Слайд 1Организация практических работ обучающихся на уроках окружающего мира в условиях реализации
ФГОС
«Образован не тот, кто много знает,
а тот, кто хочет много знать,
и кто умеет добывать эти знания.»
В.П.Вахтеров
Слайд 3Виды практических работ по окружающему миру:
По уровню познавательной самостоятельности учащихся;
По источникам
используемой информации;
По содержанию;
По форме проведения;
По форме фиксации результатов;
По месту выполнения практической работы.
Слайд 6Общие требования
Знакомить учащихся с целью проведения каждой практической работы, возможными
формами отражения их результатов.
Использовать инструктивные карточки для успешной реализации принципов дифференцированного обучения.
Создавать творческую атмосферу сотрудничества, не сковывать инициативу учащихся, а предлагать им различные пути достижения цели.
Использовать игровые элементы, творческие задания, оригинальные способы фиксации результатов работ.
Слайд 7Содержание инструктивной карточки
Цель работы
Последовательность выполнения работы
Самооценка и оценка учителя
Слайд 8Цель работы: проверить свойство воды растворять разные вещества
Слайд 10
Необходимо выделить три основополагающих этапа, в рамках которых
организовывается
деятельность учащихся:
1 этап – подготовительный;
2 этап – непосредственное выполнение практической работы;
3 этап – итоговый контроль.
Слайд 11
Фиксация результатов работы – словесный отчет,
показ учителю,
описание работы,
зарисовка,
запись в таблицу,
монтировка коллекции.
Слайд 12Универсальные учебные действия
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Находить достоверную информацию (в учебниках и др. источниках,
в т.ч. используя ИКТ), необходимую для решения учебных и жизненных задач.
Владеть смысловым чтением - самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию, самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения ( просмотровое, ознакомительное, изучающее).
Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения
Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным основаниям,
сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям.
Устанавливать причинно-следственные связи
Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей
Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план) в т.с. используя ИКТ
Слайд 13Универсальные учебные действия
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Определять цель, проблему в деятельности
Принимать и сохранять учебную задачу,
самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи
Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально
Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно
Принимать роль в учебном сотрудничестве
Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями , товарищами, другими лицами
Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки
Слайд 14Универсальные учебные действия
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Формулировать собственное мнение и позицию
Воспринимать другие мнение
и позицию
Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками
Различать в речи другого мнения, доказательства, факты
Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно
Договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя)
Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)
Задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения
Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого
Слайд 15Типы современных уроков окружающего мира
урок – наблюдение
урок – поиск
урок –
дискуссия (учебный диалог/полилог)
урок – практикум
урок – игра
урок творчества
методические приемы активизации познавательного интереса школьников (логические и творческие задачи, игры)
Слайд 16 Значение воды в природе и жизни человека
Слайд 22Практическая работа
с глобусом и картой