Слайд 1«Прогулка детей младшего дошкольного возраста»
Подготовила
воспитатель
детского сада №2
г.Менделеевск
Сафинова
Х.Х
Слайд 2 Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление
здоровья детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Слайд 3На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение,
газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонуc
Слайд 4
Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений
и знаний об
окружающем мире. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей
Слайд 5
Режим дня детского сада предусматривает ежедневное проведение дневной
прогулки после занятий и вечерней — после полдника. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться. Общая продолжительность её составляет 4 — 4,5 часа.
— Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.
— В зимний период прогулки на воздухе проводятся 2 раза в день: в первую половину дня — до обеда, во вторую половину дня — перед уходом детей домой. В целях недопущения переохлаждения участков тела (лицо, руки, ноги) в холодную погоду, рекомендуется отправлять детей в помещение, отапливаемый тамбур на обогрев, не более чем на 5-7 минут. Зимние прогулки в детском саду для детей до 4 лет проводятся при температуре до -15°С, для детей 5-7 лет при температуре до -20°С.
- Время выхода на прогулку каждой возрастной группы определяется режимом воспитания и обучения. Запретом для прогулок является сила ветра более 15 м/с.
Слайд 6
Значение прогулки не всегда достаточно оценивается.
Иногда, ссылаясь на слишком холодную или ветреную погоду, педагог лишает маленьких детей чистого воздуха или сокращает время прогулки, не гуляет с детьми во второй половине дня. Однако, ничто не сказывается так положительно на здоровье ребенка, как хорошо организованная прогулка, игры на свежем воздухе интересные впечатления. Кроме того, надо помнить, что прогулка дает детям необходимую разрядку: на участке ребенок может побегать, поиграть с теми игрушками, которые для помещения не всегда пригодны
Слайд 11
Во время прогулки важно регулировать деятельность каждого ребенка: некоторых больше вовлекать в подвижные
игры, других ограждать от лишнего возбуждения, третьим помочь играть вместе, не мешая друг другу.
Для осуществления задач всестороннего развития и организации разнообразной деятельности детей большое значение имеет в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями спланированный и оборудованный участок. Воспитатели должны продумать размещение зон на участке.
Слайд 14
В зимнее время погодные условия и ограниченность движений из-за одежды не
дают дошкольникам возможности много двигаться по участку, как это было в теплое время года. В это время года актуальны большие лопаты, ведерки, санки, ледянки.
Слайд 15Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период необходимо создать определенные
условия: расчистить участок от снега, соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, катание с горки).
Слайд 16В группах на информационных стендах размещены консультации следующего содержания: “Прогулки зимой”,
“Роль прогулки в закаливании детского организма”.
Кроме развивающего и воспитательного значения, правильно организованная и интересная прогулка вносит неоценимый вклад в здоровье наших воспитанников и подтверждает народную истину, что «солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»