Презентация, доклад опыта работы по экологии Будь природе другом

Содержание

Дерево, цветок, трава и птица, Не всегда сумеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Колосок» муниципальное

образование Приморско-Ахтарский район

Опыт работы
по экологическому воспитанию детей на тему:
«БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!»
Воспитатель Чумакова Елена Валерьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад № 21 «Колосок»  муниципальное образование Приморско-Ахтарский районОпыт работы

Слайд 2 Дерево, цветок, трава и птица, Не всегда сумеют защититься. Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.
Дерево, цветок, трава и птица, Не всегда сумеют защититься. Если будут уничтожены они,  На планете

Слайд 3 В МБДОУ № 21 РАБОТАЕТ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА ПО ТЕМЕ:
«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
МИРОВОЗЗРЕНИЯ ДЕТЕЙ»

ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОСОЗНАННО-ПРАВИЛЬНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЕ У РЕБЕНКА ЭЛЕМЕНТОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
В МБДОУ № 21 РАБОТАЕТ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА ПО ТЕМЕ:«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ДЕТЕЙ»ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОСОЗНАННО-ПРАВИЛЬНЫХ

Слайд 4 Цель: становление начал экологической

культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде. Задачи: -формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе; -развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них; -воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле; -вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране; -формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе через совместную деятельность с родителями.

Слайд 5АКТУАЛЬНОСТЬ Катастрофическое ухудшение экологической

обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из главнейших задач государства - рационально использовать природные ресурсы не только в интересах человека, но и природы. Возникло желание охранять природу от её неоправданно варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в людях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое.
АКТУАЛЬНОСТЬ          Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду

Слайд 7ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМСОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬСАМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙСИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Слайд 8ДИАГНОСТИКА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЛАБОРАТОРИЯ ЮНОГО ЭКОЛОГА
ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ
СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ

ПРОЕКТЫ

ОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕН-
ТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИГРЫ

ПОХОДЫ И ЭУСКУРСИИ

РАЗВЛЕЧЕНИЯ И ПРАЗДНИКИ

НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ В ПРИРОДЕ

ПРОСМОТР ФИЛЬМОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

ТРУД В УГОЛКЕ ПРИРОДЫ И
НА УЧАСТКЕ

РАБОТА С ДЕТЬМИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДИАГНОСТИКА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВНЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЛАБОРАТОРИЯ ЮНОГО ЭКОЛОГАТЕМАТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫСИСТЕМАТИЧЕСКИЕ НАБЛЮДЕНИЯИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АКЦИИЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫОПЫТНО-ЭКСПЕРЕМЕН-ТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬИГРЫПОХОДЫ И ЭУСКУРСИИРАЗВЛЕЧЕНИЯ И ПРАЗДНИКИНАБЛЮДЕНИЯ

Слайд 9МОДЕЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУ
В ПОМЕЩЕНИИ
КОРИДОР
ГРУППА
УГОЛОК ПРИРОДЫ
БИБЛИОТЕКА
КАЛЕНДАРЬ ПРИРОДЫ
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ
ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ
ЛАБОРОТОРИЯ

ЮНОГО ЭКОЛОГА

НА УЧАСТКЕ

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА

КЛУМБЫ И ГАЗОНЫ

ОГОРОД

ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ

ПРИРОДНЫЕ ЛНДШАФТЫ И ОСОБЕННОСТИ ТЕРРИТОРИИ

МОДЕЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУВ ПОМЕЩЕНИИКОРИДОРГРУППАУГОЛОК ПРИРОДЫБИБЛИОТЕКАКАЛЕНДАРЬ ПРИРОДЫКОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕЛАБОРОТОРИЯ ЮНОГО ЭКОЛОГАНА УЧАСТКЕЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПАКЛУМБЫ И ГАЗОНЫОГОРОДДЕРЕВЬЯ

Слайд 10СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ
АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
ПОХОДЫ И ЭКСКУРСИИ
КОНСУЛЬТАЦИИ, СЕМИНАРЫ, ПРАКТИКУМЫ
ОФОРМЛЕНИЕ

ФОТОАЛЬБОМОВ

СОВМЕСТНЫЕ ПРОЕКТЫ И АКЦИИ

ОФОРМЛЕНИЕ ПАПОК ПЕРЕДВИЖЕК

УЧАСТИЕ В ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ДОСУГАГ, ПРАЗДНИКАХ

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИАНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙРОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙПОХОДЫ И ЭКСКУРСИИКОНСУЛЬТАЦИИ, СЕМИНАРЫ, ПРАКТИКУМЫОФОРМЛЕНИЕ ФОТОАЛЬБОМОВСОВМЕСТНЫЕ ПРОЕКТЫ И АКЦИИОФОРМЛЕНИЕ ПАПОК ПЕРЕДВИЖЕКУЧАСТИЕ

Слайд 11 ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «ВРЕМЕНА ГОДА»


Цель проекта: Формирование начальных представлений о временах года


Задачи:
-познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года
-формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
- формировать представления о труде взрослых в природе;
-развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы;
-совершенствовать экологическую культуру родителей через совместную деятельность.

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВРЕМЕНА ГОДА»

Слайд 12ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

уроки доброты;
экологические экскурсии;
экологические конкурсы;
экологические акции;
лаборатория юного

эколога;
экологические выставки и экспозиции;
дни экологического творчества;
экологические сказки;
экологические занятия;
обсуждение и проигрывание ситуаций;
трудовой десант;
экологические игры (дидактические и речевые логические задачи, сюжетно-ролевые, подвижные игры).
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ уроки доброты;экологические экскурсии;экологические конкурсы;экологические акции;лаборатория юного эколога;экологические выставки и экспозиции;дни экологического творчества;экологические

Слайд 13Развивающий материал


-Экологическая библиотека
-Дидактические игры

-Игровая атрибутика
-Настольно-печатные игры
-Наглядно-демонстрационный материал


Развивающий материал   -Экологическая библиотека    -Дидактические игры -Игровая атрибутика -Настольно-печатные игры

Слайд 14Развивающая среда по экологии






Экологический уголок
Календарь природы
Природный материал
Коллекция животных

(диких и домашних)
Огород на подоконнике








Развивающая среда по экологии  Экологический уголокКалендарь природыПриродный материалКоллекция животных    (диких и домашних)Огород на

Слайд 15лаборатория юного эколога
-Лупы и микроскоп
-Материалы для детского экспериментирования
-Коллекции (семян, ракушек, камней,

гербарий)
лаборатория юного эколога-Лупы и микроскоп-Материалы для детского экспериментирования-Коллекции (семян, ракушек, камней, гербарий)

Слайд 16ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ
-Экологические занятия
-Экологические экскурсии
-Экологические акции
-Экологические игры
-Экологические выставки

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ -Экологические занятия-Экологические экскурсии-Экологические акции-Экологические игры-Экологические выставки

Слайд 17ЭКОЛОГИЯ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
-Театрализованные представления
-Кукольный театр
-Экологический театр
-Экологические

сказки


ЭКОЛОГИЯ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ -Театрализованные представления-Кукольный театр-Экологический театр-Экологические сказки

Слайд 18ПРИРОДНАЯ МАСТЕРСКАЯ






Создание гербария
Изготовление поделок из природного материала
Создание картин из природного материала
Аппликации

с использованием природного материала






ПРИРОДНАЯ МАСТЕРСКАЯСоздание гербарияИзготовление поделок из природного материалаСоздание картин из природного материалаАппликации с использованием природного материала

Слайд 19 Информация для родителей

-Анкетирование
-Совместные экологические акции и проекты
-Собрания,

беседы, консультации
-Оформление папок-передвижек
-Оформление фотоальбомов
Информация для родителей-Анкетирование -Совместные экологические акции и проекты-Собрания, беседы, консультации-Оформление папок-передвижек-Оформление фотоальбомов

Слайд 20 ОПУБЛИКОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

http://www.maam.ru/detskijsad/igry-na-kuhne-konsultacija-dlja-roditelei.html
http://www.maam.ru/detskijsad/igry-po-doroge-v-detskii-sad-konsultacija-dlja-roditelei.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-mladshei-grupe-na-temu-narjadnye-matreshki.html
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/10/27/igroteka-dlya-roditeley-po-doroge-v-detskiy-sad
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/10/27/obmen-opytom-po-izgotovleniyu-igroteki-dlya-zanyatyh
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/10/26/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-naryadnye-matreshki
http://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2016/11/01/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-moya-malaya-rodina

ОПУБЛИКОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:http://www.maam.ru/detskijsad/igry-na-kuhne-konsultacija-dlja-roditelei.htmlhttp://www.maam.ru/detskijsad/igry-po-doroge-v-detskii-sad-konsultacija-dlja-roditelei.htmlhttp://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-mladshei-grupe-na-temu-narjadnye-matreshki.htmlhttp://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/10/27/igroteka-dlya-roditeley-po-doroge-v-detskiy-sadhttp://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/10/27/obmen-opytom-po-izgotovleniyu-igroteki-dlya-zanyatyhhttp://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2016/10/26/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-naryadnye-matreshkihttp://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2016/11/01/konspekt-obrazovatelnoy-deyatelnosti-moya-malaya-rodina

Слайд 21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть