Презентация, доклад Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы

«Перед человеком к разуму три пути:Путь размышления – самый благородный;Путь подражания – самый легкий;Путь личного опыта – самый тяжелый»КонфуцийВ становлении личности отводится ведущая роль системе дошкольного образования, где совсем недавно произошли качественные изменения: изменилась структура, поменялось

Слайд 1Проект на тему: ”Опытно – экспериментальная деятельность по изучению неживой природы”





Выполнила: Сокова

Светлана Сергеевна
воспитатель I младшей группы
I квалификационной категории
МБОУ Новоталицкая СШ
дошкольные группы «Родничок»

2017




Проект на тему: ”Опытно – экспериментальная деятельность по изучению неживой природы”Выполнила: Сокова Светлана Сергеевнавоспитатель I младшей группыI

Слайд 2«Перед человеком к разуму три пути:
Путь размышления – самый благородный;
Путь подражания

– самый легкий;
Путь личного опыта – самый тяжелый»
Конфуций
В становлении личности отводится ведущая роль системе дошкольного образования, где совсем недавно произошли качественные изменения: изменилась структура, поменялось содержание, появился ФГОС ДО, который ориентирован на реализацию основных принципов:
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
С введением ФГОС ДО мне пришлось пересмотреть и свою работу, выбрать такие виды деятельности в работе с детьми, в которых будут формироваться познавательный интерес и познавательная активность, где ребенок будет равным партнером со взрослым.
Появляясь на свет, ребенок неустанно начинает исследовать все вокруг. Сначала он входит в этот мир и привыкает к нему, а затем активно познает, накапливает опыт.
Процесс познания маленького ребенка отличается от процесса познания взрослого. Взрослый познает – умом, маленький ребенок – эмоциями. Ребенок стремиться не только рассмотреть предмет, но и потрогать руками, попробовать, понюхать, совершает действие и т.д.
«Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам». (Р.Эмерсон)
Так в своей работе я выбрала экспериментирование как один из видов познавательной деятельности.

«Перед человеком к разуму три пути:Путь размышления – самый благородный;Путь подражания – самый легкий;Путь личного опыта –

Слайд 3Исходя из темы поставила цель:
Через опытно – экспериментальную деятельность содействовать развитию

познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Поставила перед собой задачи:
1. Проанализировать литературу по данной теме.
2. Обогащать представления детей об объектах неживой природы. Развивать умение наблюдать, обследовать, сравнивать, делать выводы.
3. Прививать детям бережное, доброжелательное отношение к миру природы, любовь к родному краю.
4. Составить перспективный план работы по исследовательской деятельности для работы с детьми.
5. Привлечь родителей к активному участию в работе.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Методы и приемы:
Наглядный: наблюдение, рассматривание объекта, иллюстрации.
Словесный: художественное слово, беседа, вопросы.
Практический: обследование, простые упражнения и опыты, показ способа действия, проблемные ситуации.
Игровой: дидактические игры, настольно – печатные игры, игра – превращение.


Исходя из темы поставила цель:Через опытно – экспериментальную деятельность содействовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному

Слайд 4Этапы проекта:
I этап: Подготовительный
Задача: повысить свою профессиональную компетентность по данной

теме, изучив необходимую литературу. Подобрать для работы с детьми систему упражнений, игр, опытов для развития познавательных процессов (внимание, память, мышление), развития разговорной речи. Составить перспективный план работы по познавательно – исследовательской деятельности с детьми I младшей группы. Подготовить необходимый материал для проведения исследовательской деятельности с детьми в групповой комнате и на участке детского сада, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.
II этап: Основной
Задача: расширить кругозор каждого ребенка, способствовать развитию познавательных процессов, развивать речь детей в процессе познавательно – исследовательской деятельности. Провести консультацию с родителями на тему: «Экспериментируем дома».
III этап: Заключительный
Задача: Провести анализ проделанной работы по теме, повысить педагогический уровень по данной теме, составить портфолио проекта.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Предмет исследования: объекты неживой природы.
Ожидаемые результаты:
а) Повысить уровень познавательной активности детей.
б) Развивать у детей самостоятельность и уверенность.






Этапы проекта:I этап: Подготовительный Задача: повысить свою профессиональную компетентность по данной теме, изучив необходимую литературу. Подобрать для

Слайд 5I Подготовительный этап
Тема экспериментирования очень близка мне, поэтому неслучайно я выбрала

ее для работы с детьми 2 – 3 лет. По данной теме, мной была изучена различная литература, с помощью которой я подобрала тот материал, который направлен на полноценное познавательное развитие детей раннего возраста. Были изучены различные методы и приемы для проведения интересных и увлекательных занятий с детьми. Беседуя с детьми, наблюдая за ними, давая им задания выявила насколько развит интерес у детей к объектам окружающего мира, на каком уровне развита разговорная речь, насколько развиты способности детей при выполнении простых упражнений. Выяснилось, что не все дети одинаково развиты. Одни охотно шли на контакт, интересуются всем новым и незнакомым, у другой группы детей рассеянное внимание, речь слабо развита, отсутствует познавательный интерес. Учитывая индивидуальные и возрастные особенности данного возраста всю работу по экспериментальной деятельности строила в игровой форме. Именно игра позволяет развивать все психические процессы у детей дошкольного возраста. На группе подобран ряд дидактические, настольно – печатные игр.
Провожу словесные игры: «Что лишнее?»,
«Хорошо – плохо», «Угадай, кто позвал?».
Они развивают внимание, воображение,
повышают знания об окружающем мире.
Немаловажное значение в развитии детской
активности имеет хорошо оборудованная
предметно – пространственная среда.
I Подготовительный этапТема экспериментирования очень близка мне, поэтому неслучайно я выбрала ее для работы с детьми 2

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть