Презентация, доклад Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в рамках инклюзивного образования

Содержание

ФЕДЕРАЛЬНЫЙГОСУДАРСТВЕННЫЙОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТРАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ КАЖДОГО РЕБЕНКАВКЛЮЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОУ

Слайд 1


МБДОУ детский сад №10









Подготовила: учитель-дефектолог
Гриб М.В.

Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ в рамках инклюзивного образования


Слайд 2ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ
РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА
ВКЛЮЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ И

ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОУ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙГОСУДАРСТВЕННЫЙОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТРАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ КАЖДОГО РЕБЕНКАВКЛЮЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОУ

Слайд 3 Инклюзивное образование 
(фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) – процесс развития

общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
ст
Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования

Слайд 4Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – дети, состояние здоровья которых

препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных

Слайд 5Сегодня в России, к сожалению, насчитывается более 2 млн. детей с

ограниченными возможностями здоровья.








Проанализировав статистику детей с ОВЗ за 3 года работы нашего учреждения было принято решение об открытии специализированных групп.
Сегодня в России, к сожалению, насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья. Проанализировав статистику детей

Слайд 6Для оказания необходимой коррекционно-психолого-педагогической помощи детям, главной задачей стояло создание специальных

условий по сопровождению детей в образовательном пространстве ДОУ

Для оказания необходимой коррекционно-психолого-педагогической помощи детям, главной задачей стояло создание специальных условий по сопровождению детей в образовательном

Слайд 7Цель - создание эффективной модели инклюзивного образования для детей дошкольного возраста

с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ и создание условий ее реализации.

Областная инновационная площадка

Цель - создание эффективной модели инклюзивного образования для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях

Слайд 8МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ

Слайд 9Подготовлены кадры:

- введена ставка учителя – дефектолога со специализацией «Олигофренопедагогика»;

- все специалисты (педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, воспитатели), которые будут работать с детьми с ОВЗ, прошли курсы повышения квалификации
«Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»;
Два специалиста прошли стажировку в Санкт –Петербургской академии постдипломного педагогического образования
«Совершенствование содержания и технологий организации образовательной деятельности для детей с ОВЗ».

Подготовлены кадры: - введена ставка учителя – дефектолога со специализацией «Олигофренопедагогика»; - все специалисты (педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед,

Слайд 11В сенсорной зоне коррекционного центра расположено следующее оборудование:

«БИЗИБОРД» - развивающая

доска.
Для развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулирующие формирование когнитивных процессов у детей с ОВЗ.
В сенсорной зоне коррекционного центра расположено следующее оборудование: «БИЗИБОРД» - развивающая доска. Для развитие мелкой моторики и

Слайд 12«ГУСЕНИЦА» - развивающий сенсорный тренажер
Для развития зрительного восприятия, тактильного ощущения детей,

речи, внимания, координации движений и мелкой моторики пальцев рук, способствует выработке усидчивости при работе с данным ковриком.

«ТРОПА ЗДОРОВЬЯ» - сенсорная дорожка
Для развития вестибулярного аппарата, координации движений, речи, умения передавать ощущения, эмоции в речи.

«ГУСЕНИЦА» - развивающий сенсорный тренажерДля развития зрительного восприятия, тактильного ощущения детей, речи, внимания, координации движений и мелкой

Слайд 13 «СТОЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РДА» - специальное оборудование для занятий.   Дети

с аутизмом лучше всего обучаются там, где они могут расслабиться и почувствовать себя в безопасности. Место для занятий с такими детьми должно быть организовано так, чтобы ничто не отвлекало ребенка, чтобы его зрительное поле было максимально организовано.

«СВЕТОВОЙ СТОЛ ДЛЯ ПЕСОЧНОЙ АНИМАЦИИ» - песочная терапия.
Цель: Восстановление, компенсирование и коррекция зрительных и психических функций, снятие стресса, снижение уровня нервно-психического напряжения.

«СТОЛ ДЛЯ ДЕТЕЙ С РДА» - специальное оборудование для занятий.   Дети с аутизмом лучше всего

Слайд 14В зоне релаксации расположены:
 
«ВОЗДУНО-ПУЗЫРЬКОВАЯ КОЛОННА» Учеными доказано, что существует две вещи,

которые не надоедают человеку: наблюдать за огнем и движением воды – это успокаивает нервную систему, снимает стресс, усталость и напряжение.

«СУХОЙ БАССЕЙН» Разноцветными шариками обеспечивают необычные зрительные и тактильные ощущения.

В зоне релаксации расположены: «ВОЗДУНО-ПУЗЫРЬКОВАЯ КОЛОННА» Учеными доказано, что существует две вещи, которые не надоедают человеку: наблюдать за

Слайд 15 
«СУХОЙ ДУШ» – разноцветные «струи» стимулируют и развивают тактильные
ощущения, зрительную память,

активизируют творческую и познавательную деятельность, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве, развивают воображение и цветовосприятие.

НАСТЕННОЕ ИНТЕРАКТИВНОЕ ПАНО «БЕСКОНЕНОСТЬ» - Имитация туннеля, уходящего в бесконечность на разноцветных светодиодах. Используется для зрительной стимуляции и релаксации.

 «СУХОЙ ДУШ» – разноцветные «струи» стимулируют и развивают тактильныеощущения, зрительную память, активизируют творческую и познавательную деятельность, помогают

Слайд 16«ЗВУКОАКТИВИРОВАННЫЙ ПРОЕКТОР СВЕТОФФЕКТОВ «Русская пирамида» Основное назначение прибора – стимуляция двигательной

и познавательной активности.
«ЗВУКОАКТИВИРОВАННЫЙ ПРОЕКТОР СВЕТОФФЕКТОВ «Русская пирамида» Основное назначение прибора – стимуляция двигательной и познавательной активности.

Слайд 17«МЫ ВСЕ МОЖЕМ!»
В НАШИХ РУКАХ!»
«СЧАСТЬЕ ДЕТЕЙ-

«МЫ ВСЕ МОЖЕМ!»В НАШИХ РУКАХ!»«СЧАСТЬЕ ДЕТЕЙ-

Слайд 18СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть