Презентация, доклад Организация и проведение прогулки в детском саду

Содержание

"День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья" Г.А.Сперанский

Слайд 1МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 49 «Семицветик»




Организация и проведение
прогулки в детском саду


















Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории
Соломко Н.Л.
МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 49 «Семицветик»    Организация и проведение прогулки в детском

Слайд 2"День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья"
Г.А.Сперанский


Слайд 3Задачи прогулки

Задачи прогулки

Слайд 5Двигательная деятельность детей

Двигательная деятельность детей

Слайд 6 Живая природа: растения и животные; Неживая природа: сезонные изменения и различные явления

природы (дождь, снег, текущие ручьи); Труд взрослых. Наблюдения за трудом взрослых (дворника, шофера, строителя и т.д.) организуются 1-2 раза в квартал.

Объектами наблюдений могут быть:

Живая природа: растения и животные; Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь,

Слайд 7Виды наблюдения
Кратковременные наблюдения организуются для формирования о свойствах и качествах предмета

или явления (дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей и характер поверхности, а при ознакомлении с животными — характерные движения, издаваемые звуки и т.д. Длительные наблюдения организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше.
Виды наблюденияКратковременные наблюдения организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления (дети учатся различать форму,

Слайд 8НАБЛЮДЕНИЯ
НАБЛЮДЕНИЯ

НАБЛЮДЕНИЯНАБЛЮДЕНИЯ

Слайд 9Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные

дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства. Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью. Во время прогулок могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами, такие, как бабки, кольцеброс, кегли, а в старших группах — элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей. В жаркую погоду проводятся игры с водой.

Подвижные игры.

Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха.  В холодные дни целесообразно начинать прогулку с

Слайд 10 Виды дидактических игр: Игры с предметами (игрушками или природным материалом) Словесные игры Дидактическое

упражнение может быть предложено детям в начале, в конце, а может вплетаться в ход наблюдения, например, «Принеси желтый листик», «Найди по листу дерево», «Найди дерево или кустарник по описанию» и т.д. Проводят их со всей группой либо с частью ее. Работа и по развитию речи ребенка: Разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.

Дидактические упражнения.

Дидактические игры и упражнения.

Виды дидактических игр: Игры с предметами (игрушками или природным материалом) Словесные игры

Слайд 11Игры с правилами

Игры с правилами

Слайд 12Спортивные игры

Спортивные игры

Слайд 13Малоподвижные игры

Малоподвижные игры

Слайд 14ИГРЫ СОРЕВНОВАНИЯ

ИГРЫ СОРЕВНОВАНИЯ

Слайд 15 Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Важно, чтобы для

каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными, а по длительности — не превышали 5-19 минут в младшем возрасте и 15-20 минут в старшем возрасте. Формами организации труда детей являются: Индивидуальные трудовые поручения; Работа в группах; Коллективный труд. Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада. Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.

Трудовая деятельность детей на участке.

Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были

Слайд 16ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 17 Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних

организует игру с мячом, метание в цель, для других - упражнение в равновесии, для третьих - спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков. На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: отработка звукопроизношения, заучивание стихов. Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.  

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с

Слайд 18ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Слайд 19 Самостоятельная деятельность детей на прогулке также нуждается в грамотном руководстве.  Воспитатель может

предложить детям организовать сюжетно - ролевую или подвижную игру, занимательные задания, игрушки или инвентарь для труда и т.д.  На прогулке дети находятся в тесном контакте с природой, они приспосабливаются к условиям сезона и погоды, что существенно влияет на содержание игр детей. Зимой преобладают физкультурные упражнения (катание на ледяной дорожке, на санках, на горке); конструктивные игры.  Для конструктивных игр дети активно используют снег, цветные льдинки, заранее заготовленные вместе с воспитателем. Летом дети с удовольствием играют разнообразным природным материалом: камешки, желуди, листья, песок, вода.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Самостоятельная деятельность детей на прогулке также нуждается в грамотном руководстве.  Воспитатель может предложить детям организовать сюжетно

Слайд 20САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 21СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ

СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ

Слайд 22Хороводные игры

Хороводные игры

Слайд 23Работа с родителями Воспитатели вместе с родителями украшают участки своей группы к

различным праздникам: украшают орнаментом из разноцветных льдинок, новогодних гирлянд, спортивные праздники украшаем флажками,шарами,плакатами т.д. Проводим для родителей беседы, в родительских уголках оформляем стенды «Прогулки зимой», «Схема, как одеть ребенка при разных температурных режимах», «Как одеть ребенка, чтобы он не замерз или откуда берутся простуды», «Прогулки во время и после болезней», «Подвижные игры всей семьёй», «Чем занять ребёнка на прогулке?». Индивидуальное консультирование – одна из наиболее эффективных форм работы. В рубрике «Советуем прочитать» имеется подборка художественной литературы на зимнюю тематику: сказки, рассказа о природе, стихи, загадки, пословицы о зиме и т.д. Проводим совместные мероприятия с родителями – развлечения, праздники, «Спортивный калейдоскоп» и т.д.    
Работа с родителями Воспитатели вместе с родителями украшают участки своей группы к различным праздникам: украшают орнаментом из

Слайд 24Постройка из снега для смотра-конкурса участков

Постройка из снега для смотра-конкурса участков

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть