Презентация, доклад Организация практических работ обучающихся на уроках окружающего мира в условиях реализации ФГОС

Содержание

Виды практических работ по окружающему миру: По уровню познавательной самостоятельности учащихся;По источникам используемой информации;По содержанию;По форме проведения;По форме фиксации результатов;По месту выполнения практической работы.

Слайд 1Организация практических работ обучающихся на уроках окружающего мира в условиях реализации

ФГОС


«Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и кто умеет добывать эти знания.» В.П.Вахтеров

Организация практических работ обучающихся на уроках окружающего мира в условиях реализации ФГОС«Образован не тот, кто много знает,

Слайд 3Виды практических работ по окружающему миру:
По уровню познавательной самостоятельности учащихся;
По источникам

используемой информации;
По содержанию;
По форме проведения;
По форме фиксации результатов;
По месту выполнения практической работы.
Виды практических работ по окружающему миру: По уровню познавательной самостоятельности учащихся;По источникам используемой информации;По содержанию;По форме проведения;По

Слайд 4Программа 2 класса

Программа 2 класса

Слайд 6Общие требования
Знакомить учащихся с целью проведения каждой практической работы, возможными

формами отражения их результатов.
Использовать инструктивные карточки для успешной реализации принципов дифференцированного обучения.
Создавать творческую атмосферу сотрудничества, не сковывать инициативу учащихся, а предлагать им различные пути достижения цели.
Использовать игровые элементы, творческие задания, оригинальные способы фиксации результатов работ.

Общие требования  Знакомить учащихся с целью проведения каждой практической работы, возможными формами отражения их результатов.Использовать инструктивные

Слайд 7Содержание инструктивной карточки
Цель работы
Последовательность выполнения работы

Самооценка и оценка учителя

Содержание инструктивной карточкиЦель работы Последовательность   выполнения   работы Самооценка и оценка учителя

Слайд 8Цель работы: проверить свойство воды растворять разные вещества

Цель работы: проверить свойство воды растворять разные вещества

Слайд 10

         Необходимо выделить три основополагающих этапа, в рамках которых  
организовывается
деятельность учащихся:


1 этап – подготовительный;
2 этап – непосредственное выполнение практической работы;
3 этап – итоговый контроль.          
         Необходимо выделить три основополагающих этапа, в рамках которых  организовывается деятельность учащихся: 1 этап – подготовительный; 2 этап

Слайд 11

Фиксация результатов работы – словесный отчет,
показ учителю,
описание работы,
зарисовка,


запись в таблицу,
монтировка коллекции.
Фиксация результатов работы – словесный отчет, показ учителю, описание работы, зарисовка, запись в таблицу,монтировка коллекции.

Слайд 12Универсальные учебные действия
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Находить достоверную информацию (в учебниках и др. источниках,

в т.ч. используя ИКТ), необходимую для решения учебных и жизненных задач.
Владеть смысловым чтением - самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию, самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения ( просмотровое, ознакомительное, изучающее).
Анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения
Классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным основаниям,
сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям.
Устанавливать причинно-следственные связи
Устанавливать аналогии (создавать модели объектов) для понимания закономерностей
Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план) в т.с. используя ИКТ

Универсальные учебные действия ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕНаходить достоверную информацию (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ), необходимую для

Слайд 13Универсальные учебные действия
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Определять цель, проблему в деятельности
Принимать и сохранять учебную задачу,

самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи
Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально
Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно
Принимать роль в учебном сотрудничестве
Адекватно воспринимать оценку своей работы учителями , товарищами, другими лицами
Оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки
Универсальные учебные действияРЕГУЛЯТИВНЫЕОпределять цель, проблему в деятельностиПринимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной

Слайд 14Универсальные учебные действия
КОММУНИКАТИВНЫЕ
Формулировать собственное мнение и позицию
Воспринимать другие мнение

и позицию
Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками
Различать в речи другого мнения, доказательства, факты
Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно
Договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя)
Организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения)
Задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения
Преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого

Универсальные учебные действия КОММУНИКАТИВНЫЕФормулировать собственное мнение и позицию Воспринимать другие мнение и позицию Выбирать адекватные речевые средства

Слайд 15Типы современных уроков окружающего мира
урок – наблюдение
урок – поиск
урок –

дискуссия (учебный диалог/полилог)
урок – практикум
урок – игра
урок творчества
методические приемы активизации познавательного интереса школьников (логические и творческие задачи, игры)

Типы современных уроков окружающего мираурок – наблюдениеурок – поиск урок – дискуссия (учебный диалог/полилог)урок – практикумурок –

Слайд 16 Значение воды в природе и жизни человека

Значение воды в природе и жизни человека

Слайд 17Вода и ее свойства

Вода и ее свойства

Слайд 18Опыт с семенами

Опыт с семенами

Слайд 19Вода - растворитель

Вода - растворитель

Слайд 21Фильтрование

Фильтрование

Слайд 22Практическая работа с глобусом и картой

Практическая работа  с глобусом и картой

Слайд 23Создание модели Земли

Создание модели Земли

Слайд 24СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть