Презентация, доклад Организация работы с гиперактивными детьми дошкольного возраста

Содержание

Гиперактивность «Гипер...» - (от греч. Hyper - над, сверху) - составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово «активный» из латинского «activus» и

Слайд 1

Организация работы с гиперактивными детьми дошкольного возраста
ГКПП детский сад «Байтерек»
Подгатовили: дефектолог

инклюзивного кабинета Зайнуллина А.А
психолог инклюзивного кабинета Турешова К.Б.

2018 год

Организация работы с гиперактивными детьми дошкольного возрастаГКПП детский сад «Байтерек»Подгатовили: дефектолог инклюзивного кабинета Зайнуллина А.А

Слайд 2

Гиперактивность
«Гипер...» - (от греч. Hyper - над, сверху) -

составная
часть сложных слов, указывающая на превышение
нормы.
Слово «активный» из латинского «activus» и
означает «действенный, деятельный».
медицинский диагноз, который вправе поставить
только врач на основе специальной диагностики,
заключений специалистов.
синдром дефицита внимания с гиперактивностью  -
это отклонения в поведении, выражающиеся
преимущественно в нарушениях регуляции
деятельности и различных компонентов внимания.
Детская гиперактивность - гипердинамический синдром (синдром гиперактивности с дефицитом внимания). Основные признаки - невнимательность, отвлекаемость внимания, импульсивность и двигательная расторможенность при нормальном уровне интеллекта.



Гиперактивность  «Гипер...» - (от греч. Hyper - над, сверху) - составная     часть

Слайд 3Причины гиперактивности

Причины гиперактивности

Слайд 4Критерии оценки проявлений гиперактивности и тревожности у ребенка

Критерии оценки проявлений гиперактивности и тревожности у ребенка

Слайд 5

Критерии оценки гиперактивности
Медицинский подход
Дети проходят прежде всего общее обследование, в ходе

которого врач проводит оценку:
состояния ребёнка;
наличия отклонений в
развитии;
нарушений восприятия и
речи, а также слуха и
зрения.
Критерии оценки гиперактивности Медицинский подходДети проходят прежде всего общее обследование, в ходе которого врач проводит оценку: состояния

Слайд 6Психологический подход
Три основных параметра, по которым проводится психологическая диагностика детей

с СДВГ:
расстройства внимания и развития когнитивных функций (внимания, памяти, мышления), степень развития учебных навыков;
двигательная расторможенность и импульсивность;
проблемы развития эмоциональной сферы и общения

Кроме стандартных психологических методик (изучение внимания, памяти и мышления), используются нейропсихологические методики:
графомоторные тесты («Дом, дерево, человек» и др.);
пробы на уровень развития произвольных движений А.Р.Лурия и Н.И.Озерецкого (обработка Л.С.Цветковой);
тест Тулуз-Пьерона (один из вариантов «корректурной пробы» в качестве теста на внимание);
экспресс – диагностика памяти «Лурия-90» (разработано Э.Г.Симерницкой) и др..
Всего при обследовании применяется до 10-15 методик.
Психологический подход 	Три основных параметра, по которым проводится психологическая диагностика детей с СДВГ:расстройства внимания и развития когнитивных

Слайд 7
Письмо гиперактивного ребёнка

Письмо гиперактивного ребёнка

Слайд 8

Қазіргі таңда біздің бөбекжайда ортаңғы және ересек топта

160 бала тәрбиеленуде.
Кешенді зерттеу нәтижесінде олардың 5%- гипербелсенді екендігі анықталды.
Ата- аналардың келісімімен түзету тобы құрылып, төмендегі бағыттағы түзету жұмыстары жүргізілуде.

Қазіргі таңда біздің бөбекжайда ортаңғы және ересек топта 160 бала тәрбиеленуде.

Слайд 9Коррекционная работа с детьми
Поводом для зачисления в
коррекционную группу является:
Заключение психиатра;
Пожелания

родителей;
Наблюдение и отзывы воспитателей
Коррекционная работа строится поэтапно:
индивидуальная;
парная;
подгрупповая.

Коррекционная работа с детьмиПоводом для зачисления в коррекционную группу является:Заключение психиатра;Пожелания родителей;Наблюдение и отзывы воспитателейКоррекционная работа строится

Слайд 10Коррекционная работа с детьми
Приёмы и технологии

коррекционного воздействия на гиперактивного ребёнка:
Обучение приёмам саморегуляции через использование релаксаций, визуализаций.
Обучение самомассажу.
Игры для развития быстроты реакции, координации движений.
Игры для развития тактильного взаимодействия.
Пальчиковые игры.
Подвижные игры с использованием сдерживающих моментов.
Психогимнастические этюды для обучения пониманию и выражению эмоционального состояния.
Работа с глиной, водой и песком.


Коррекционная работа с детьми     Приёмы и технологии коррекционного воздействия на гиперактивного ребёнка:Обучение приёмам

Слайд 11Виды работ, организованных с гиперактивными детьми дошкольного возраста:
Различные виды игр

Виды работ, организованных с гиперактивными детьми дошкольного возраста:Различные виды игр

Слайд 12

Виды работ, организованных с гиперактивными детьми дошкольного возраста:
Техники сочинения историй

Виды работ, организованных с гиперактивными детьми дошкольного возраста: Техники сочинения историй

Слайд 13Арт-педагогические техники
Сказкотерапия

Арт-педагогические техники Сказкотерапия

Слайд 14 Игротерапия

Игротерапия

Слайд 15 Водолечение

Водолечение

Слайд 16 Изотерапия

Изотерапия

Слайд 17 Песочная терапия

Песочная терапия

Слайд 18Методические подходы к организации педагогической работы с гиперактивными детьми
1. Рациональная организация

режима рабочего дня и деятельности
2. Тренировка одной функции
3. Разделение занятия на короткие периоды
4. Необычность поведения педагога
5. Ситуация успеха (повышение самооценки)
6. Работа под контролем взрослого
7. Тактильный контакт
8. Подготовка ребенка к смене рода деятельности на занятии
9. Введение правил, инструкций
10. Поощрения и наказания
11. Моментальное поощрение ребенка
12. Учебная нагрузка и переключение внимания на разные виды деятельности с возможностью предоставления ребенку права выбора

Методические подходы к организации педагогической работы с гиперактивными детьми1. Рациональная организация режима рабочего дня и деятельности2. Тренировка

Слайд 19Приёмы:
Упражнения с выразительными движениями;
Упражнения с выразительными техниками;
Телесно-ориентированные упражнения;
Игры и упражнения для

развития и укрепления мышц кистей рук;
Упражнения с элементами расслабления;
Музыкально-ритмические движения;
Упражнения, направленные на формирование произвольной регуляции;
Двигательное творчество.
Приёмы:Упражнения с выразительными движениями;Упражнения с выразительными техниками;Телесно-ориентированные упражнения;Игры и упражнения для развития и укрепления мышц кистей рук;Упражнения

Слайд 20Организация взаимодействия с родителями

Организация педагогического обучения родителей;
Организация бесед, консультаций;
Рекомендуемая тематика

бесед и консультаций;
Организация открытых занятий;
Организация лекций, семинаров, педагогических советов, тематических консультаций, конференций.

Организация взаимодействия с родителями Организация педагогического обучения родителей;Организация бесед, консультаций;Рекомендуемая тематика бесед и консультаций;Организация открытых занятий;Организация лекций,

Слайд 21Организация методической работы
Педагогические советы;
Семинары;
Открытые мероприятия,
взаимопосещение занятий;
Тематические консультации;
Творческие группы.

Организация методической работы Педагогические советы;Семинары;Открытые мероприятия, взаимопосещение занятий;Тематические консультации;Творческие группы.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть