Презентация, доклад Организация групповой и парной работы на уроках в условиях формирования ФГОС

Содержание

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи» И.Г. Песталоцци

Слайд 1Организация групповой и парной работы на уроках в условиях формирования ФГОС

Организация групповой и парной работы на уроках в условиях формирования ФГОС

Слайд 2«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать

это новое сами.
Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи»
И.Г. Песталоцци
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача

Слайд 3Широкое применение методов учения.
Развитие личности ребёнка.
Раскрытие потенциала каждого ребёнка.
Создание благоприятных условий

для реализации природных способностей ребёнка.
Широкое применение методов учения.Развитие личности ребёнка.Раскрытие потенциала каждого ребёнка.Создание благоприятных условий для реализации природных способностей ребёнка.

Слайд 4 Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся

условиям жизни.

Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков.

Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.Секрет успешности обучения –

Слайд 5Актуальность темы:
Учащийся должен самостоятельно ориентироваться в море информации, добывать, перерабатывать, выдавать.

Актуальность темы:Учащийся должен самостоятельно ориентироваться в море информации, добывать, перерабатывать, выдавать.

Слайд 6Цель групповой работы:
активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного

материала
Цель групповой работы: активное включение каждого ученика  в процесс усвоения учебного материала

Слайд 7Задачи групповой работы:
Активизация познавательной деятельности.
Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности.
Развитие умений успешного

общения.

Совершенствование межличностных отношений в классе.

Задачи групповой работы:Активизация познавательной деятельности.Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности.Развитие умений успешного  общения.Совершенствование межличностных

Слайд 8РУЧЕЁК

РУЧЕЁК

Слайд 9Охота за сокровищами
Учитель составляет вопросы, которые требуют знаний фактов или их

осмысления

Группа отвечает на вопросы, используя учебник или дополнительную литературу

Охота за сокровищамиУчитель составляет вопросы, которые требуют знаний фактов или их осмысленияГруппа отвечает на вопросы, используя учебник

Слайд 10Снежный ком

Снежный ком

Слайд 11Класс делится на группы
Каждая группа изучает часть темы
Выступает один человек от

группы

В заключении работы делаются выводы

Пазлы

Класс делится на группыКаждая группа изучает часть темыВыступает один человек от группыВ заключении работы делаются выводыПазлы

Слайд 12Правила совместной работы

Правила совместной работы

Слайд 13Поведение учителя во время групповой работы
Учитель
может:
Контролировать
Оценивать работу
Участвовать в работе группы
Предлагать

участникам разные варианты решений

Организовывать

Выступать в роли наставника, исследователя или источника информации

Поведение учителя во время групповой работыУчитель может:КонтролироватьОценивать работуУчаствовать в работе группыПредлагать участникам разные варианты решенийОрганизовыватьВыступать в роли

Слайд 14Плюсы
Повышается учебная и познавательная мотивация
Снижается уровень тревожности учащихся
В группе выше обучаемость,

эффективность усвоения и актуализации знаний.
Улучшается психологический климат в классе

Минусы

Групповой работе надо сначала научить
Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий
Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников
Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный

Плюсы и минусы групповой работы

ПлюсыПовышается учебная и познавательная мотивацияСнижается уровень тревожности учащихсяВ группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний.Улучшается психологический

Слайд 15Учителю на заметку:
нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят

вместе работать;
следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один;
групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах;
нельзя требовать в классе абсолютной тишины;
нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе.
Учителю на заметку:нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать;следует разрешить отсесть в другое

Слайд 17Творческих успехов!
Спасибо за внимание!

Творческих успехов!Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть