Презентация, доклад Организация образовательной среды, направленная на экологическое развитие дошкольников

Содержание

В «Федеральном государственном образовательном стандарте» одним из основных принципов дошкольного образования является «формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности». Учитывая тенденцию модернизации дошкольного образования, актуальным направлением в деятельности ДОУ является экологическое воспитание,

Слайд 1«Организация образовательной среды, направленная на экологическое развитие дошкольников»
Подготовила: воспитатель

1 квалификационной категории
МДОУ ЦРР - д/с №15
Ягодарова С. А.

«Организация образовательной среды, направленная на экологическое развитие дошкольников»Подготовила: воспитатель   1 квалификационной категории

Слайд 2
В «Федеральном государственном образовательном стандарте» одним из основных принципов дошкольного образования

является «формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности». Учитывая тенденцию модернизации дошкольного образования, актуальным направлением в деятельности ДОУ является экологическое воспитание, активизация познавательных интересов и формирование навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

В «Федеральном государственном образовательном стандарте» одним из основных принципов дошкольного образования является «формирование познавательных интересов и познавательных

Слайд 4Эколого - развивающая среда

Эколого - развивающая среда

Слайд 5Модель организации экологического пространства
МДОУ ЦРР-д/с №15 г. Маркса

Модель организации экологического пространства МДОУ ЦРР-д/с №15 г. Маркса

Слайд 6
Предметно – пространственная среда в дошкольном учреждении способствует:
- познавательному развитию

ребенка;
- эколого-эстетическому развитию;
- оздоровлению ребенка;
- формированию нравственных качеств;
- формированию экологически грамотного поведения;
- экологизации различных видов детской деятельности.

Предметно – пространственная среда в дошкольном учреждении способствует: - познавательному развитию ребенка;- эколого-эстетическому развитию;- оздоровлению ребенка;- формированию

Слайд 7
Основные принципы организации РППС:
1. Содержательно - насыщенной
2. Трансформируемой
3. Полифункциональной
4.

Доступной
5. Безопасной

Основные принципы организации РППС: 1. Содержательно - насыщенной2. Трансформируемой3. Полифункциональной 4. Доступной5. Безопасной

Слайд 9Элементы экологического комплекса:
Центр природы
Исследовательская лаборатория
Центр познания: библиотека
Музей природы

родного края
Дидактические игры, модели и пособия экологического характера
Огород, мини - огороды
Экологическая тропа
Элементы экологического комплекса:Центр природы Исследовательская лаборатория Центр познания: библиотекаМузей природы родного краяДидактические игры, модели и пособия экологического

Слайд 10Центр природы

Центр природы

Слайд 11Наблюдение за семенами фасоли
Наблюдение за прорастанием кресс салата
Наблюдение за распусканием почек

на ветках березы
Наблюдение за семенами фасолиНаблюдение за прорастанием кресс салатаНаблюдение за распусканием почек на ветках березы

Слайд 12Содержание объектов и материалов центра природы:

-комнатные растения

-декоративные животные

Содержание объектов и материалов центра природы:-комнатные растения-декоративные животные

Слайд 13-альбомы, гербарии

-календарь погоды и природы

-альбомы, гербарии-календарь погоды и природы

Слайд 14-дидактические игры природоведческого содержания

-художественная литература о природе

-дидактические игры природоведческого содержания-художественная литература о природе

Слайд 15
-различные природные материалы

-различные природные материалы

Слайд 16
-оборудование для организации опытнической деятельности;

-оборудование для организации опытнической деятельности;

Слайд 17
-модели, отображающие предметы и явления природы.

-модели, отображающие предметы и явления природы.

Слайд 18Исследовательская лаборатория

Исследовательская лаборатория

Слайд 19Библиотека

Библиотека

Слайд 20Музей природы родного края

Музей природы родного края

Слайд 21Дидактические игры, модели и пособия экологического характера

Дидактические игры, модели и пособия экологического характера

Слайд 22Огород, мини - огороды.

Огород, мини - огороды.

Слайд 23Экологическая тропа

Экологическая тропа

Слайд 26Список использованной литературы:
1. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию

детей // Ребенок в детском саду. 2002. N 5.
2. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. – 2015, - С. 501.
3. Зерщикова Т., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание. 2005. N 7.
4. Иванова Г., Курашова В. Об организации рабо-ты по экологическому воспитанию // Дошкольное воспитание. N 7.
5. "Мы" - Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. - СПб: Детство-пресс, 2003.
6. Николаева С. Н. Юный эколог: программа и условия ее реализации в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 1999.
7. Рыжова Н. "Наш дом - природа". Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. N 7.
Список использованной литературы:1. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей // Ребенок в детском саду.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть