Генерация
Радость
Упражнения
Поиск
Противоречия
Опыт
Воодушевление
Ясность
Результат
Актуальность
Ближайшее развитие
Отношение
Творчество
Анализ
Однородная групповая работа
предполагает выполнение
небольшими группами учащихся
одинакового для всех задания.
Дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами.
Урок даёт ребёнку опыт
групповой интеллектуальной деятельности
Алгоритм работы в группе
Обсуждение с детьми их групповой работы
Главные условия качественной работы группы
взаимопонимание между членами группы;
умение разрешать конфликты;
вести грамотный, культурный диалог
Учитель составляет вопросы.
Вопросы могут требовать как знаний фактов, так и осмысления или понимания.
Учащийся или группа должны ответить на вопросы, используя ресурсы интернета и/или учебник.
Охота за сокровищами
Снежный ком
Работа в группе, которая начинается с решения индивидуального задания.
Все учащиеся получают аналогичные задания и самостоятельно выполняют их. После этого следует работа в парах. В парах учащиеся предлагают свои способы решения данного задания, из которых выбирается лучшее.
Далее две пары объединяются и работа продолжается в группе из четырех человек, где снова происходит обсуждение решений и выбирается лучшее из них.
В конце работы все учащиеся попадают в одну группу. На этом последнем этапе уже не происходит обсуждения решений, группы делают доклады о своей работе.
Метод пилы
Учащиеся организуются в группы по 6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты
Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется «встречей экспертов».
Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы).
http://internet.kemsu.ru/school70/docs/coop_educ.doc
Основные противопоказания
при организации групповой работы.
Положительные тенденции в использовании
групповой работы в начальной школе.
Задачи учителя при организации групповой работы:
Действует авторитарно. Задачи – обеспечить безопасность и эмоциональный комфорт. Поддержать неуверенных. Приучить вести себя в рамках социальных норм.
Придумывает и предлагает на выбор альтернативные варианты поведения. Задачи – приучить к мысли, что обычно существуют не один, а несколько способов выхода из любой ситуации; побуждать искать эти способы и выбирать наиболее конструктивные.
Предоставляет возможность самим решать, следовать инструкциям или нет. Его задача – проинформировать учащихся о том, какие эффективные правила и приемы существуют в разных ситуациях. Какое из них применить – дело участников.
Поведение учителя во время групповой работы
Тема: «Разнообразие животного мира».
Цель:
Повторить материал о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);
Выделить существенные признаки животных разных групп;
Развивать умение сравнивать и выделять главное; воспитывать любовь к природе.
Формировать УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных);
формировать культуру поведения на уроке.
На каждом этапе урока группа получала задания однородного и дифференцированного характера
Объективно урок – это всегда форма сотрудничества, более или менее сильно выраженного, но все равно сотрудничества всех учащихся вместе с учителем и под его руководством.
. Считаю, что учебное сотрудничество – это процесс духовного взаимодействия, одна из важнейших особенностей которого может быть охарактеризована словами пословицы "Ум – хорошо, а два – лучше".
Понимание – активный процесс, поэтому недостаточно лишь одного восприятия, объяснения учителя.
Следовательно, на отдельных этапах учебной деятельности школьникам должна быть предоставлена возможность советоваться друг с другом, обмениваться мнениями, взаимно оценивать качество своей работы и работы коллектива в целом.
Конечно, организацию групповой работы на уроках нельзя считать единственно правильной и идеальной.
Однако, грамотная организация учебного сотрудничества
приводит к положительным результатам, к эффективности учебного процесса.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть