Презентация, доклад опыта работы учителя начальных классов Зарецкой О.И.

Содержание

Актуальность Актуальность опыта вытекает из потребностей совершенствования системы начального обучения, стимулируемое социальным заказом: современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения. Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность

Слайд 1МБОУ «Кармановская средняя школа» Презентация опыта Тема опыта: «Развитие творческих способностей младших школьников

на уроках окружающего мира и внеурочной деятельности »

Зарецкая  Оксана Ивановна
Дата рождения: 7 августа 1967 года
 Образование: высшее, в 1988 году закончила факультет педагогики и методики начального обучения,
СГПИ имени К.Маркса
Стаж работы: 24,5 года
Специальность по диплому: педагогика и методика начального образования
Квалификация: учитель начальных классов
Предмет, стаж работы по предмету: учитель начальных классов, воспитатель группы продлённого дня, 24,5 года
Квалификационная категория: высшая
2013 год

МБОУ «Кармановская средняя школа» Презентация опыта  Тема опыта: «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках окружающего

Слайд 2
Актуальность
Актуальность опыта вытекает из потребностей совершенствования системы начального обучения,

стимулируемое социальным заказом: современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения. Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои способности и весь свой творческий потенциал. Соответственно знания и умения являются не конечной целью обучения, а инструментом, средством, полем для творческой деятельности, для самореализации каждого человека.


Есть великая “формула” приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума:
“Сначала открыть истину, известную многим, затем открыть истины, известные некоторым, и наконец открыть истины, никому ещё неизвестные”.
Видимо, это и есть путь становления творческой стороны интеллекта, путь развития изобретательского таланта. Наша обязанность – помочь ребенку встать на этот путь..

Актуальность Актуальность опыта вытекает из потребностей совершенствования системы начального обучения, стимулируемое социальным заказом: современному обществу нужны

Слайд 3 Цель деятельности:

создание оптимальных условий для развития творческого мышления младших школьников, формирование устойчивого интереса к предмету. Помочь каждому ребёнку найти в себе способности, раскрыть их и развить, вооружить детей разными способами познания мира, помочь найти своё место в современном мире.
задачи:
Обеспечить развитие личности ребенка. Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности:
* учебная деятельность, которая направлена на овладение ребенком знаниями и умениями, необходимыми для жизни в обществе;
*творческая деятельность, в процессе которой ребенок реализует свои возможности, т.к. она не нацелена на освоение уже известных знаний.
Способствовать проявлению у ребенка самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового.

Цель деятельности:

Слайд 4Описание инновационной деятельности
- активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения; выбора,

преобразования и конструирования;
- приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания, знания «добываются» в ходе умственной или практической работы;
- активные способы включения учащихся в деятельность:
*занятия с книгой,
*исследования,
*придумывание вопросов для соседа,
кроссвордов, ребусов,
*подготовка сообщений;
- опора на опыт ребенка, умение перенести знания
из одной образовательной области в другую,
из учебной ситуации в жизненную;
- создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения
им предусмотренных программой знаний;
-проведение разных форм рефлексии.

Описание инновационной деятельности- активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения; выбора, преобразования и конструирования; - приоритет самостоятельной

Слайд 5В целях развития творческого мышления младших школьников, использую разнообразные формы проведения

занятий: урок-сказка, урок- путешествие, урок-спектакль, урок-экскурсия, урок-калейдоскоп, урок- исследование.





В целях развития творческого мышления младших школьников, использую разнообразные формы проведения занятий: урок-сказка, урок- путешествие, урок-спектакль, урок-экскурсия,

Слайд 6Методы и приемы, способствующие развитию творческих способностей младших школьников
Метод, связанный

с самостоятельным поиском и открытиями школьниками тех или иных истин, - метод проблемного обучения.
Учитывая психологические особенности младшего школьника, процесс познания должен вызывать устойчивый эмоциональный интерес ребёнка к приобретению знаний. Для этого я используют целый спектр методических приёмов:
наглядность;
художественное слово;
технические средства;
игра.

Методы и приемы, способствующие развитию творческих способностей младших школьников Метод, связанный с самостоятельным поиском и открытиями школьниками

Слайд 7 Игровой метод предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании

с другими приёмами.
1. Каждая игра представляет собой набор заданий.
2. Задания дают ребёнку в разной форме, и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации.
3. Задания расположены примерно в порядке возрастания сложности.
4. Задания имеют очень широкий диапазон трудностей. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет.
5. Постепенное возрастание трудности задач - способствует развитию творческих способностей.
6. Для эффективности развития творческих способностей игры должны быть разнообразны по своему содержанию, т.к. создают атмосферу свободного и радостного творчества.

Дети очень любят играть, любят устраивать праздники, выступают с удовольствием не только в классе, но и на школьной сцене.

Игровой метод предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приёмами.1. Каждая игра представляет

Слайд 8Приёмы:
1. МОЗГОВОЙ ШТУРМ - ОПЕРАТИВНЫЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ НА ОСНОВЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ

ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ, ПРИ КОТОРОМ УЧАСТНИКАМ ОБСУЖДЕНИЯ ПРЕДЛАГАЮТ ВЫСКАЗЫВАТЬ ВОЗМОЖНО БОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО ВАРИАНТОВ РЕШЕНИЯ.

2. ПЕРЕПУТАННЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ (СВЯЗАТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ ИНФОРМАЦИИ В НУЖНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ)
3.РАЗБИВКА НА КЛАСТЕРЫ
Тема: «Живая природа»



4. ПРИЁМ «ПОМЕТКИ НА ПОЛЯХ» (>,!,?)
(- НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ,
- ОЧЕНЬ ЦЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ,
- НЕ ОЧЕНЬ ПОНЯТНО, Я УДИВЛЁН)
МЕТОДЫ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ


Приёмы:1. МОЗГОВОЙ ШТУРМ - ОПЕРАТИВНЫЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ НА ОСНОВЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ, ПРИ КОТОРОМ УЧАСТНИКАМ ОБСУЖДЕНИЯ

Слайд 9 «Минутки» творчества
Применяю на уроках «минутки» творчества. При

изучении темы «Про воду», «Про воздух» предлагаю подвести итог урока от имени воды и воздуха.
- Итак, я – Вода, я могу рассказать о себе, что я…
А я - Воздух, я расскажу о себе следующее…
При изучении темы «Город и село» даю детям такое задание: «Если бы ты был главой сельской Администрации нашего села, чтобы ты рассказал нам о нем?»

«Минутки» творчества   Применяю на уроках «минутки» творчества. При изучении темы «Про воду», «Про воздух»

Слайд 10формировании экологической культуры
Предлагаю детям и такие задания:
Составить план к

тексту в рисунках.
Подготовить вопросы и задания, связанные с текстом учебника.
Найти в тексте сведения для заполнения таблицы или составления схемы.
Рассмотреть рисунки и составить рассказ на заданную тему.
Прочитать соответствующий текст учебника, сформировать вывод.
Дополнить текст интересными фактами, подобрать иллюстрации.
Сочинить загадки о природных объектах, использую информацию учебника.
Иллюстрирование отрывков.
Инсценировки.
Написание докладов.
На современном этапе одним из эффективных способов развития творческого потенциала является обучение путём исследования, т.е. проектная деятельность.
формировании экологической   культурыПредлагаю детям и такие задания:Составить план к тексту в рисунках.Подготовить вопросы и задания,

Слайд 11Высокий уровень интереса к урокам окружающего мира.
Способность к фантазированию, воображению.
Проявление догадливости,

сообразительности; открытие новых для себя знаний, способов действий, поиск ответов на вопросы в книгах, интернете.
Проявление радостных эмоций во время работы.
Способность переживать ситуацию успеха; наслаждаться процессом творчества.
Проявление самостоятельности в работе.
Умение преодолевать возникшие трудности.

Показатели развития творческих способностей

Высокий уровень интереса к урокам окружающего мира.Способность к фантазированию, воображению.Проявление догадливости, сообразительности; открытие новых для себя знаний,

Слайд 12Результативность
Система работы, направленная на развитие творческих

способностей младших школьников, привела к положительным результатам. Уровень знаний по предметам стабилен, выпускники (4класс) умеют работать самостоятельно, инициативно, что помогает им легче адаптироваться в новых условиях, в том числе при переходе на новую ступень обучения. С итоговыми контрольными работами по математике и русскому языку обучающиеся справляются на 100% . В школьных олимпиадах ежегодно ученики класса становятся лучшими, активно участвуют в природоведческом конкурсе-игре «ЧиП».
Работа по развитию творческих способностей на уроках окружающего мира позволяет улучшить качество знаний и по другим предметам.
Результативность    Система работы, направленная на развитие творческих способностей младших школьников, привела к положительным результатам.

Слайд 13




Из диаграмм можно сделать вывод, что качество знаний в моих

классах в среднем выше- на 2%, чем в школе.
Успеваемость стабильно высокая и составляет 100%.
Из диаграмм можно сделать вывод, что качество знаний в моих классах в среднем выше- на 2%,

Слайд 14В ходе реализации опыта мною разработаны:
2. Методические разработки уроков различных

типов
3. Наглядные пособия (плакаты, таблицы, схемы)
4. Дидактические карточки для урока окружающего мира
5. Задания для текущего контроля
6. Игровой и занимательный материал
В ходе реализации опыта мною разработаны: 2. Методические разработки уроков различных типов3. Наглядные пособия (плакаты, таблицы, схемы)

Слайд 15Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте
1. Выступление с докладом на

школьном МО учителей начальных классов на тему: "Развитие творческих способностей младших школьников на уроках окружающего мира ".
2. В 2006 году участвовала в районном конкурсе «Ярмарка педагогических идей – 2006».
3. Участие в областном конкурсе «Учитель года-2007».
4. Участие в районном семинаре «Создание условий для оптимального развития и творческой самореализации личности» (открытый урок по теме: «Симметрия») - 2008г.
5. Участие в национальном проекте «Образование» (губернаторская премия) - 2008г.
6. 2008г.- участие в областном конкурсе методических разработок кружковых занятий.
7. 2008г. – участие в конкурсе методических разработок «Урок просвещения – 2008».
8. 2009г.- районный конкурс «Лидер в образовании-2009»- победитель.
9. 2010г.- областной конкурс материалов к юбилею курса «Азбука Смоленского края».
10. 2012г.- Всероссийский конкурс «Лучший урок письма», в номинации «Лучшая методическая разработка проведения Урока письма».
11.2012г.- участие в конкурсе « Я- классный руководитель».
12.Ежегодный победитель в школьном конкурсе «Лучший класс».
13. Создала сайт в социальной сети работников образования.
Ссылка на мой сайт:
Мой Сайт учителя начальных классов на nsportal.ru
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте 1. Выступление с докладом на школьном МО учителей начальных классов на

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть