Презентация, доклад Организация игровой деятельности как основного вида деятельности дошкольника

Содержание

развитие которой обусловливает главные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности на данной стадии развития. Это деятельность, в которой возникают и дифференцируются новые виды деятельности, формируются или перестраиваются психические процессы, происходят основные личностные

Слайд 1

С.В.Батенева
2018г

2018 


МОУ «Грицовский ЦО им.Д.С.Сидорова» структурное подразделение
«Грицовский детский сад №2»


Слайд 2
развитие которой обусловливает главные изменения в психических процессах и психологических

особенностях личности на данной стадии развития. Это деятельность, в которой возникают и дифференцируются новые виды деятельности, формируются или перестраиваются психические процессы, происходят основные личностные изменения ребенка. (А. Н. Леонтьев)







развитие которой обусловливает главные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности на данной стадии

Слайд 3
Причины ухода игры из жизни ребенка

Причины ухода игры из жизни ребенка

Слайд 4 Функции игры -

Функции игры -

Слайд 5
Игра - не формальное занятие, она, прежде всего, должна доставлять

удовольствие. Знакомя ребенка с сюжетом игры, показывая ему игровые действия, следует отказаться от поучающего тона, замечаний. Не следует давать команды («покорми куклу», «искупай собачку»), значительно лучше  использовать косвенные методы стимуляции (например, сказать: «Кажется, кукла хочет кушать. Давай покормим ее?»), чаще обращаться к ребенку от имени персонажа, чем от своего имени (например, «Кукла просит», «Мишка говорит»).
Игра - не формальное занятие, она, прежде всего, должна доставлять удовольствие. Знакомя ребенка с сюжетом игры,

Слайд 7ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКА
I этап. (1,5 – 3 года) Педагог,

развертывая игру, делает особый акцент на игровом действии с игрушками и предметами-заместителями. Создает ситуации, которые стимулируют ребенка к осуществлению условных действий с предметом.
У ребенка 2-4 лет в игре появляется цепочка действий, ребенок еще не в роли, но она подразумевается, в игру вводятся предметы-заместители
II этап (3 – 5 лет)
Формируем: умение развертывать ролевое взаимодействие, переходить от одной роли к другой: с помощью совместной игры с детьми ,смещая внимание детей с условных действий с предметами на ролевую речь (диалог).
У детей 3-5 лет игра начинает четко отражать жизнь, четко обозначаются роли и сюжет игры, появляются партнеры. Дети начинают договариваться, появляются элементы условности.
III этап (5-7 лет)
Дети овладевают умением придумывать новые разнообразные сюжеты игр, согласовывать игровые замыслы друг с другом: педагог совместно с детьми разворачивает игру-придумывание, протекающую в чисто речевом плане, основное содержание - придумывание новых сюжетов, включающих разнообразные события.
В 5-7 лет дети уже становятся инициаторами и организаторами игры. Появляется коллективная игра и игры с правилами, которые диктуют поведение.
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКАI этап. (1,5 – 3 года) Педагог, развертывая игру, делает особый акцент

Слайд 8
ППРС
Очень важное место занимает организация предметно-пространственной развивающей среды для

игровой деятельности.
Предметно-пространственная развивающая среда должна быть:
Содержательно-насыщенной
Трансформируемой
Доступной
Безопасной


ППРС  Очень важное место занимает организация предметно-пространственной развивающей среды для игровой деятельности.Предметно-пространственная развивающая среда должна

Слайд 9Игровая среда должна быть организована таким образом, чтобы побуждать детей к

игре. В игровой  комнате можно организовать зоны, специально предназначенные для разнообразных сюжетных игр. Для кормления и ухода за куклами и мишками на столике расставляется игрушечная посуда;  обустраивается уголок для приготовления еды, для купания игрушек и укладывания их спать. В определенных местах размещаются машинки и строительный материал, хранятся наборы игрушек для игры в больницу и т.д.
Игровое пространство  должно быть удобным и понятным для ребёнка, давать  возможность играть самому.
Игровая среда должна быть организована таким образом, чтобы побуждать детей к игре. В игровой  комнате можно организовать

Слайд 10КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР

(Е. В. Зворыгина и Т. А. Новоселова)

Игры, возникающие по инициативе детей:
Самостоятельные игры:
-игра-экспериментирование
Самостоятельные сюжетные игры:
- сюжетно-отобразительные
- сюжетно-ролевые
режиссерские
Театрализованные
Игры, идущие от исторически сложившихся традиций:
-Традиционные или народные

Игры, возникающие по инициативе взрослого:
Обучающие:
сюжетно-дидактические
Подвижные
Музыкально-дидактические
Досуговые:
игры-развлечения
интеллектуальные
празднично-карнавальные
Театрально-постановочные

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР

Слайд 11Игровая деятельность предполагает реализацию в образовательном процессе целого комплекса задач: воспитывающие: воспитание

самостоятельности, воли, нравственных качеств, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности; развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления (умений сравнивать, сопоставлять), воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, развитие мотивации деятельности; дидактические: расширение кругозора, познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков; социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению.
Игровая деятельность предполагает реализацию в образовательном процессе целого комплекса задач: воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, нравственных качеств, воспитание

Слайд 13Критерии выбора игрушек
1.Безопасность игрушки.
1.1. О безопасности игрушки свидетельствуют наличие сертификата РОСТЕСТа.

В любом случае игрушка не должна иметь явных механических или химических признаков опасности для здоровья ребенка.
1.2. В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребенка на агрессию и жестокость или вызывающих страх или тревогу.
1.3. В игрушке или в ее описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребенка.
1.4. Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей.
1.5. Игрушка не должна вызывать психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребенка.
Критерии выбора игрушек1.Безопасность игрушки.1.1. О безопасности игрушки свидетельствуют наличие сертификата РОСТЕСТа. В любом случае игрушка не должна

Слайд 14 Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка.
Привлекательность игрушки для

ребенка.
Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка (познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно-эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание).
Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции, логике игры и в их описании.
Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка. Привлекательность игрушки для ребенка. Возможность использования игрушки для развития

Слайд 16Условия эффективности развития игр:
свободное и добровольное включение детей в игру;
дети должны

хорошо понимать смысл и содержание игры, её правила, идею каждой игровой роли;
игра должна положительно воздействовать на все сферы её участников;
достаточное количество времени для игры и наличие необходимых игрушек для осуществления детского замысла;
при создании игровой среды следует учитывать половое различие детей;
осуществлять своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей и в соответствии с их интересами, настроением

Условия эффективности развития игр:свободное и добровольное включение детей в игру;дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры,

Слайд 17Воспитатель внимательно наблюдает за игровыми действиями детей, и на основе наблюдений

планирует новый сюжет для сюжетно-ролевой игры.
Воспитатель внимательно наблюдает за игровыми действиями детей, и на основе наблюдений планирует новый сюжет для сюжетно-ролевой игры.

Слайд 19«...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе

и вместе с тем приносит им громадную пользу!»
Е.А. Покровский
«...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть