Презентация, доклад Организация и содержание наблюдений в природе в детском саду

Содержание

В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему

Слайд 1
Организация и содержание наблюдений в природе в детском саду
Прежде чем

давать знания, надо научить думать, воспринимать , наблюдать.
В.Сухомлинский

Воспитатель МБДОУ
«Дюймовочка»:
Биканова Е.П

Организация и содержание наблюдений в природе  в детском садуПрежде чем давать знания, надо научить думать,

Слайд 2В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в

разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.

Наблюдение – специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы.

Наблюдение - самостоятельная познавательная деятельность, обеспечивает получение информации о природе и деятельности людей в природе.

В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе

Слайд 3Литературный праздник
«Краски осени».
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Познавательная прогулка
«В мире

цветов»

« Белокурая береза-символ Родины моей»
(комплексное занятие)

Литературный праздник «Краски осени». ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫПознавательная прогулка«В мире цветов» « Белокурая береза-символ Родины моей»(комплексное

Слайд 4Уголок природы
Календарь наблюдений за сезонными явлениями природы

Уголок природыКалендарь наблюдений за сезонными явлениями природы

Слайд 5Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Человек и время года –
Это всё вокруг...
ПРИРОДА

Посмотри, мой милый друг,       Что находится вокруг?Человек и время года –

Слайд 6Организационно-методическая форма проведения наблюдений
Циклическая организация наблюдений.
 Распределение всего объема знаний

на “порции”, что обеспечивает постепенное и более надежное их усвоение; многоразовое (но с разным содержанием) обращение к одному и тому же объекту в течение длительного времени.
Пространственная организация наблюдений.
 Любой объект природы должен быть максимально доступен для восприятия каждому ребенку.
Продолжительность наблюдений.
 Восприятие, рассматривание объектов природы и явлений должны быть непродолжительными. Дети должны начать и завершить наблюдение в положительном эмоциональном состоянии, без умственного утомления.

Структура наблюдения. Три структурных компонента – начало, основная часть, конец.
Подготовка и организация наблюдений.

Организационно-методическая форма  проведения наблюдений Циклическая организация наблюдений.   Распределение всего объема знаний на “порции”, что обеспечивает

Слайд 7По характеру
познавательной
деятельности
распознающее
Виды наблюдений в природе
воссоздающие
По количеству детей
По целям и

объекту наблюдения

индивидуальное

групповое

фронтальное

эпизодическое
(кратковременные)

длительное

итоговое
(обобщающее)

По характеру познавательной деятельностираспознающееВиды наблюдений в природевоссоздающиеПо количеству детейПо целям и объекту наблюденияиндивидуальноегрупповоефронтальноеэпизодическое(кратковременные)длительноеитоговое(обобщающее)

Слайд 8В течении месяца можно провести четыре занятия примерно в такой последовательности:
I

неделя
Природоведческая экскурсия
(целевая прогулка)

III неделя
Наблюдения за природоведческими объектами (в групповой комнате)

II неделя
Наблюдение за бытовыми объектами

IV неделя
За общественными явлениями
(один раз в квартал за трудом людей)

В течении месяца можно провести четыре занятия примерно в такой последовательности:I неделяПриродоведческая экскурсия(целевая прогулка)III неделя Наблюдения за

Слайд 9Наблюдения с использованием опытов
Живая природа

Младшая группа – помещаем одинаковые
луковицы в две стеклянные

банки, но только в одну из них наливаем воду.

Средняя группа – обе луковицы помещаем в воду, но одну банку располагаем в темном месте, а другую на подоконнике.

Старшая группа – три банки с луком: одну в темное место; другую – в прохладное, но светлое место; третью – в теплое помещение на окне.

Подготовительная группа – четыре банки с одинаковыми луковицами в разные условия (без воды, без света, без тепла, в нормальных условиях).
Наблюдения с использованием опытов Живая природаМладшая группа – помещаем одинаковыелуковицы в две стеклянные банки, но только в одну

Слайд 10Наблюдения за ростом растений (стадии онтогенеза) длительное наблюдение
Огород на подоконнике в детском

саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени
Наблюдения за ростом растений (стадии онтогенеза) длительное наблюдение Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным

Слайд 11Основной способ знакомства с природой – это непосредственное наблюдение за растениями

и животными.
Основной способ знакомства с природой – это непосредственное наблюдение за растениями и животными.

Слайд 12Циклические наблюдения
Цикл проводится в течение длительного времени – на неделю планируется

одно – два наблюдения;
Специальные циклы наблюдений посвящаются представителям растительного мира – комнатным растениям, деревьям (березе, рябине, сосне, каштану, яблоне и др.), растущим на участке ДОУ, первоцветам, а также зимующим птицам, насекомым, которые часто встречаются на территории ДОУ.
Циклические наблюдения Цикл проводится в течение длительного времени – на неделю планируется одно – два наблюдения;Специальные циклы

Слайд 13Сезонные наблюдения
Наблюдение «Что цветет на нашем участке в начале сентября?»
Наблюдение за

насекомыми осенью
Целевая экскурсия. Тема «Встреча с осенью»
Наблюдение. Осмотр участка детского сада (игра «Разведчики»)
Наблюдение за погодой
Наблюдение за отлетом насекомоядных птиц
Наблюдение «Соберем семена садовых цветов»
Наблюдение за листопадом
Наблюдение за растительностью участка, за ее сезонным состоянием
Наблюдение за ветром
Наблюдение. Первые заморозки

Связанные картинки

   
      
 
      
      


Сезонные наблюдения Наблюдение «Что цветет на нашем участке в начале сентября?»Наблюдение за насекомыми осеньюЦелевая экскурсия. Тема «Встреча

Слайд 14Тематическая прогулка «Весна- красна!»
Каждый день воспитанники выходят на прогулку: наблюдают за

изменением снега, за ярким солнышком, за проталинами, за кустарниками, насекомыми. А сегодня ребята столкнулись с огромной лужой, результатом сильного прогревания солнышка. Также  детишки побеседовали о том, откуда берутся лужи и  узнали  как возникают большие реки. А возникают они, когда в нее впадают маленькие ручейки. И у нас на площадке появились маленькие ручейки. Девочки и мальчики с интересом проследили куда же они впадают, и конечно пускали кораблики по ним. Вот такая вот познавательная прогулка .

Какое лучше время ? Ну, конечно же, весна! Радость видеть, что природа Пробуждается от сна.

Тематическая прогулка «Весна- красна!»Каждый день воспитанники выходят на прогулку: наблюдают за изменением снега, за ярким солнышком, за

Слайд 15Наблюдения с использованием опытов
Опыты с песком
Опыты с водой
Опыты с о снегом


Наблюдения с использованием опытовОпыты с пескомОпыты с водойОпыты с о снегом

Слайд 16Значение наблюдений
Формирование и развитие у детей отчетливых представлений о животных и

растениях, о сезонных явлениях природы;
Развитие умений выделять различные признаки объектов природы, обнаруживать взаимосвязь растений и животных с явлениями неживой природы.
Значение наблюдений Формирование и развитие у детей отчетливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы;Развитие

Слайд 17 Моделирования в экологическом воспитании дошкольников
Например, на экскурсии в парке(на участке)

ребята рассматривали бабочку, стрекозу, жука, сравнивали их по внешнему виду, по способу передвижения, находили сходство и различие. Воспитатель изготавливает из бумаги или другого материала изображения насекомых, которыми ребенок может оперировать вместо картинок, выполняя задания на анализ строения тела насекомого, его условия проживания. Предметной моделью может быть коллективно заполненная детьми фланелеграмма, изображающая луг, лес, поле и т.д.
Моделирования в экологическом воспитании дошкольников Например, на экскурсии в парке(на участке) ребята рассматривали бабочку, стрекозу, жука,

Слайд 18Организация зимней подкормки и календарь наблюдений за птицами
«Прежде чем давать знания,

надо научить думать, воспринимать, НАБЛЮДАТЬ!»

В. Сухомлинский.

Организация зимней подкормки и календарь наблюдений за птицами«Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, НАБЛЮДАТЬ!»В. Сухомлинский.

Слайд 19
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть