Слайд 1Атмановская Надежда Николаевна
Учитель начальных классов
МОУ «Крутоярская СОШ»
«Проектная деятельность, как средство
формирования универсальных учебных действий младших школьников»
Слайд 2 Если мы защищаем от трудностей,
если мы постоянно
облегчаем задачи,
дети упускают возможность узнать секрет тяжёлой и длительной работы, секрет обучения, приобретения опыта.
Слайд 3Как учить?
С помощью чего учить?
Как освоить новый метод?
Слайд 4Познавательная активность,
оригинальность мышления,
творчество
развивается в учебной деятельности имеющей проектную направленность.
Слайд 5«Проектная деятельность, как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников»
Слайд 6Гипотеза исследования: проектная деятельность в начальной школе повышает
эффективность формирования универсальных учебных действий младших школьников.
Слайд 7Цель работы: организация проектной деятельности младших школьников.
Слайд 8Объект исследования: процесс развития универсальных учебных действий учащихся
Слайд 9Задачи:
изучить теоретический материал о формировании и развитии универсальных учебных действий младших
школьников;
разработать материалы для организации проектной деятельности;
исследовать влияние проектной деятельности на формирование универсальных учебных действий.
Слайд 10Участники проекта учащиеся и их родители.
Слайд 11Добывание знаний непосредственно из окружающей среды;
Владение приёмами действий в нестандартной ситуации;
Владение
современными средствами информации;
Умение найти, проанализировать и отобрать необходимую информацию, её преобразовать, сохранить и передать;
Навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями;
Умение представить себя, задать вопрос, вести дискуссию, высказать своё мнение;
Иметь свою точку зрения, уметь грамотно отстаивать её;
Способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём;
Уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий.
Слайд 12Методы исследования:
изучение и анализ методической литературы и документальных материалов;
обобщение педагогического опыта;
педагогическое
наблюдение;
анализ результатов ученической деятельности;
устный и письменный опрос учащихся;
тестирование;
анализ результатов исследования.
Слайд 13Практическая значимость работы :
предлагаемые материалы могут быть использованы учителями для повышения
эффективности организации проектной деятельности младших школьников при изучении различных дисциплин вне зависимости от образовательной системы.
Слайд 141этап – подготовительный (1полугодие 1класса)
2этап – стартовый (2полугодие 1класса)
3этап – апробационный
(2класс)
4этап – внедренческий (3-4классы)
Слайд 15Первый этап.
(подготовительный)
Задачи:
-изучение теоретической базы.
-диагностика, анкетирование учащихся, родителей.
Слайд 16Необходимо сформировать следующие умения:
видеть проблему;
задавать вопросы;
выдвигать гипотезы;
давать определения понятий;
классифицировать;
наблюдать;
проводить эксперименты;
делать выводы
и умозаключения;
структурировать материал;
корректно полемизировать с докладчиком на конференции;
аргументировать, защищать выдвинутую гипотезу.
Слайд 17Учитель или родители руководят
проектной деятельностью.
Дети реализуют собственные идеи, проводят исследования.
Слайд 18“проект!?ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ – БУДЕТ и РЕЗУЛЬТАТ”.
Слайд 19Познавательные УУД
Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы
учителя, находить нужную информацию в учебнике, пересказывать прочитанное или прослушанное
Регулятивные УУД
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно
Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.
Личностные УУД
Положительное отношение к школе
Коммуникативные УУД
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Понимать речевое обращение другого человека.
Слушать и понимать речь других
Слайд 20Результат сформированности УУД
на начало обучения
Слайд 21Второй этап
(стартовый)
Задачи :
- поддержание исследовательской активности школьников на основе имеющихся
представлений;
- развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать;
- формирование первоначальных представлений о деятельности исследователя.
Слайд 22Упражнение на развитие умения видеть проблемы
«Тема одна – сюжетов много»
Тема: «Зима»
Сюжеты:
«Птицы у кормушки»
«Дети играют в снежки»
«Дерево в инее»
Слайд 23Упражнение на развитие умения задавать вопросы
«Какой был вопрос?»
Например:
Почему совы охотятся
ночью?
Для чего космонавту скафандр?
Какой окрас имеют тигры?
Слайд 24Развитие умения выдвигать гипотезу
«Найди возможную причину события»
«Молоко прокисло»
Снег растаял»
Слайд 26Проект «Зачем нам алфавит?»
Цель:
закрепление знаний букв русского
алфавита, знакомство с
использованием
алфавита в окружающей жизни, осознание
необходимости знания алфавитного порядка
букв, развития интереса к изучению русского
языка, литературы, развитие творческих
способностей.
Слайд 27Результат сформированности УУД 1 и 2 этап
Слайд 28Третий этап
(апробационный)
Задачи:
-
создание условий для приобретения учениками новых представлений об особенностях деятельности исследователя;
-определять тему исследования, анализировать, сравнивать, формулировать выводы;
- оформлять результаты исследования.
Слайд 29Упражнение на развитие умения давать определения понятиям
«Отгадай»
Загадываю предмет, даю его словесное
описание, дети пытаются отгадать предмет.
Слайд 30Упражнение на формирование разных точек зрения.
«Сочините сказку»
На карточках концовки сказок, например:
«…Так
и остался урок не выученным.»
«….Так Матвей стал знаменит.»
Слайд 31Упражнение на развитие способности видеть проблемы
«Изменение точки зрения на объект
»
Ситуация: «Лето, небо покрылось тучами и пошел дождь. Капли дождя падали на крыши домов, деревья, дорогу»
Слайд 33«Учимся успешному чтению»
Участие в выставке «Читательский дневник»
Тренировочные задания
Тренировочные тексты
Контрольный текст
Таблица
ошибок
Список литературы
для чтения
Слайд 34Результат сформированности УУД 2 И 3 этап
Слайд 35
Четвертый этап
(внедренческий)
Увеличение сложности учебно-исследовательских задач, в формировании умения переориентации процесса
образования на постановку и решение задачи проекта самими школьниками, в развернутости и осознанности рассуждений, обобщений и выводов.
Больше внимания контролю за формированием регулятивных УУД.
Слайд 36Упражнение на развитие умения высказывать суждения, делать выводы
«Проверь правильность утверждений»
«Все деревья
имеют ствол и ветви. Клен имеет ствол и ветви. Следовательно, клен – дерево.»
«Все ёжики колючие. Кактус колючий. Значит кактус ёжик.»
Слайд 37Упражнение на развитие умения задавать вопросы
«Найди причину события с помощью вопроса»
Ситуация:
«Девочка вышла из класса до окончания занятия. Как думаете, что произошло?»
Слайд 42Результат сформированности УУД 3этапа и 3класс
Слайд 43"Заочное путешествие по республикам РФ"
Слайд 45«Помоги будущему первокласснику»
Слайд 47
Цель:
Познакомиться с боевым прошлым земляков, участников Великой Отечественной войны.
Слайд 48
Задачи:
Собрать сведения о земляках-участниках Великой Отечественной войны.
Рассказать о воинах земляках ученикам школы.
Пополнить фонд школьного краеведческого музея собранным материалом.
Слайд 50
Встреча с главой поселения
Колывановым А.Л.
Слайд 53Результат сформированности УУД 4этап
Слайд 54Отношение родителей к проектной деятельности
Слайд 55Время подготовки к проекту (Ребенком дома)
Слайд 56
«Вырос» ли ребёнок в развитии (мнение родителей)
Слайд 57Гипотеза исследования — проектная деятельность в начальной школе повышает эффективность формирования
универсальных учебных действий младших школьников.
Слайд 58Приглашаю посетить сайт:
учительский.сайт/33179
Слайд 59 Только жизнь, открытая для испытаний и преодоления трудностей, становится
настоящей жизнью.
Слайд 60Атмановская Надежда Николаевна
Учитель начальных классов
МОУ «Крутоярская СОШ»
«Проектная деятельность, как средство
формирования универсальных учебных действий младших школьников»