Слайд 1
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ
ФГОС ДО
СОСТАВИТЕЛЬ:
ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УВР,
МЕТОДИСТ
ЖИЗДЮК М.Б.
Г. НАЛЬЧИК, 2014 ГОД
Слайд 2Проектная деятельность - специально организованная совместная познавательная деятельность педагога и воспитанников
по разработке и реализации проекта, направленная на решение личностно-значимых образовательных задач и создание конкретного продукта в рамках определённых этапов.
Слайд 3 КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ:
По тематике:
Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или
исследовательские) и способам реализации результатов.
По составу участников:
Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные.
По срокам реализации:
По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).
Слайд 4ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ СО ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
С
детьми:
Игровая деятельность (дидактические игры, сюжетно-ролевые и др.);
Познавательная деятельность (экскурсии, занятия);
Конструирование (изготовление макетов);
Развитие речи (составление творческих рассказов, беседы с детьми, знакомство с творчеством писателей)
С родителями:
Беседы
Папки-передвижки
Изготовление альбомов
С педагогами:
Консультации
Семинары
Совместная работа по реализации проекта
Слайд 5ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
активизирует у детей творческое мышление, формирует умение решать различные проблемы,
способствует более продуктивной умственной деятельности;
интегрирует в себе элементы познавательной, игровой, коммуникативной и образовательную деятельности.
дети приобретают позитивный опыт проектирования, пробных поисковых действий, опыт разных способов сотрудничества (воспитатель - дети, ребенок – ребенок, ребенок – родители, разновозрастное сотрудничество)
Слайд 6ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПРОЕКТА:
предполагают наличие значимой для детей проблемы/задачи, требующей интегрированного знания,
исследовательского поиска для ее решения;
проекты направлены на достижение конкретных целей;
ограничены во времени;
выполнение проекта подразумевает практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов, конкретный предполагаемый продукт;
использование различных приемов и методов работы: определение проблемы, генерирование идей для решения проблемы, планирование работы, распределение деятельности между участниками/группами участников, оформление конечных результатов, представление проекта, подведение итогов и др.
Следовательно, педагог должен:
Создать ситуацию для выявления проблемы
Помочь определить конкретную цель
Определить время реализации проекта
формировать у детей проектные умения
Слайд 7ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПДО
ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА
На основе изученных проблем детей
поставить цель проекта.
Разработка плана достижения цели (возможно обсуждение плана с родителями)
Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
Составление плана-схемы проекта.
Сбор, накопленного материала.
Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
Задания для самостоятельного выполнения.
Презентация проекта, открытое занятие.
Слайд 8ВИДЫ ПРОЕКТОВ
Творческие
После воплощения проекта в жизнь проводится
оформление результата в виде
детского праздника.
Исследовательские
Дети проводят опыты, после чего результаты
оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.
Игровые
Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята
входят в образ персонажей сказки, по-своему решая
поставленные проблемы и задачи.
Информационные
Дети собирают информацию и реализуют её,
ориентируясь на собственные социальные интересы
(оформление группы, отдельных уголков и пр.).
Слайд 91. ВЫБОР ТЕМЫ.
2. СБОР СВЕДЕНИЙ.
3. ВЫБОР ПРОЕКТОВ.
4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ.
5. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ПРОЕКТОВ.
Этапы реализации проектной деятельности:
Слайд 13ПРОЕКТ – «5 П»
ПРОЕКТ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ (ПЛАНИРОВАНИЕ)
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
ПРОБЛЕМА
ПРОДУКТ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Слайд 14Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать,
синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.