Презентация, доклад Организация дидактических игр и пособий для речевого развития дошкольников с элементами ТРИЗ

Содержание

В своей работе мы используем ряд игр из технологи ТРИЗ ….

Слайд 1
Организация дидактических игр и пособий для речевого развития дошкольников с элементами

ТРИЗ





Воспитатели:
Бородулина Т.С
Шефер И.Н

МАДОУ детский сад №2 «Карамелька» ЩМР МО

Организация дидактических игр и пособий для речевого развития дошкольников с элементами ТРИЗВоспитатели:Бородулина Т.СШефер И.НМАДОУ детский сад №2

Слайд 2В своей работе
мы используем ряд игр
из технологи ТРИЗ ….

В своей работе мы используем ряд игр из технологи ТРИЗ ….

Слайд 3 Волшебные круги Луллия
Это игровая методика, направленная
на обогащение словаря ребенка,
развитие познавательной


активности, расширение
представлений о предметах.


Волшебные круги Луллия Это игровая методика, направленная на обогащение словаря ребенка,развитие познавательной активности, расширение представлений о

Слайд 4Круги Луллия представляют дошкольникам, как чудесные кольца или загадочные круги.
Для работы

с детьми 4-го года жизни целесообразно брать только два круга разного диаметра с 4 секторами на каждом.
В работе с детьми 5-го года жизни используют два- три круга (4 -6 секторов на каждом).
Дети 7-го года жизни вполне справляются с заданиями, в которых используются четыре круга с 8 секторами на каждом.

Круги Луллия представляют дошкольникам, как чудесные кольца или загадочные круги.Для работы с детьми 4-го года жизни целесообразно

Слайд 5Игры целесообразно проводить вне занятий в качестве игровых упражнений (индивидуально или

с подгруппами детей).
Сами круги желательно изготовить из пластика (или толстого картона, или старые грампластинки). На сектора прикрепляются картинки по теме занятия.
Игра должна состоять из двух частей: 1) уточнение имеющихся знаний в определённых областях (реальное задание); 2) упражнения на развитие воображения (фантастическое задание).

Игры целесообразно проводить вне занятий в качестве игровых упражнений (индивидуально или с подгруппами детей).Сами круги желательно изготовить

Слайд 61. На всех секторах круга картинками или знаками обозначаются какие-либо объекты.
2.

Ставится задача.
3. Круги раскручивают, дети смотрят, какие изображения на кругах оказались под стрелкой, называют их.
4. На основе фантастического преобразования составляют рассказ.
5. По итогам преобразования организуется продуктивная деятельность (лепка, рисование и т.п.)

Технологическая цепочка проведения игры

1. На всех секторах круга картинками или знаками обозначаются какие-либо объекты.2. Ставится задача.3. Круги раскручивают, дети смотрят,

Слайд 10«Чудо -куб»
Цель:
Не только обучение новым словам, понятиям, а использование речи как

средства любой важной и интересной для ребенка деятельности.
«Чудо -куб»Цель:Не только обучение новым словам, понятиям, а использование речи как средства любой важной и интересной для

Слайд 12Описание и характеристика:
Пособие представляет собой куб из пяти граней-решеток для раковины,

соединенных при помощи шнурков, которые имеют задания, носящие игровой характер. Решётки подобраны по цветам: зелёный, фиолетовый, синий, оранжевый.
Внутри куба расположены пластмассовые геометрические фигуры разной величины, формы и цвета (для развития мелкой моторики, тактильных ощущений, памяти, внимания, речи, навыков классификации).
Описание и характеристика:Пособие представляет собой куб из пяти граней-решеток для раковины, соединенных при помощи шнурков, которые имеют

Слайд 13Это пособие многофункционально, предусматривает различные виды заданий, с кубом могут заниматься

одновременно несколько детей.
Куб может быть демонстрационным, а ещё его можно использовать в пальчиковых играх. Помощниками здесь будут разноцветные бельевые прищепки, шнурки, резинки, ленты и др.
Внутри куба размещены верёвочки с подвешенными на концах шариками, цветочками и колокольчик.
Это пособие многофункционально, предусматривает различные виды заданий, с кубом могут заниматься одновременно несколько детей.Куб может быть демонстрационным,

Слайд 14Формы работы:
Индивидуальная;
В парах;
В стихийно возникающих группах;
Групповая;
Фронтальная.

Формы работы:Индивидуальная;В парах;В стихийно возникающих группах;Групповая;Фронтальная.

Слайд 15доступность материала для восприятия дошкольниками;
мобильность;
возможность замены учебного материала;
пособие дает возможность использовать

в работе самые разные дидактические игры, направленные на формирование детского словаря, грамматического строя речи, связной речи, на развитие познавательных процессов, ориентировки в пространстве.

Основные достоинства пособия:

доступность материала для восприятия дошкольниками;мобильность;возможность замены учебного материала;пособие дает возможность использовать в работе самые разные дидактические игры,

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть