Слайд 1 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛОК .
ГБУЗ РК «Дом ребёнка «Ёлочка»
Подготовила
воспитатель
Калиниченко Е.В.
Слайд 2День , проведенный без прогулки, потерян для здоровья.
Г. Н. Сперанский
Слайд 3Прогулка-очень важный режимный момент в жизнедеятельности детей в ДОУ.
Цель прогулки –
укрепление здоровья , профилактика утомления , физическое и умственное развитие детей , восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма .
Задачи прогулки :
Оказать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях ;
Способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста ;
Оптимизировать двигательную активность детей ;
Способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей .
Слайд 4 Требования к подготовке и возвращению с прогулки.
Перед выходом на прогулку
воспитатель организует с детьми проведение гигиенических процедур .
Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращению с прогулки необходимо по подгруппам .
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К ПРОГУЛКЕ.
1.Воспитатель выводит в приёмную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей , детей с низкими навыками самообслуживания.
2.М/с проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную .
3.Воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а м/с и мл. м/с заканчивает одевание детей второй подгруппы.
4.Детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выходить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.
Слайд 5ТРЕБОВАНИЯ К ОДЕЖДЕ ДЕТЕЙ .
В любое время года одежда и обувь
детей должна соответствовать погоде и не должна способствовать перегреванию или переохлаждению детей .
При колебаниях температуры от +3 до – 3*С и слабом ветре одежда детей должна состоять из 3 слоёв , включая бельё . Верхняя одежда из утеплённой куртки; брюк или гамаш ; на ногах утеплённые ботинки;
При температуре -4 до -10*С детям необходимо одевать зимнюю куртку или пуховик при трёх слоях одежды .
При более низких температурах рекомендуется увеличивать количество слоёв одежды до 4-5 в зависимости от теплозащитных свойств верхней одежды.
В летний период во избежании перегрева и солнечных ударов одежда детей должна соответствовать погоде и обязательно должны быть лёгкие головные уборы .
Слайд 6ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ ОДЕЖДЫ В ШКАФЧИКЕ .
На верхней полке шарф и шапка
.
Кофта , гамаши , колготки , тёплые штаны , верхнюю одежду вешают на крючок .
Рукавички на резинке должны быть продеты через рукава и вешалку верхней одежды .
Обувь ставят на нижнюю полку , сверху кладут носки.
Слайд 7Виды прогулок .
1. По месту проведения :
На территории участка Дома ребёнка
;
За пределами территории Дома ребёнка (возможны в старших группах на небольшие расстояния).
2.По содержанию :
Традиционная ;
Тематическая ;
Целевая ;
Экскурсия .
Слайд 8Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении :
Активной;
Содержательной;
Интересной
для детей деятельности.
Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Слайд 9Во время прогулки в полной мере должны реализовываться воспитательно- образовательные задачи
:
Оздоровление детей;
Физическое развитие;
Развитие самостоятельности;
Расширение кругозора;
Ознакомление с окружающим миром;
Воспитание эстетических чувств , культуры поведения.
Слайд 10Во время прогулки педагог способствует развитию у детей .
Элементарных естественно-научных представлений
о физических свойствах окружающего мира ;
Формированию экологической культуры;
Эмоционально положительного и бережного отношения к живой и неживой природе ;
Формированию географических представлений (в соответствии с возрастными возможностями ).
Слайд 11Структура прогулки .
НАБЛЮДЕНИЕ .
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ .
ПОДВИЖНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ .
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
С ДЕТЬМИ .
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ .
Слайд 12
Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего
занятия . Если дети находились на занятии, требующего повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, затем наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры .
Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей .
Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению с окружающим с учётом предшествующей деятельностью детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием на каждой возрастной группе.
Слайд 13НАБЛЮДЕНИЕ-основной метод обучения .
Приемы должны соответствовать возрасту, в первую очередь это
опора на ориентировочные реакции в разных формах.
НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ предполагает умение слушать и активно воспринимать услышанное .
Наблюдения должны быть нерастянутыми по времени (не более 7-10 минут), яркими, интересными, содержательными, несущими в себе новизну.
Этому способствуют объекты наблюдения ; образная речь взрослого , его умение использовать стихотворные тексты, загадки, пословицы и поговорки, постановки вопросов .
ГЛАВНОЕ – не оставлять детей равнодушными при виде ярких образов природного окружения .
Слайд 14НАБЛЮДЕНИЯ .
НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ :
За растениями : одуванчики; цветы на
клумбе.
Овощи, фрукты , ягоды .
Трава, листья .
Кусты, дерево.
Грибы.
Наблюдение за животными :
Котёнок, щенок.
Кошка с котёнком, собака со щенком.
Лесные звери – белка.
Птицы: воробей, голубь, ворона, сорока, скворец .
ЛЕТОМ за насекомыми: бабочка, мотылёк, кузнечик, божья коровка, майский жук, муравей.
Слайд 15Наблюдения .
Сезонные и погодные явления.
ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ: вода; лужи; снег; песок;
глина; камешки .
Наблюдения за трудом взрослых : дворник ; прачка; шофёр; строитель; садовник; м/с; мл.м/с; врач и т.д.
Наблюдение за жизнью улицы. Целевые прогулки. Транспорт: грузовой , легковой, пассажирский. Наблюдение за прохожими .
Слайд 16Подвижные игры и игровые упражнения .
П/игры и игровые упражнения проводятся
ежедневно с целью тренировки, закрепления двигательных навыков . С их помощью решаются оздоровительные, образовательные, и воспитательные задачи.
В п/играх решается несколько задач: повышение эмоционального тонуса каждого из детей, удовлетворение потребности в разнообразных активных движениях, уточнение знаний о различных объектах (птички летают , зайчик прыгает), умение слушать взрослого и выполнять движения в соответствии с требованиями игры .
Слайд 17Подвижные игры и игровые упражнения .
«Вышла курочка гулять».
Слайд 18П/игры и игровые упражнения.
П/игра «Поезд».
Слайд 19Игровые упражнения.
«Полетаем как божьи
коровки».
Слайд 20Игровые упражнения.
«Походим как
лошадки».
«Мишка косолапый»
Слайд 21П/игры.
П/игра «Пузырь»
П/игра «Лохматый пёс».
Слайд 22Трудовая деятельность.
Важным структурным компонентом прогулки является выполнение детьми посильных трудовых действий
.
Здесь важно сформировать положительное отношение, уважение к труду взрослого, желание самому включиться в трудовой процесс, а затем проявлять самостоятельность, инициативу.
Выполнение трудового задания по времени занимает от 10 до 20 минут, детям интересно чувствовать соучастником увлекательных дел.
Слайд 23Обучение трудовым действиям.
«Польём цветы на
клумбе . Поможем тёте
Кате.»
«Соберём шишки
на пл площадке».
Слайд 24Обучение детей трудовым действиям .
Подметём с Ильёй
дорожку к нашему участку
.
Соберём мусор.
Слайд 25Обучение трудовым действиям.
Соберём игрушки .
Пора в группу.
Тая помогает Илье Илье.
Слайд 26Самостоятельная деятельность детей.
Мы любим с куклами
Играть .
«Ах, какие карусел карусели» .
Слайд 27Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Любим сказки
рисовать .
На горке кататься.
Слайд 28Самостоятельная деятельность.
Игры с песком
и водой.
Слайд 29Оборудование участков .
Уголок с качелями.
Слайд 30Оборудование участков .
Любят дети наш батут.
Есть у нас и сказочный уголок.
Слайд 31Оборудование участков.
Любим по мостику
ходить.
Вот какая калыбель колыбель у наших наших малышей.
Слайд 32 Оформление участков .
«Паровозик из Ромаш-
кина» .
«Михаил Иванови Иванович».
Слайд 33Оформление площадок.
Есть у нас и пчёлы
«Царевна-лягушка»..
Слайд 34Оформление участков.
Свинка «Пэпа»
«Волшебный гриб».
Слайд 35
«Высокое мастерство в сочетании с творчеством и фантазией, а главное –
любовь к детям, сделают прогулку удивительной и неповторимой .»