Презентация, доклад Организация проектной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Содержание

Проектная деятельность - специально организованная совместная познавательная деятельность педагога и воспитанников по разработке и реализации проекта, направленная на решение личностно-значимых образовательных задач и создание конкретного продукта в рамках определённых этапов.

Слайд 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ

ФГОС ДО СОСТАВИТЕЛЬ: ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УВР, МЕТОДИСТ ЖИЗДЮК М.Б. Г. НАЛЬЧИК, 2014 ГОД
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Слайд 2Проектная деятельность - специально организованная совместная познавательная деятельность педагога и воспитанников

по разработке и реализации проекта, направленная на решение личностно-значимых образовательных задач и создание конкретного продукта в рамках определённых этапов.
Проектная деятельность - специально организованная совместная познавательная деятельность педагога и воспитанников по разработке и реализации проекта, направленная

Слайд 3 КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ:
По тематике:
Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или

исследовательские) и способам реализации результатов.
По составу участников:
Различаются по составу групп участников проекта - индивидуальные, групповые и фронтальные.
По срокам реализации:
По продолжительности проекты бывают как краткосрочными (1-3 занятий), так средней продолжительности и долгосрочными (пример: ознакомление с творчеством крупного писателя может длиться весь учебный год).

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ:По тематике:Различаются по тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские) и способам реализации результатов.По составу

Слайд 4ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ СО ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
С

детьми:
Игровая деятельность (дидактические игры, сюжетно-ролевые и др.);
Познавательная деятельность (экскурсии, занятия);
Конструирование (изготовление макетов);
Развитие речи (составление творческих рассказов, беседы с детьми, знакомство с творчеством писателей)
С родителями:
Беседы
Папки-передвижки
Изготовление альбомов
С педагогами:
Консультации
Семинары
Совместная работа по реализации проекта

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ СО ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАС детьми:Игровая деятельность (дидактические игры, сюжетно-ролевые и

Слайд 5ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

активизирует у детей творческое мышление, формирует умение решать различные проблемы,

способствует более продуктивной умственной деятельности;
интегрирует в себе элементы познавательной, игровой, коммуникативной и образовательную деятельности.
дети приобретают позитивный опыт проектирования, пробных поисковых действий, опыт разных способов сотрудничества (воспитатель - дети, ребенок – ребенок, ребенок – родители, разновозрастное сотрудничество)

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬактивизирует у детей творческое мышление, формирует умение решать различные проблемы, способствует более продуктивной умственной деятельности; интегрирует

Слайд 6ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПРОЕКТА:
предполагают наличие значимой для детей проблемы/задачи, требующей интегрированного знания,

исследовательского поиска для ее решения;
проекты направлены на достижение конкретных целей;
ограничены во времени;
выполнение проекта подразумевает практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов, конкретный предполагаемый продукт;
использование различных приемов и методов работы: определение проблемы, генерирование идей для решения проблемы, планирование работы, распределение деятельности между участниками/группами участников, оформление конечных результатов, представление проекта, подведение итогов и др.
Следовательно, педагог должен:
Создать ситуацию для выявления проблемы
Помочь определить конкретную цель
Определить время реализации проекта
формировать у детей проектные умения
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПРОЕКТА:предполагают наличие значимой для детей проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения;проекты направлены

Слайд 7ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПДО ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА
На основе изученных проблем детей

поставить цель проекта.
Разработка плана достижения цели (возможно обсуждение плана с родителями)
Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
Составление плана-схемы проекта.
Сбор, накопленного материала.
Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
Задания для самостоятельного выполнения.
Презентация проекта, открытое занятие.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПДО  ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТАНа основе изученных проблем детей поставить цель проекта.Разработка плана достижения

Слайд 8ВИДЫ ПРОЕКТОВ
Творческие
После воплощения проекта в жизнь проводится
оформление результата в виде

детского праздника.
Исследовательские
Дети проводят опыты, после чего результаты
оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.
Игровые
Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята
входят в образ персонажей сказки, по-своему решая
поставленные проблемы и задачи.
Информационные
Дети собирают информацию и реализуют её,
ориентируясь на собственные социальные интересы
(оформление группы, отдельных уголков и пр.).




ВИДЫ ПРОЕКТОВ ТворческиеПосле воплощения проекта в жизнь проводитсяоформление результата в виде детского праздника.ИсследовательскиеДети проводят опыты, после чего

Слайд 91. ВЫБОР ТЕМЫ.

2. СБОР СВЕДЕНИЙ.

3. ВЫБОР ПРОЕКТОВ.

4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ.

5. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ПРОЕКТОВ.

Этапы реализации проектной деятельности:

1. ВЫБОР ТЕМЫ.2. СБОР СВЕДЕНИЙ.3. ВЫБОР ПРОЕКТОВ. 4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ.5. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТОВ.Этапы реализации проектной деятельности:

Слайд 10ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

Слайд 11

ЭТАПЫ

Слайд 12 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Слайд 13ПРОЕКТ – «5 П»
ПРОЕКТ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ (ПЛАНИРОВАНИЕ)
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
ПРОБЛЕМА
ПРОДУКТ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ПРОЕКТ – «5 П»ПРОЕКТПРОЕКТИРОВАНИЕ (ПЛАНИРОВАНИЕ)ПОИСК ИНФОРМАЦИИПРОБЛЕМАПРОДУКТПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 14Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать,

синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть