КОНТЕКСТЕ ОБНОВЛЕННОГО ГОСДО
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
Центр ОБЖД
Центр труда
Центр

активности (центр сюжетно-ролевых игр)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Уголок краеведения
Центр сенсорного развития
Центр конструктивной деятельности
Центр математического развития
Центр экспериментирования

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Центр речевого развития или уголок речи грамотности
Центр «Здравствуй, книжка!»

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ВКЛЮЧАЕТ:
Центр изодеятельности или уголок творчества «Умелые руки»
Центр музыкально-театрализованной деятельности

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Центр физического развития

ЦЕНТРЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ В КОНТЕКСТЕ ОБНОВЛЕННОГО ГОСДОСОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:Центр ОБЖДЦентр трудаЦентр активности (центр сюжетно-ролевых игр)ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:Уголок краеведенияЦентр

Слайд 6СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ УГОЛКИ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ УГОЛКИ

Слайд 12МАРКЕРЫ – ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ПЛОСКОСТЬ С ЗАКРЕПЛЕННЫМИ НА НЕЙ УСТОЙЧИВЫМИ СООРУЖЕНИЯМИ

В СООТВЕТСТВИИ С СЮЖЕТОМ (ЗДАНИЯ, СВЕТОФОРЫ), А ДОПОЛНЕНИЯМИ СЛУЖАТ ПЕРСОНАЖИ И СОБЫТИЙНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, «ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЕ» АТРИБУТЫ, КОТОРЫЕ ДЕТИ РАССТАВЛЯЮТ ПО СВОЕМУ ЖЕЛАНИЮ.

МАРКЕРЫ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА – ЭТО УМЕНЬШЕННЫЙ ПРЕДМЕТНЫЙ ОБРАЗЕЦ ПРОСТРАНСТВА И ОБЪЕКТОВ ВООБРАЖАЕМОГО МИРА. ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ДОМИК С ВНУТРЕННЕЙ ОБСТАНОВКОЙ, РАКЕТА, НОС КОРАБЛЯ И ДР.

ЧТО ТАКОЕ МАРКЕР ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА?

МАРКЕРЫ – ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ПЛОСКОСТЬ С ЗАКРЕПЛЕННЫМИ НА НЕЙ УСТОЙЧИВЫМИ СООРУЖЕНИЯМИ В СООТВЕТСТВИИ С СЮЖЕТОМ (ЗДАНИЯ, СВЕТОФОРЫ),

Слайд 13МАРКЕРЫ ОБЛАДАЮТ РЯДОМ ДОСТОИНСТВ И ОТВЕЧАЮТ СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ОБНОВЛЕННОГО ГОС ДО:
РАЗВИВАЮТ

ДЕТСКУЮ ФАНТАЗИЮ И ВООБРАЖЕНИЕ
АКТИВИЗИРУЮТ ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ
РАССЧИТАНЫ НА ВСЕ ВОЗРАСТНЫЕ КАТЕГОРИИ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ
ОТВЕЧАЮТ ГИГИЕНИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ (ЛЕГКО МОЮТСЯ, БЕЗОПАСНЫ)
ИМЕЮТ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВИД
МАРКЕРЫ МОБИЛЬНЫ И НЕ ЗАНИМАЮТ МНОГО МЕСТА.
ВЫПОЛНЕНЫ ИЗ НЕДОРОГИХ И ДОСТУПНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ЛЕГКО ТРАНСФОРМИРУЮТСЯ
ЛЕГКО ПЕРЕНОСЯТСЯ, С НИМИ МОЖНО ИГРАТЬ В ЛЮБОМ УДОБНОМ МЕСТЕ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫ;
ВАРИАТИВНЫ
МАРКЕРЫ ОБЛАДАЮТ РЯДОМ ДОСТОИНСТВ И ОТВЕЧАЮТ СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ОБНОВЛЕННОГО ГОС ДО:РАЗВИВАЮТ ДЕТСКУЮ ФАНТАЗИЮ И ВООБРАЖЕНИЕАКТИВИЗИРУЮТ ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬРАССЧИТАНЫ

Слайд 14ИГРОВЫЕ МАРКЕРЫ УСЛОВНО МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА:
НАСТОЛЬНЫЕ.
Настольные или мини-маркеры удобны тем,

что с ними можно играть за столом с мелкими игрушками, конструктором.

НАПОЛЬНЫЕ.
Напольные игровые маркеры можно использовать в различных сюжетно-ролевых и театральных играх.

ИГРОВЫЕ МАРКЕРЫ УСЛОВНО МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА:НАСТОЛЬНЫЕ. Настольные или мини-маркеры удобны тем, что с ними можно играть за

Слайд 15НАСТОЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ МАРКЕР «МОРЕ»

НАСТОЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ МАРКЕР «МОРЕ»

Слайд 16НАСТОЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ МАРКЕР «ЛЕС»

НАСТОЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ МАРКЕР «ЛЕС»

Слайд 17НАСТОЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ МАРКЕР «МОЙ МИКРОРАЙОН»

НАСТОЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ МАРКЕР «МОЙ МИКРОРАЙОН»

Слайд 18НАСТОЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ МАРКЕР «ФЕРМА»
НАСТОЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ МАРКЕР «МОЙ ДОМ»

НАСТОЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ МАРКЕР «ФЕРМА»НАСТОЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ МАРКЕР «МОЙ ДОМ»

Слайд 19НАСТОЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ МАРКЕР «РЫБАЛКА»
НАСТОЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ МАРКЕР «КОСМОС»

НАСТОЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ МАРКЕР «РЫБАЛКА»НАСТОЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ МАРКЕР «КОСМОС»

Слайд 20МАРКЕРЫ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ «СТО», «АВТОБУС»

МАРКЕРЫ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ «СТО», «АВТОБУС»

Слайд 21НАПОЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ МАРКЕР «АВТОБУС»

НАПОЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ МАРКЕР «АВТОБУС»

Слайд 22МАРКЕРЫ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ «ПОЖАРНАЯ МАШИНА»

МАРКЕРЫ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ «ПОЖАРНАЯ МАШИНА»

Слайд 23МАРКЕРЫ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ «КОРАБЛЬ»

МАРКЕРЫ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ «КОРАБЛЬ»

Слайд 24МАРКЕРЫ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕВОЧЕК «МОЯ СЕМЬЯ»

МАРКЕРЫ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕВОЧЕК «МОЯ СЕМЬЯ»

Слайд 25МАРКЕРЫ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕВОЧЕК «МОЯ СЕМЬЯ»

МАРКЕРЫ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕВОЧЕК «МОЯ СЕМЬЯ»

Слайд 26ОФОРМЛЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГРУПП ПО
ВРЕМЕНАМ ГОДА

ОФОРМЛЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГРУПП ПОВРЕМЕНАМ ГОДА

Слайд 27ОФОРМЛЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГРУПП ПО
ВРЕМЕНАМ ГОДА

ОФОРМЛЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГРУПП ПОВРЕМЕНАМ ГОДА

Слайд 28ОФОРМЛЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГРУПП ПО
ВРЕМЕНАМ ГОДА

ОФОРМЛЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГРУПП ПОВРЕМЕНАМ ГОДА

Слайд 29Если Вы отвели ребёнку место, обеспечили предметами и игрушками, о развитии

своего мышления он позаботится сам. Он – экспериментатор и изобретатель, поэтому ваше дело лишь предоставить в его распоряжение лабораторию, оборудование и ассистента (себя), когда таковой ему потребуется. Что он будет делать с этим оборудованием – это уже его забота. Как любому учёному, ему нужна в его научной работе независимость.
Пенелопа Лич
 
Если Вы отвели ребёнку место, обеспечили предметами и игрушками, о развитии своего мышления он позаботится сам. Он

Слайд 30ВСЕМ ВДОХНОВЕНИЯ В РАБОТЕ И ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
 

ВСЕМ ВДОХНОВЕНИЯ В РАБОТЕ И ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!  

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть