Презентация, доклад Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

Содержание

Требования к развивающей предметно-пространственной среде (ФГОС ДО п.3.3.) Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22«Орленок»

Развивающая предметно- пространственная среда

Подготовила воспитатель:
Бажина

Елена Алексеевна


Димитровград
2016

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22«Орленок»Развивающая предметно- пространственная средаПодготовила воспитатель:Бажина Елена АлексеевнаДимитровград 2016

Слайд 2 Требования к развивающей предметно-пространственной среде (ФГОС ДО п.3.3.)
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную

реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде (ФГОС ДО п.3.3.) Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала

Слайд 3Комментарии к ФГОС ДО (раздел III п.3.1)

Развивающая предметно-пространственная среда-специфическое для каждой Программы

образовательное оборудование, материалы, мебель, и т.п., в сочетании с определенными принципами разделения пространства Организации(группы)

Образовательная среда- комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в ДОО(развивающая предметно-пространственная среда, взаимодействие между педагогами и детьми, детская игра, развивающее предметное содержание образовательных областей и другие условия


Комментарии к ФГОС ДО (раздел III п.3.1)Развивающая предметно-пространственная среда-специфическое для каждой Программы образовательное оборудование, материалы, мебель, и

Слайд 4Требования к развивающей предметно-пространственной среде
Должна обеспечивать:
- возможность общения и совместной

деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения (ФГОС п.3.3.2.)
- реализацию различных образовательных программ;
- при организации инклюзивного образования- необходимые для него условия;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей (ФГОС п. 3.3.3.)
Должна быть:
- Содержательно- насыщенной
- Трансформируемой
- Полифункциональной
- Вариативной,
- Доступной,
- Безопасной



Требования к развивающей предметно-пространственной среде	Должна обеспечивать: - возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей

Слайд 5Насыщенность среды и трансформируемость пространства
Насыщенность среды должна соответствовать
возрастным возможностям детей

и содержанию Программы
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Трансформируемость пространства
предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей


Насыщенность среды и трансформируемость пространства 	Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию ПрограммыОрганизация образовательного пространства

Слайд 6Полифункциональность материалов
Предполагает:
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели,

матов, мягких модулей, ширм и т.д.

- наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.
Вариативность среды
Предполагает:
- наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; 

- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.





Полифункциональность материаловПредполагает:- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.-

Слайд 7Доступность среды
Предполагает:
- доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными

возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; 
- свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
- исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность среды

Предполагает :
соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования

Доступность средыПредполагает:- доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений,

Слайд 8 Организация самостоятельно определяет необходимые для реализации Программы: (ФГОС ДО п. 3.3.5.)


- средства

обучения (в том числе технические) - соответствующие материалы (в том числе расходные); - игровое, спортивное, оздоровительное оборудование; - инвентарь.
Организация самостоятельно определяет необходимые для реализации Программы: (ФГОС ДО п. 3.3.5.)

Слайд 9Приемная комната



Приемная комната

Слайд 10Рабочая зона Рабочая зона  располагается, где столы, стулья – зоны экспериментирования, центры

творчества, дидактические настольно-печатные игры, режиссерские игры.
Рабочая зона Рабочая зона  располагается, где столы, стулья – зоны экспериментирования, центры творчества, дидактические настольно-печатные игры, режиссерские

Слайд 11Рабочая зона: развивающие, дидактические, настольно-печатные игры.

Рабочая зона: развивающие, дидактические, настольно-печатные игры.

Слайд 12 Активная зона – игры с конструктором,  сюжетно-ролевые игры, игры с двигательной

активностью. Центр конструирования и ПДД




Активная зона – игры с конструктором,  сюжетно-ролевые игры, игры с двигательной активностью. Центр конструирования и ПДД

Слайд 13Рабочая зона: Центр познания и экспериментально-исследовательской деятельности

Рабочая зона: Центр познания и экспериментально-исследовательской деятельности

Слайд 14Центр музыкально-театрализованной деятельности

Центр музыкально-театрализованной деятельности

Слайд 15Активная зона: игровой центр.

Активная зона: игровой центр.

Слайд 16 Активная зона: игровой центр

Активная зона: игровой центр

Слайд 17Активная зона: спортивный уголок

Активная зона: спортивный уголок

Слайд 18Спокойная зона – книжные уголки, диван, кресла, уголок уединения.

Спокойная зона – книжные уголки, диван, кресла, уголок уединения.

Слайд 19Природная зона

Природная зона

Слайд 20Зона отдыха и сна

Зона отдыха и сна

Слайд 21 Спасибо за внимание!



Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть