Презентация, доклад Организация работы с календарем природы в дошкольном учреждении

Содержание

Календарь - это предмет логично построенного обсуждения, который способствует развитию умений рассуждать, анализировать, сопоставлять события, а затем отражает их в речи (выводы, обобщения), т. е служит наглядным средством обучения логическим операциям и моделирующей деятельности. С.Н.

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №36»
Тема: «Организация

работы с календарем природы в дошкольном учреждении»




Подготовила воспитатель старшей группы
Кисёлева Мария Алексеевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №36»Тема: «Организация работы с календарем природы в дошкольном

Слайд 2Календарь - это
предмет логично построенного обсуждения, который способствует развитию умений рассуждать,

анализировать, сопоставлять события, а затем отражает их в речи (выводы, обобщения), т. е служит наглядным средством обучения логическим операциям и моделирующей деятельности.
С.Н. Николаева
Календарь - это	предмет логично построенного обсуждения, который способствует развитию умений рассуждать, анализировать, сопоставлять события, а затем отражает

Слайд 3Значение календарей природы
расширяется кругозор и представления детей;
развиваются и уточняются представления о

предметах и явлениях действительности;
развивается наблюдательность и устойчивый познавательный интерес;
красочные картины природы в разное время года становятся средством эстетического воспитания, у детей развивается художественное восприятие действительности;
приучают дошкольников к аккуратности и систематичности в работе;
немаловажное значение имеют и в патриотическом воспитании: дети учатся любить и беречь родную природу, развивает чувство гордости за свой край;
обогащается словарный запас;


Значение календарей природырасширяется кругозор и представления детей; развиваются и уточняются представления о предметах и явлениях действительности;развивается наблюдательность и

Слайд 4Виды календарей
1.Календари наблюдений за ростом и развитием живых существ.
2.Календарь наблюдений за птицами.
3.Календарь наблюдения

за сезонными изменениями в природе.

Виды календарей1.Календари наблюдений за ростом и развитием живых существ.2.Календарь наблюдений за птицами.3.Календарь наблюдения за сезонными изменениями в природе.

Слайд 5Календарь наблюдений за ростом и развитием живых существ
За

растениями должны идти регулярные наблюдения с фиксацией результатов в дневнике.
В младших группах воспитатель зарисовывает или фотографирует изменения.
В средних – дети помогают (например, воспитатель рисует луковицу, а ребенок – зеленые листья).
В старших и подготовительных группах результаты наблюдений зарисовывают дети.
Календарь наблюдений за ростом и развитием живых существ   		За растениями должны идти регулярные наблюдения с

Слайд 7Календарь наблюдений за птицами
Младшая и средняя группы
Календарь

для младших и средних дошкольников заполняется карточками с изображениями птиц, прилетающих на кормушку. Наблюдения этим способом производятся каждый день заново, и никакие пометки («следы») не ставятся.

Календарь наблюдений за птицами  	Младшая и средняя группы  Календарь для младших и средних дошкольников заполняется

Слайд 8Карточки с изображением птиц

Карточки с изображением птиц

Слайд 9Старшая и подготовительная группа: ежедневно в полосках соответствующего дня проставляются цветные

пометки - «галочки» (символическое изображение птиц, которые остаются в календарях как следы наблюдений).
Объем моделируемого содержания для старших дошкольников значительно больше: вводится параметр времени (дни недели), фиксируются разные особенности поведения птиц (кто ожидает корма, кто ест на кормушке, а кто под ней, кто летает над участком и следит за птичьим обедом).






Синица

Ворона

Голубь

Снегирь


Воробей

Старшая и подготовительная группа: ежедневно в полосках соответствующего дня проставляются цветные пометки - «галочки» (символическое изображение птиц,

Слайд 11Ценным пособием для знакомства детей с природой может стать календарь природы.


С помощью календаря можно надолго сохранить в памяти детей интересные впечатления от наблюдений на участке, прогулки, экскурсии.

Календарь наблюдения за сезонными изменениями в природе

Ценным пособием для знакомства детей с природой может стать календарь природы. С помощью календаря можно надолго сохранить

Слайд 12Группа раннего возраста
В группе раннего возраста можно повесить картину

с изображением сезона, например, зимний пейзаж. И в уголке природы обязательно находится кукла, одетая по сезону.

Группа раннего возраста  В группе раннего возраста можно повесить картину с изображением сезона, например, зимний пейзаж.

Слайд 13Младшая группа
На планшете помещаются картинки с изображением времени года, в центре

укреплена подвижная стрелка.
В младшей группе календарь природы должен быть не сложным по представленному материалу, ярким.
Рядом с календарём природы обязательно находится кукла с комплектом одежды по сезону.

Младшая группаНа планшете помещаются картинки с изображением времени года, в центре укреплена подвижная стрелка.В младшей группе календарь

Слайд 15Средняя группа
В средней группе календарь должен быть не сложным по представленному

материалу, ярким. Рисунки детей, отражающие увиденное, помещаются воспитателем в календарь. При этом следует отбирать те, в которых наиболее точно или образно представлено увиденное.
Изменчивую погоду сезона также необходимо фиксировать. Это можно сделать, пользуясь игрушкой-пособием «Какая сегодня погода?»
На плотном куске картона с укрепленной в центре подвижной стрелкой помещаются или вкладываются в прозрачные карманы изображения различного, но типичного для определенного сезона состояния погоды. Если сделать картинки сменными, можно использовать календарь в течение всего года. Соединив игрушку-пособие с планшетом для детских рисунков, уже в средней группе можно создать уголок наблюдений за природой и погодой сезона. Ведение таких календарей приучает детей к вниманию, развивает умения наблюдать, замечать интересные и типичные явления природы весной, осенью, зимой и летом.

Средняя группаВ средней группе календарь должен быть не сложным по представленному материалу, ярким. Рисунки детей, отражающие увиденное,

Слайд 17Старшая группа
В старшей группе детского сада календарь природы может быть несколько

усложнен, так как у детей шестого года жизни возросли возможности воспринимать и осмысливать природные явления, отражать увиденное в рисунках, а также простейших схематических изображениях. Сезонные явления природы, состояние погоды могут быть представлены в календаре более подробно, с помощью условных знаков. При этом воспитателю следует использовать календарь не только как средство фиксации наблюдений детей, но и для развития у них умения «читать» календарь.
Возросшая к старшему дошкольному возрасту наблюдательность, а также накопленные детьми знания об изменчивости погоды позволяют использовать в календаре значительное количество (до 6—7) условных изображений погодных явлений.

Старшая группаВ старшей группе детского сада календарь природы может быть несколько усложнен, так как у детей шестого

Слайд 18Ко второй половине года дети старшей группы владеют некоторыми первоначальными знаниями

о времени (день, неделя). Поэтому можно внести в календарь условное изображение недели (полоска с клетками по числу дней недели) и приучить детей самостоятельно отмечать состояние погоды. Такие фиксированные наблюдения позволяют показать детям изменчивость погоды, динамичность явлений природы в относительно небольшой период времени, а также закрепить представления о днях недели.

Ко второй половине года дети старшей группы владеют некоторыми первоначальными знаниями о времени (день, неделя). Поэтому можно

Слайд 20Подготовительная группа
Важной частью календаря в подготовительной к школе группе становится лист,

отражающий погодные условия в течение месяца.
В клеточках, соответствующих дням и неделям месяца, дети фиксируют ежедневно состояние погоды, используя для этого условные обозначения. В конце месяца с помощью воспитателя подсчитывается количество солнечных, пасмурных, ветреных, дождливых и других дней и делается вывод о преимущественном состоянии погоды в течение месяца.
Во второй половине года рекомендуется отмечать состояние погоды два раза в день. Для этого каждая клеточка календаря делится по диагонали на две части: утро и вечер и погода отмечается после утренней прогулки и перед выходом на вечернюю прогулку.

Подготовительная группаВажной частью календаря в подготовительной к школе группе становится лист, отражающий погодные условия в течение месяца.В

Слайд 23Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть