Презентация, доклад -организация и проведение копов- условие для разнообразия и расширения образовательной деятельности детей с овз

Содержание

Цель:создать условия     для тех видов детской деятельности,  какой деятельностью   хотели бы дети заниматься  по выбору, выстраивая  свой индивидуальный маршрут.

Слайд 1ТЕМА :
«Организация и проведение КОПов - условие для разнообразия и расширения

образовательной деятельности детей с ОВЗ»


Воспитатель: Кузнецова Надежда Вячеславовна

МАДОУ "Центр развития ребёнка- детский сад№137" г.Перми

ТЕМА :«Организация и проведение КОПов - условие для разнообразия и расширения образовательной деятельности детей с ОВЗ»Воспитатель: Кузнецова

Слайд 2Цель:
создать условия     для тех видов детской деятельности,  какой деятельностью   хотели бы

дети заниматься  по выбору, выстраивая  свой индивидуальный маршрут.

Цель:создать условия     для тех видов детской деятельности,  какой деятельностью   хотели бы дети заниматься  по выбору, выстраивая  свой

Слайд 3Субъекты реализации КОП
Специалисты ДОО
Воспитатели ДОО
Родители воспитанников
Воспитанники

Субъекты реализации КОП Специалисты ДОО Воспитатели ДОО Родители воспитанников Воспитанники

Слайд 4Задачи:.
развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;
развивать умения и навыки,

предусмотренные образовательными программами;
создавать условия для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности.


Задачи:. развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;развивать умения и навыки, предусмотренные образовательными программами;создавать условия для свободного

Слайд 5Для чего необходимы КОП
-позволяют определить круг индивидуальных интересов ребенка
получить опыт

работы и суммировать личные результаты и достижения;
приобрести опыт презентации личных результатов и достижений на разных уровнях сообщества
Для чего необходимы КОП -позволяют определить круг индивидуальных интересов ребенкаполучить опыт работы и суммировать личные результаты и

Слайд 6Функции КОП
-формирование, расширение и обогащение социокультурного, образовательного и деятельностного опыта

детей
-удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей детей с ОВЗ, формирование широкого спектра познавательных интересов
-развитие способностей к самопознанию, самоопределению, сознательному выбору
-формирование культуры самоорганизации деятельности (планирование, организация, самоконтроль)
Функции КОП -формирование, расширение и обогащение социокультурного, образовательного и деятельностного опыта детей -удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей детей

Слайд 7Плюсы и минусы проведения КОПов
Краткосрочные образовательные практики– это не просто получение

знаний, но и освоение и применение полученных знаний в действиях (на практике)
Знания получаемые детьми шире программных
За короткий срок дети могут научиться чему-либо (от 1 до 4 занятий)
После каждого занятия дети получают готовый продукт своей деятельности
Нет задачи прямого обучения
Перенос знаний- на занятиях идёт обучение, а в КОПах смотрим - есть или нет перенос этих знаний.

Дают возможность к самовыражению- что позволяет быть ребёнку более успешным.

Не все дети адекватно воспринимают проведение КОПов.- применимо не со всеми детьми с ОВЗ
Интерес к деятельности у детей с ОВЗ нестойкий- работу бросают не завершив.
У детей с ОВЗ плохо развито творчество, воображение - поэтому могут выполнять работу только по образцу воспитателя.

Плюсы и минусы проведения КОПовКраткосрочные образовательные практики– это не просто получение знаний, но и освоение и применение

Слайд 8Отличие КОП от других форм организации образовательной деятельности детей
Краткосрочные образовательные

практики– это не просто получение знаний, но и освоение и применение полученных знаний в действиях (на практике)
Знания получаемые детьми шире программных
За короткий срок дети могут научиться чему-либо (от 1 до 4 занятий)
После каждого занятия дети получают готовый продукт своей деятельности
Нет задачи прямого обучения
Отличие КОП от других форм организации образовательной деятельности детей Краткосрочные образовательные практики– это не просто получение знаний,

Слайд 9Организация КОП
По одной из тем КОП проводится при встрече с

детьми (в форме НОД, игры, мастерской , мини проекта и т.д.) в мл. группе - 15 минут, в средней -20 минут, в старшей и подготовительной –до 35 минут.
Воспитанникам предлагается от 2 до 4 вариантов КОП на выбор ( в младшей – не более 2-х ( проводит специалист и воспитатель), в средней- не более 3 ( специалисты и педагог группы), в старшей- до 4
Организация КОП По одной из тем КОП проводится при встрече с детьми (в форме НОД, игры, мастерской

Слайд 10Этапы разработки и реализации КОП
1. Выявление образовательных интересов и потребностей

субъектов образовательного процесса:
наблюдение за деятельностью воспитанников, беседы с ними о предпочитаемых занятиях, видах деятельности, увлечениях, хобби-
анкетирование родителей
Этапы разработки и реализации КОП 1. Выявление образовательных интересов и потребностей субъектов образовательного процесса:наблюдение за деятельностью воспитанников,

Слайд 11Этапы разработки и реализации КОП
2. Анализ ресурсов ДОО для реализации

индивидуальных образовательных потребностей субъектов образовательного процесса:
возможности специалистов и воспитателей
возможности привлечения специалистов извне
возможности родителей
материально-техническое обеспечение
наличие программных и методических ресурсов - др.
Этапы разработки и реализации КОП 2. Анализ ресурсов ДОО для реализации индивидуальных образовательных потребностей субъектов образовательного процесса:

Слайд 12Этапы разработки и реализации КОП
Определение тематики КОП
Разработка программ КОП
Определение

места и времени для проведения КОП в режиме дня
Этапы разработки и реализации КОП Определение тематики КОПРазработка программ КОП Определение места и времени для проведения КОП

Слайд 13Мониторинг результативности
Критерии оценки достижений детей:

-хотят
-самоопределяются
-знают и понимают


-умеют
-делают (владеют)
-рефлексируют
-творят
Мониторинг результативности Критерии оценки достижений детей: -хотят -самоопределяются -знают и понимают -умеют -делают (владеют) -рефлексируют -творят

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть