Презентация, доклад опыта работы по технологии проблемного обучения

Содержание

Актуальность технологииРазвитие высокого уровня мотивации к учебной деятельности.Активизация познавательных интересов учащихся.

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 города Буденновска

«Использование технологии

проблемного обучения на уроках в начальной школе»


Учитель начальных классов
Онипко В.И.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 города Буденновска«Использование технологии проблемного обучения на уроках в начальной

Слайд 2Актуальность технологии
Развитие высокого уровня мотивации к учебной деятельности.
Активизация познавательных интересов учащихся.

Актуальность технологииРазвитие высокого уровня мотивации к учебной деятельности.Активизация познавательных интересов учащихся.

Слайд 3Особенности проблемного обучения

Обеспечивает прочность знаний и
особый тип мышления

Глубину убеждений

Творческое

применение знаний в жизни
Особенности проблемного обученияОбеспечивает прочность знаний и  особый тип мышленияГлубину убежденийТворческое применение знаний в жизни

Слайд 4Идеи проблемного обучения впервые были высказаны Д. Дьюи(1859 – 1952). В

отечественной педагогике теория и практика проблемно – поискового обучения разрабатывалась в трудах Л. С Выготского, С. Л. Рубинштейна, М. Н. Скаткина, А. М. Матюшкина, И. Я. Лернера, М. И. Махмутова,

Теоретическая база опыта

Идеи проблемного обучения впервые были высказаны Д. Дьюи(1859 – 1952). В отечественной педагогике теория и практика проблемно

Слайд 5Проблемное обучение - это
Система методов и средств обучения, когда усвоение новых

знаний происходит как самостоятельное открытие их учащимися.


«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить»
Дистервег
Проблемное обучение - этоСистема методов и средств обучения, когда усвоение новых знаний происходит как самостоятельное открытие их

Слайд 6 Цель применения технологии проблемного обучения:
научить учащихся идти путем самостоятельных находок

и открытий.

Основная идея проблемного обучения:

новые знания не даются в готовом виде, дети «открывают» их сами.
Цель применения технологии проблемного обучения:научить учащихся идти путем самостоятельных находок и открытий.

Слайд 7Задачи
Проведение диагностики поведения ученика в процессе проблемного обучения.
Повышение познавательной активности в

процессе овладения знаниями.
Развитие творческого мышления учащихся при решении проблемных задач.
ЗадачиПроведение диагностики поведения ученика в процессе проблемного обучения.Повышение познавательной активности в процессе овладения знаниями.Развитие творческого мышления учащихся

Слайд 83 формы диагностики:
Наблюдение за действиями ученика в проблемной ситуации.
Наблюдение за активностью

на уроке.
Анкетирование.
3 формы диагностики:Наблюдение за действиями ученика в проблемной ситуации.Наблюдение за активностью на уроке.Анкетирование.

Слайд 9Результаты наблюдений за поведением учащихся в проблемной ситуации на 1 этапе и

на 2 этапе
Результаты наблюдений за поведением учащихся в проблемной ситуации на 1 этапе и на 2 этапе

Слайд 10Результаты уровня познавательной активности на 1 этапе и 2 этапе

Результаты уровня познавательной активности на 1 этапе и 2 этапе

Слайд 11Структура проблемного урока
Включение детей в деятельность

Включение задания, определяющего проблемную ситуацию.

Фиксирование затруднения.


Определение затруднения. (Где возникло затруднение? Почему оно возникло? Какова тема?)


Выдвижение гипотезы, проверка гипотезы

Проговаривание нового знания, оформление новых алгоритмов

Самостоятельное решение типовых заданий, проверка своей работы


Включение нового материала в систему знаний, решение задач на повторение

Рефлексия деятельности на уроке, самооценка собственной деятельности
Структура проблемного урокаВключение детей в деятельность Включение задания, определяющего проблемную ситуацию. Фиксирование затруднения.Определение затруднения. (Где возникло затруднение?

Слайд 12Урок математики Тема урока: «Сложение с переходом через десяток»
Актуализация знаний.


Постановка проблемы.


Открытие детьми

нового знания. Поиск решения проблемы.


10+2 10+3 10+4 10+7
7+2 3+4 1+9 9+8
Создание проблемной ситуации


-Где возникло затруднение?
-Почему оно возникло?
-Какова тема урока?


Выбор оптимального
варианта т.к. 8=1+7
Отрабатывается алгоритм
решения (9+1+7)


Урок математики Тема урока: «Сложение с переходом через десяток»Актуализация знаний.Постановка проблемы.Открытие детьми нового знания. Поиск решения проблемы.10+2

Слайд 13
Первичное закрепление.

Самостоятельная работа.
Самопроверка.

Повторение.

Рефлексия.


Решение типовых заданий.
(работают по алгоритму)



Проговаривание способа
решения.
-Где допущена

ошибка?
(сверить с образцом)


Включение нового знания в
систему.

Самооценка своей деятельности.
Я узнал.. Я сумел.. Мне хотелось
бы..
-Какова была цель урока?
Справились ли мы с ней?





Первичное закрепление.Самостоятельная работа.  Самопроверка.Повторение.Рефлексия.Решение типовых заданий.(работают по алгоритму)Проговаривание способарешения.-Где допущена ошибка?(сверить с образцом)Включение нового знания в

Слайд 14Методы постановки учебной проблемы

Побуждающий от проблемной ситуации диалог
Подводящий к теме диалог


Сообщение темы с мотивирующим приемом

Методы постановки учебной проблемыПобуждающий от проблемной ситуации диалогПодводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приемом

Слайд 15Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Безударные гласные»
Подводящий к теме диалог.
1.

Выпишите из упражнения глаголы.
(дошел, надписал, добежал)
2. Поставьте знак ударения.
3. Подчеркните безударные гласные.
Вопросы:
В каких частях слова находятся безударные гласные?
Какие правила о безударной гласной мы уже знаем?
Какого правила о безударной гласной мы еще не учили?
Значит, какая тема урока?

Урок русского языка в 3 классе. Тема: «Безударные гласные»Подводящий к теме диалог.1. Выпишите из упражнения глаголы.(дошел, надписал,

Слайд 16Урок русского языка в 1 классе. Тема: «Слово – имя собственное»

Побуждающий от проблемной ситуации диалог.
(предъявляю 2 противоречивых факта)
- Что вас удивило?
- Почему слова звучат одинаково, а пишутся по –разному?

Возвращаясь под вечер с поля,
Потеряла серёжку Поля.
Ту серёжку нашёл Серёжка,
Прибежал, постучал в окошко:
- Отыскалась твоя серёжка!

Урок русского языка в 1 классе. Тема: «Слово – имя собственное»    Побуждающий от проблемной

Слайд 17Урок математики Тема: «Умножение на двузначное число» Побуждающий от проблемной ситуации диалог
Учитель
-Найдите площадь
прямоугольника

со сторонами
56 см и 21 см (задание, не
сходное с предыдущими)
-Вы смогли выполнить
задание?
-В чем затруднение?
(побуждение к осознанию
противоречия)
-Какова тема урока?
(побуждение к формулированию
проблемы)


Ученики
Испытывают затруднения
(возникает проблемная ситуация)


-Нет, не смогли.
-Здесь надо умножить на
двузначное число. Мы такие
примеры не решали. (осознание
противоречия)
-Умножение на двузначное число.


Урок математики Тема: «Умножение на двузначное число» Побуждающий от проблемной ситуации диалогУчитель-Найдите площадьпрямоугольника со сторонами56 см и

Слайд 18Правописание частицы не с глаголами
Создание проблемной ситуации.
- А сейчас я предложу

вашему вниманию одну
грамматическую сказку (учитель зачитывает сказку )

« Частица "Не" мечтала подружиться с Глаголом. Но
как она не старалась, Глагол все равно избегал ее.
Возмущению частицы "Не" не было предела:
"Ненавижу, негодую!" – кричала она Глаголу при
встрече. И тут случилось чудо: Глагол перестал
избегать общества скандальной частицы.»
Правописание частицы не с глаголамиСоздание проблемной ситуации.- А сейчас я предложу вашему вниманию однуграмматическую сказку (учитель зачитывает

Слайд 19Проблема: с какими глаголами «не» пишется раздельно, а с какими –

слитно и почему?
Решение проблемы
Ученики выдвигают версии (каждая гипотеза проверяется).
Попробовать вставить между ними слово (также как проверяется предлог).
Попробовать убрать "не".


Проблема: с какими глаголами «не» пишется раздельно, а с какими – слитно и почему?Решение проблемыУченики выдвигают версии

Слайд 20
Задача: как отличить частицу «не» от приставки «не»


Цель: научиться определять,

когда «не» писать с глаголами слитно, а когда – раздельно.

Задача: как отличить частицу «не» от приставки «не»Цель: научиться определять, когда «не» писать с глаголами слитно,

Слайд 21Преимущества проблемного изложения знаний
Проблемное обучение более эмоционально, а потому оно повышает

интерес к учению.

Результаты обучения достаточно высокие и устойчивые. Учащиеся легче применяют полученные знания в нестандартных ситуациях.
Преимущества проблемного изложения знанийПроблемное обучение более эмоционально, а потому оно повышает интерес к учению.Результаты обучения достаточно высокие

Слайд 24Наши достижения
Участие детей
в ИТИ – 2место (Гейвандов Р. Кучеренко С.)
в

учебно – исследовательской конференции – 3 место (Гейвандов Р.)
в конкурсе стихов «Как прекрасен этот мир» - 1 место (Мищенко Д.)
во Всероссийских играх «Русский медвежонок», «Кенгуру» - 5 место (Буткова К.)
в краевой олимпиаде «Созвездие» - Анташева В.
в городском мероприятии ко Дню славянской культуры
в предметной олимпиаде




Наши достиженияУчастие детей в ИТИ – 2место (Гейвандов Р. Кучеренко С.)в учебно – исследовательской конференции – 3

Слайд 25Наши достижения

Наши достижения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть