Презентация, доклад Организация и методика проведения прогулок

Содержание

День , проведенный без прогулки, потерян для здоровья. Г. Н. Сперанский

Слайд 1 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛОК .
ГБУЗ РК «Дом ребёнка «Ёлочка»
Подготовила

воспитатель
Калиниченко Е.В.
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛОК .ГБУЗ РК «Дом ребёнка «Ёлочка»Подготовила воспитатель Калиниченко Е.В.

Слайд 2День , проведенный без прогулки, потерян для здоровья. Г. Н. Сперанский

День , проведенный без прогулки, потерян для здоровья. Г. Н. Сперанский

Слайд 3Прогулка-очень важный режимный момент в жизнедеятельности детей в ДОУ.
Цель прогулки –

укрепление здоровья , профилактика утомления , физическое и умственное развитие детей , восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма .
Задачи прогулки :
Оказать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях ;
Способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста ;
Оптимизировать двигательную активность детей ;
Способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей .
Прогулка-очень важный режимный момент в жизнедеятельности детей в ДОУ.Цель прогулки – укрепление здоровья , профилактика утомления ,

Слайд 4 Требования к подготовке и возвращению с прогулки.
Перед выходом на прогулку

воспитатель организует с детьми проведение гигиенических процедур .
Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращению с прогулки необходимо по подгруппам .
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К ПРОГУЛКЕ.
1.Воспитатель выводит в приёмную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей , детей с низкими навыками самообслуживания.
2.М/с проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную .
3.Воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а м/с и мл. м/с заканчивает одевание детей второй подгруппы.
4.Детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выходить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.
Требования к подготовке и возвращению с прогулки. 	Перед выходом на прогулку воспитатель организует с детьми проведение

Слайд 5ТРЕБОВАНИЯ К ОДЕЖДЕ ДЕТЕЙ .
В любое время года одежда и обувь

детей должна соответствовать погоде и не должна способствовать перегреванию или переохлаждению детей .
При колебаниях температуры от +3 до – 3*С и слабом ветре одежда детей должна состоять из 3 слоёв , включая бельё . Верхняя одежда из утеплённой куртки; брюк или гамаш ; на ногах утеплённые ботинки;
При температуре -4 до -10*С детям необходимо одевать зимнюю куртку или пуховик при трёх слоях одежды .
При более низких температурах рекомендуется увеличивать количество слоёв одежды до 4-5 в зависимости от теплозащитных свойств верхней одежды.
В летний период во избежании перегрева и солнечных ударов одежда детей должна соответствовать погоде и обязательно должны быть лёгкие головные уборы .
ТРЕБОВАНИЯ К ОДЕЖДЕ ДЕТЕЙ .В любое время года одежда и обувь детей должна соответствовать погоде и не

Слайд 6ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ ОДЕЖДЫ В ШКАФЧИКЕ .
На верхней полке шарф и шапка

.
Кофта , гамаши , колготки , тёплые штаны , верхнюю одежду вешают на крючок .
Рукавички на резинке должны быть продеты через рукава и вешалку верхней одежды .
Обувь ставят на нижнюю полку , сверху кладут носки.
ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ ОДЕЖДЫ В ШКАФЧИКЕ .На верхней полке шарф и шапка .Кофта , гамаши , колготки ,

Слайд 7Виды прогулок .
1. По месту проведения :
На территории участка Дома ребёнка

;
За пределами территории Дома ребёнка (возможны в старших группах на небольшие расстояния).
2.По содержанию :
Традиционная ;
Тематическая ;
Целевая ;
Экскурсия .
Виды прогулок .1. По месту проведения :На территории участка Дома ребёнка ;За пределами территории Дома ребёнка (возможны

Слайд 8Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении :
Активной;
Содержательной;
Интересной

для детей деятельности.
Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении :Активной;Содержательной;Интересной для детей деятельности.Правильно организованные и продуманные

Слайд 9Во время прогулки в полной мере должны реализовываться воспитательно- образовательные задачи

:


Оздоровление детей;
Физическое развитие;
Развитие самостоятельности;
Расширение кругозора;
Ознакомление с окружающим миром;
Воспитание эстетических чувств , культуры поведения.

Во время прогулки в полной мере должны реализовываться воспитательно- образовательные задачи :Оздоровление детей;Физическое развитие;Развитие самостоятельности;Расширение кругозора;Ознакомление с

Слайд 10Во время прогулки педагог способствует развитию у детей .
Элементарных естественно-научных представлений

о физических свойствах окружающего мира ;
Формированию экологической культуры;
Эмоционально положительного и бережного отношения к живой и неживой природе ;
Формированию географических представлений (в соответствии с возрастными возможностями ).

Во время прогулки педагог способствует развитию у детей .Элементарных естественно-научных представлений о физических свойствах окружающего мира ;Формированию

Слайд 11Структура прогулки .
НАБЛЮДЕНИЕ .
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ .
ПОДВИЖНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ .
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

С ДЕТЬМИ .
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ .
Структура прогулки .НАБЛЮДЕНИЕ .ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ .ПОДВИЖНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ .ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ .САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ .

Слайд 12
Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего

занятия . Если дети находились на занятии, требующего повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, затем наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры .
Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей .
Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению с окружающим с учётом предшествующей деятельностью детей, педагогических и оздоровительных задач, и строится в соответствии с календарным планированием на каждой возрастной группе.
Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия . Если дети находились на

Слайд 13НАБЛЮДЕНИЕ-основной метод обучения .
Приемы должны соответствовать возрасту, в первую очередь это

опора на ориентировочные реакции в разных формах.
НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ предполагает умение слушать и активно воспринимать услышанное .
Наблюдения должны быть нерастянутыми по времени (не более 7-10 минут), яркими, интересными, содержательными, несущими в себе новизну.
Этому способствуют объекты наблюдения ; образная речь взрослого , его умение использовать стихотворные тексты, загадки, пословицы и поговорки, постановки вопросов .
ГЛАВНОЕ – не оставлять детей равнодушными при виде ярких образов природного окружения .
НАБЛЮДЕНИЕ-основной метод обучения .Приемы должны соответствовать возрасту, в первую очередь это опора на ориентировочные реакции в разных

Слайд 14НАБЛЮДЕНИЯ .
НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ :
За растениями : одуванчики; цветы на

клумбе.
Овощи, фрукты , ягоды .
Трава, листья .
Кусты, дерево.
Грибы.
Наблюдение за животными :
Котёнок, щенок.
Кошка с котёнком, собака со щенком.
Лесные звери – белка.
Птицы: воробей, голубь, ворона, сорока, скворец .
ЛЕТОМ за насекомыми: бабочка, мотылёк, кузнечик, божья коровка, майский жук, муравей.
НАБЛЮДЕНИЯ . НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ :За растениями : одуванчики; цветы на клумбе.Овощи, фрукты , ягоды .Трава,

Слайд 15Наблюдения .
Сезонные и погодные явления.
ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ: вода; лужи; снег; песок;

глина; камешки .
Наблюдения за трудом взрослых : дворник ; прачка; шофёр; строитель; садовник; м/с; мл.м/с; врач и т.д.
Наблюдение за жизнью улицы. Целевые прогулки. Транспорт: грузовой , легковой, пассажирский. Наблюдение за прохожими .

Наблюдения . Сезонные и погодные явления.	ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ: вода; лужи; снег; песок; глина; камешки . 	Наблюдения за трудом

Слайд 16Подвижные игры и игровые упражнения .
П/игры и игровые упражнения проводятся

ежедневно с целью тренировки, закрепления двигательных навыков . С их помощью решаются оздоровительные, образовательные, и воспитательные задачи.
В п/играх решается несколько задач: повышение эмоционального тонуса каждого из детей, удовлетворение потребности в разнообразных активных движениях, уточнение знаний о различных объектах (птички летают , зайчик прыгает), умение слушать взрослого и выполнять движения в соответствии с требованиями игры .
Подвижные игры и игровые упражнения . П/игры и игровые упражнения проводятся ежедневно с целью тренировки, закрепления двигательных

Слайд 17Подвижные игры и игровые упражнения .






«Вышла курочка гулять».

Подвижные игры и игровые упражнения .«Вышла курочка гулять».

Слайд 18П/игры и игровые упражнения.
П/игра «Поезд».

П/игры и игровые упражнения.П/игра «Поезд».

Слайд 19Игровые упражнения.
«Полетаем как божьи
коровки».

Игровые упражнения.«Полетаем как божьи коровки».

Слайд 20Игровые упражнения.
«Походим как
лошадки».




«Мишка косолапый»

Игровые упражнения.«Походим как лошадки».					«Мишка косолапый»

Слайд 21П/игры.
П/игра «Пузырь»









П/игра «Лохматый пёс».





П/игры.П/игра «Пузырь»П/игра «Лохматый пёс».

Слайд 22Трудовая деятельность.
Важным структурным компонентом прогулки является выполнение детьми посильных трудовых действий

.
Здесь важно сформировать положительное отношение, уважение к труду взрослого, желание самому включиться в трудовой процесс, а затем проявлять самостоятельность, инициативу.
Выполнение трудового задания по времени занимает от 10 до 20 минут, детям интересно чувствовать соучастником увлекательных дел.
Трудовая деятельность.Важным структурным компонентом прогулки является выполнение детьми посильных трудовых действий .Здесь важно сформировать положительное отношение, уважение

Слайд 23Обучение трудовым действиям.
«Польём цветы на
клумбе . Поможем тёте
Кате.»



«Соберём шишки

на пл площадке».
Обучение трудовым действиям.«Польём цветы на клумбе . Поможем тёте Кате.»					«Соберём шишки на пл					 площадке».

Слайд 24Обучение детей трудовым действиям .
Подметём с Ильёй
дорожку к нашему участку

.




Соберём мусор.
Обучение детей трудовым действиям .Подметём с Ильёй дорожку к нашему участку .																			Соберём мусор.

Слайд 25Обучение трудовым действиям.
Соберём игрушки .
Пора в группу.




Тая помогает Илье Илье.

Обучение трудовым действиям.Соберём игрушки .Пора в группу.						Тая помогает Илье						Илье.

Слайд 26Самостоятельная деятельность детей.
Мы любим с куклами
Играть .




«Ах, какие карусел карусели» .

Самостоятельная деятельность детей.Мы любим с куклами Играть .						«Ах, какие карусел				карусели» .

Слайд 27Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Любим сказки
рисовать .





На горке кататься.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.Любим сказки рисовать .											На горке кататься.

Слайд 28Самостоятельная деятельность.
Игры с песком
и водой.

Самостоятельная деятельность.Игры с песком и водой.

Слайд 29Оборудование участков .
Уголок с качелями.

Оборудование участков .Уголок с качелями.

Слайд 30Оборудование участков .
Любят дети наш батут.





Есть у нас и сказочный уголок.

Оборудование участков .Любят дети наш батут.Есть у нас и сказочный уголок.

Слайд 31Оборудование участков.
Любим по мостику
ходить.





Вот какая калыбель колыбель у наших наших малышей.

Оборудование участков.Любим по мостику ходить.																		Вот какая калыбель 					колыбель у наших					наших малышей.

Слайд 32 Оформление участков .
«Паровозик из Ромаш-
кина» .




«Михаил Иванови Иванович».

Оформление участков .«Паровозик из Ромаш-кина» .										«Михаил Иванови					Иванович».

Слайд 33Оформление площадок.
Есть у нас и пчёлы




«Царевна-лягушка»..

Оформление площадок.Есть у нас и пчёлы«Царевна-лягушка»..

Слайд 34Оформление участков.
Свинка «Пэпа»






«Волшебный гриб».

Оформление участков.Свинка «Пэпа»«Волшебный гриб».

Слайд 35
«Высокое мастерство в сочетании с творчеством и фантазией, а главное –

любовь к детям, сделают прогулку удивительной и неповторимой .»
«Высокое мастерство в сочетании с творчеством и фантазией, а главное – любовь к детям, сделают прогулку удивительной

Слайд 36СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ .

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ .

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть