Слайд 1Организация работы по социализации детей в разновозрастной группе детского сада
МКДОУ Новожизненский
детский сад
Выполнила воспитатель : Допкус Г.В.
2018г
Слайд 2Детский сад – начало социальной жизни ребенка. Первое знакомство с социальной
жизнью, ее закономерностями и причинно-следственными связями происходит в образовательной среде детского сада. В детском саду, помимо общественного окружения, расширяется и предметный мир ребенка, за пределами дома он видит множество новых, созданных человеком вещей, узнает об их свойствах и применении. Кроме того, в дошкольном учреждении, помимо впитывания всего нового, у ребенка появляется возможность раскрыть и проявить свою индивидуальность.
Слайд 3
Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет одной из приоритетных линий
развития личности ребёнка формирование коммуникативных компетенций, социально-коммуникативное развитие.
Слайд 4Поэтому детский сад рассматривается как основной институт социализации. Наиболее актуальная задача
дошкольного образования – создание условий для успешной социализации воспитанников.
Слайд 5Первым условием для успешной социализации является использование здоровьесберегающих технологий: различные виды
закаливания, коммуникативные игры, организация двигательной активности в течение дня, динамические паузы, пальчиковые игры.
Слайд 6Второе условие: реализация общеобразовательной программы, педагогически целесообразное построение воспитательно-образовательного процесса через
совместную с педагогом и самостоятельную детскую деятельность.
Слайд 7Основным средством совместной деятельности является общение, партнерство, которое дает возможность включить
детей в выполнение реальных дел, участие в проектах.
Слайд 8 Уже традиционно у нас в детском саду ведется комплексно-тематическое планирование,
экспериментирование, игровые обучающие ситуации, дети участвуют в конкурсах, акциях.
Слайд 9Третье условие – эмоциональное благополучие ребенка, комфорт в его душе. Мы
стараемся создать атмосферу, комфортную для каждого ребенка, способствующую развитию индивидуальности, достижению жизненного успеха.
Слайд 10Четвертое условие – развитие коммуникативной компетентности, т. е. способности устанавливать и
поддерживать необходимые эффективные контакты, сотрудничать, слушать, слышать, выражать собственные эмоции, распознавать эмоции, переживания других людей.
Слайд 11
Пятое условие. Целесообразное наполнение предметно-пространственной среды. Требования к предметно-пространственной среде:
открытость, гибкое зонирование, стабильность – динамичность, полифункциональность, гендерный подход.
Слайд 12Шестое условие – одно из важнейших – профессионализм воспитателей и всех
педагогов ДОУ. Доброжелательное отношение к ребенку, позитивное отношение к жизни, стремление к лучшему, желание понять ребенка и помочь ему.
Слайд 13Дошкольный возраст (с 3 до 7 лет) — это период овладения социальным
пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.
Слайд 14Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка,
в игре закладываются основы будущей личности. Игра помогает вхождению ребенка в общество. Через игру ребенок знакомится с отношениями людей, различными профессиями, пробует себя в разных социальных ролях.
Слайд 15
Таким образом, подчёркивается значимость воспитательной работы по формированию и усвоению детьми общественных
норм и ценностей, развитию навыков общения и взаимодействия ребёнка с окружающими взрослыми и сверстниками,
Слайд 16а также становлению самостоятельности, саморегуляции, развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками,
Слайд 17формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых
в дошкольной образовательной организации.
Слайд 18Условно детские игры можно объединить в две большие группы: игры с косвенным участием
взрослого, где создаются условия для проявления детьми самостоятельности и творчества (сюжетные, сюжетно-ролевые, познавательные игры).
Слайд 19И игры дидактической (обучающей) направленности, в которых взрослый, сообщая ребёнку правила игры, задаёт
последовательность действий. Все виды игр оказывают влияние на развитие ребёнка.
Слайд 20Сюжетные и сюжетно-ролевые игры разнообразны по сюжету, условиям.
Слайд 21Отметим музыкальные игры, которые могут быть хоровыми, сюжетными и бессюжетными, часто сочетают
в себе элементы дидактических и подвижных игр. Они существенно влияют не только на эстетическое воспитание дошкольников, но и на их физическое и умственное развитие.
Слайд 22Игры-развлечения, повышают эмоционально- положительный тонус, способствуют развитию двигательной активности. Существенно, что
игры-забавы создают благоприятную почву для установления эмоционального контакта между детьми и взрослыми
Слайд 23В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны
психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
Слайд 24В разновозрастной группе малокомплектного детского сада необходимо организовать работу с детьми
таким образом, чтобы было интересно и малышам, и старшим дошкольникам.
Слайд 25Использование игр помогает решить данную задачу и в досуговой деятельности и
на специальных тематических занятиях.
Слайд 26Игры вносят разнообразие в воспитательный процесс, делают его эмоционально насыщенным, интересным,
и что самое ценное, игры позволяют решать задачи развития и воспитания.
Слайд 27Жизнь показывает, что дети школьного возраста, пройдя этап первой социализации в
детском саду, уже заметно отличаются в своем поведении от дошкольников. Они становятся активными участниками жизни общества; участвуют в жизни коллектива, занимаются в группах, откликаются на просьбы или предлагают свою помощь сами, дают и слушают советы, интересуются жизнью взрослых из своего окружения. Все это следствия постепенной и грамотной активизации социального познания с помощью взрослых: познания себя, окружающего мира и взаимодействие с ним.