Презентация, доклад Организация работы по социализации детей в разновозрастной группе детского сада

Содержание

Детский сад – начало социальной жизни ребенка. Первое знакомство с социальной жизнью, ее закономерностями и причинно-следственными связями происходит в образовательной среде детского сада. В детском саду, помимо общественного окружения, расширяется и предметный мир ребенка, за пределами

Слайд 1Организация работы по социализации детей в разновозрастной группе детского сада
МКДОУ Новожизненский

детский сад






Выполнила воспитатель : Допкус Г.В.
2018г



Организация работы по социализации детей в разновозрастной группе детского садаМКДОУ Новожизненский детский садВыполнила воспитатель : Допкус Г.В.2018г

Слайд 2Детский сад – начало социальной жизни ребенка. Первое знакомство с социальной

жизнью, ее закономерностями и причинно-следственными связями происходит в образовательной среде детского сада. В детском саду, помимо общественного окружения, расширяется и предметный мир ребенка, за пределами дома он видит множество новых, созданных человеком вещей, узнает об их свойствах и применении. Кроме того, в дошкольном учреждении, помимо впитывания всего нового, у ребенка появляется возможность раскрыть и проявить свою индивидуальность.
Детский сад – начало социальной жизни ребенка. Первое знакомство с социальной жизнью, ее закономерностями и причинно-следственными связями

Слайд 3

Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет одной из приоритетных линий

развития личности ребёнка формирование коммуникативных компетенций, социально-коммуникативное развитие.
Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет одной из приоритетных линий развития личности ребёнка формирование коммуникативных компетенций,

Слайд 4Поэтому детский сад рассматривается как основной институт социализации. Наиболее актуальная задача

дошкольного образования – создание условий для успешной социализации воспитанников.
Поэтому детский сад рассматривается как основной институт социализации. Наиболее актуальная задача дошкольного образования – создание условий для

Слайд 5Первым условием для успешной социализации является использование здоровьесберегающих технологий: различные виды

закаливания, коммуникативные игры, организация двигательной активности в течение дня, динамические паузы, пальчиковые игры.
Первым условием для успешной социализации является использование здоровьесберегающих технологий: различные виды закаливания, коммуникативные игры, организация двигательной активности

Слайд 6Второе условие: реализация общеобразовательной программы, педагогически целесообразное построение воспитательно-образовательного процесса через

совместную с педагогом и самостоятельную детскую деятельность.
Второе условие: реализация общеобразовательной программы, педагогически целесообразное построение воспитательно-образовательного процесса через совместную с педагогом и самостоятельную детскую

Слайд 7Основным средством совместной деятельности является общение, партнерство, которое дает возможность включить

детей в выполнение реальных дел, участие в проектах.
Основным средством совместной деятельности является общение, партнерство, которое дает возможность включить детей в выполнение реальных дел, участие

Слайд 8 Уже традиционно у нас в детском саду ведется комплексно-тематическое планирование,

экспериментирование, игровые обучающие ситуации, дети участвуют в конкурсах, акциях.
Уже традиционно у нас в детском саду ведется комплексно-тематическое планирование, экспериментирование, игровые обучающие ситуации, дети участвуют

Слайд 9Третье условие – эмоциональное благополучие ребенка, комфорт в его душе. Мы

стараемся создать атмосферу, комфортную для каждого ребенка, способствующую развитию индивидуальности, достижению жизненного успеха.
Третье условие – эмоциональное благополучие ребенка, комфорт в его душе. Мы стараемся создать атмосферу, комфортную для каждого

Слайд 10Четвертое условие – развитие коммуникативной компетентности, т. е. способности устанавливать и

поддерживать необходимые эффективные контакты, сотрудничать, слушать, слышать, выражать собственные эмоции, распознавать эмоции, переживания других людей.
Четвертое условие – развитие коммуникативной компетентности, т. е. способности устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты, сотрудничать, слушать,

Слайд 11
Пятое условие. Целесообразное наполнение предметно-пространственной среды. Требования к предметно-пространственной среде:

открытость, гибкое зонирование, стабильность – динамичность, полифункциональность, гендерный подход.
Пятое условие. Целесообразное наполнение предметно-пространственной среды. Требования к предметно-пространственной среде: открытость, гибкое зонирование, стабильность – динамичность,

Слайд 12Шестое условие – одно из важнейших – профессионализм воспитателей и всех

педагогов ДОУ. Доброжелательное отношение к ребенку, позитивное отношение к жизни, стремление к лучшему, желание понять ребенка и помочь ему.
Шестое условие – одно из важнейших – профессионализм воспитателей и всех педагогов ДОУ. Доброжелательное отношение к ребенку,

Слайд 13Дошкольный возраст (с 3 до 7 лет) — это период овладения социальным

пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.
Дошкольный возраст (с 3 до 7 лет) — это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими

Слайд 14Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка,

в игре закладываются основы будущей личности. Игра помогает вхождению ребенка в общество. Через игру ребенок знакомится с отношениями людей, различными профессиями, пробует себя в разных социальных ролях.
Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности.

Слайд 15

Таким образом, подчёркивается значимость воспитательной работы по формированию и усвоению детьми общественных

норм и ценностей, развитию навыков общения и взаимодействия ребёнка с окружающими взрослыми и сверстниками,
Таким образом, подчёркивается значимость воспитательной работы по формированию и усвоению детьми общественных норм и ценностей, развитию навыков общения и взаимодействия

Слайд 16а также становлению самостоятельности, саморегуляции, развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками,
а также становлению самостоятельности, саморегуляции, развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками,

Слайд 17формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых

в дошкольной образовательной организации.
формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в дошкольной образовательной организации.

Слайд 18Условно детские игры можно объединить в две большие группы: игры с косвенным участием

взрослого, где создаются условия для проявления детьми самостоятельности и творчества (сюжетные, сюжетно-ролевые, познавательные игры).
Условно детские игры можно объединить в две большие группы: игры с косвенным участием взрослого, где создаются условия для проявления

Слайд 19И игры дидактической (обучающей) направленности, в которых взрослый, сообщая ребёнку правила игры, задаёт

последовательность действий. Все виды игр оказывают влияние на развитие ребёнка.
И игры дидактической (обучающей) направленности, в которых взрослый, сообщая ребёнку правила игры, задаёт последовательность действий. Все виды игр оказывают

Слайд 20Сюжетные и сюжетно-ролевые игры разнообразны по сюжету, условиям.

Сюжетные и сюжетно-ролевые игры разнообразны по сюжету, условиям.

Слайд 21Отметим музыкальные игры, которые могут быть хоровыми, сюжетными и бессюжетными, часто сочетают

в себе элементы дидактических и подвижных игр. Они существенно влияют не только на эстетическое воспитание дошкольников, но и на их физическое и умственное развитие.
Отметим музыкальные игры, которые могут быть хоровыми, сюжетными и бессюжетными, часто сочетают в себе элементы дидактических и подвижных игр. Они

Слайд 22Игры-развлечения, повышают эмоционально- положительный тонус, способствуют развитию двигательной активности. Существенно, что

игры-забавы создают благоприятную почву для установления эмоционального контакта между детьми и взрослыми
Игры-развлечения, повышают эмоционально- положительный тонус, способствуют развитию двигательной активности. Существенно, что игры-забавы создают благоприятную почву для установления

Слайд 23В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны

психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть

Слайд 24В разновозрастной группе малокомплектного детского сада необходимо организовать работу с детьми

таким образом, чтобы было интересно и малышам, и старшим дошкольникам.
В разновозрастной группе малокомплектного детского сада необходимо организовать работу с детьми таким образом, чтобы было интересно и

Слайд 25Использование игр помогает решить данную задачу и в досуговой деятельности и

на специальных тематических занятиях.
Использование игр помогает решить данную задачу и в досуговой деятельности и на специальных тематических занятиях.

Слайд 26Игры вносят разнообразие в воспитательный процесс, делают его эмоционально насыщенным, интересным,

и что самое ценное, игры позволяют решать задачи развития и воспитания.
Игры вносят разнообразие в воспитательный процесс, делают его эмоционально насыщенным, интересным, и что самое ценное, игры позволяют

Слайд 27Жизнь показывает, что дети школьного возраста, пройдя этап первой социализации в

детском саду, уже заметно отличаются в своем поведении от дошкольников. Они становятся активными участниками жизни общества; участвуют в жизни коллектива, занимаются в группах, откликаются на просьбы или предлагают свою помощь сами, дают и слушают советы, интересуются жизнью взрослых из своего окружения. Все это следствия постепенной и грамотной активизации социального познания с помощью взрослых: познания себя, окружающего мира и взаимодействие с ним.
Жизнь показывает, что дети школьного возраста, пройдя этап первой социализации в детском саду, уже заметно отличаются в

Слайд 28


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть