Презентация, доклад - Организация работы по развитию связной речи у дошкольников

Содержание

Связная речь – это смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений) обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Является следствием усложняющейся деятельности ребенка и зависит от содержания, условий, форм общения ребёнка с окружающими.

Слайд 1 Содержание и организация работы по развитию связной речи у дошкольников Димитрова Т.А. учитель-логопед МБДОУ

«ЦРР - д/с «Светлячок» г. Абакана, Республика Хакасия
Содержание  и организация работы по развитию

Слайд 2Связная речь – это смысловое развёрнутое высказывание
(ряд логически сочетающихся предложений)

обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Является следствием усложняющейся деятельности ребенка и зависит от содержания, условий, форм общения ребёнка с окружающими.



Связная речь – это смысловое развёрнутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений) обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Является

Слайд 3ФУНКЦИИ РЕЧИ:

ОБЩЕНИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
ПЕРЕДАЧИ НАКОПЛЕННОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ ОПЫТА
ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ
РЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ

ФУНКЦИИ РЕЧИ:ОБЩЕНИЯПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧИ НАКОПЛЕННОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯРЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ

Слайд 4

ВИДЫ РЕЧИ
ВНЕШНЯЯ
– речь для других, произносимая вслух, слышимая, понимаемая окружающими,

направленная на коммуникацию;

ВНУТРЕННЯЯ
речь для себя, лишенная внешнего, слышимого, звукового оформления, протекающая в мыслительном плане;



ВИДЫ РЕЧИВНЕШНЯЯ – речь для других, произносимая вслух, слышимая, понимаемая окружающими, направленная на коммуникацию;ВНУТРЕННЯЯ речь для себя,

Слайд 5Внешняя речь:




Устная
Диалогическая
Монологическая

Письменная

Внешняя речь:Устная ДиалогическаяМонологическая Письменная

Слайд 6 Критерии развития
связной речи
Целостность
Плавность изложения
Разнообразие лексических
средств

Грамматически правильное
построение предложений

Логичность
Связность
Интонационная
выразительность

Критерии развития связной речиЦелостностьПлавность изложенияРазнообразие лексическихсредствГрамматически правильноепостроение предложенийЛогичностьСвязностьИнтонационнаявыразительность

Слайд 7Пересказ рассказа или сказки, составленного по демонстрируемому действию;
Пересказ рассказа с использованием

фланелеграфа;
Пересказ рассказа по серии сюжетных картин;
Составление рассказа по следам демонстрируемого действия

Начальный этап развития связной речи

Пересказ рассказа или сказки, составленного по демонстрируемому действию;Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа;Пересказ рассказа по серии сюжетных картин;Составление

Слайд 8ВИДЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ:

пересказ рассказа с использованием серии сюжетных картин;
пересказ рассказа

с использованием опорных сигналов;
составление рассказа (с элементами творчества) по серии сюжетных картин;
составление рассказа (с элементами творчества) по одной сюжетной картине;
Составление описательных рассказов (с использованием схем);
Творческое рассказывание






ВИДЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ:пересказ рассказа с использованием серии сюжетных картин;пересказ рассказа с использованием опорных сигналов;составление рассказа (с

Слайд 9ВИДЫ ТВОРЧЕСКОГО РАССКАЗЫВАНИЯ:
добавление в рассказ или сказку предшествующих либо последующих событий

(изменение начала или конца);
придумывание по предложенному плану;
составление рассказа аналогичного данному, с изменением времени или результата действия;
составление рассказа с включением или исключением объектов;
составление рассказа по комплекту игрушек;

ВИДЫ ТВОРЧЕСКОГО РАССКАЗЫВАНИЯ:добавление в рассказ или сказку предшествующих либо последующих событий (изменение начала или конца);придумывание по предложенному

Слайд 10
рассказывание по частично закрытой сюжетной картине;
придумывание рассказа или сказки про знакомого

героя;
составление рассказа по его названию или по предложенной теме;
придумывание рассказа по нескольким опорным словам;
придумывание рассказа или сказки на самостоятельно выбранную тему.

рассказывание по частично закрытой сюжетной картине;придумывание рассказа или сказки про знакомого героя;составление рассказа по его названию или

Слайд 11Требования к качеству рассказа

рассказ должен быть связным и понятным слушателям;
лаконичным, коротким;
самостоятельным,

по возможности не прерываться вспомогательными вопросами;
целенаправленным (по теме, не отвлекаясь от содержания);
последовательным.
Требования к качеству рассказарассказ должен быть связным и понятным слушателям;лаконичным, коротким;самостоятельным, по возможности не прерываться вспомогательными вопросами;целенаправленным

Слайд 12Методические принципы проведения занятий:

ПОСТЕПЕННОГО УСЛОЖНЕНИЯ
АКТИВИЗАЦИИ ФРАЗОВЫХ ОТВЕТОВ
ИСКЛЮЧЕНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ОПРОСА

ДЕТЕЙ
ПЕРЕНЕСЕНИЯ
Методические принципы проведения занятий:ПОСТЕПЕННОГО УСЛОЖНЕНИЯАКТИВИЗАЦИИ ФРАЗОВЫХ ОТВЕТОВИСКЛЮЧЕНИЯ ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ОПРОСА ДЕТЕЙПЕРЕНЕСЕНИЯ

Слайд 15Кодирование (создание) графической информации

Кодирование (создание) графической информации

Слайд 20 Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть