Презентация, доклад опыта работы Ознакомление детей дошкольников с современными профессиями

Цель: Интегрировать материал рекомендуемый программой «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова с материалом, разработанным мною и создать систему по ознакомлению детей с трудом взрослых  Задачи:  Развивать интерес к миру взрослых, желание

Слайд 1Ознакомление дошкольников с современными профессиями
Воспитатель
МДОУ № 7 « Теремок»
Кондакова Н.М.

Ознакомление дошкольников с современными профессиямиВоспитатель МДОУ № 7 « Теремок»Кондакова Н.М.

Слайд 2 Цель: Интегрировать материал рекомендуемый программой «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе,

З.А. Михайлова с материалом, разработанным мною и создать систему по ознакомлению детей с трудом взрослых

 Задачи:
 Развивать интерес к миру взрослых, желание следовать поступкам взрослых людей.
  Формировать представление о предметном мире, созданном руками человека, о роли человека в нем.
Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной
деятельности взрослых для общества и детей.

Цель:  Интегрировать материал рекомендуемый программой «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова с

Слайд 3 Примерное содержание представлений дошкольников о профессиях

Примерное содержание представлений дошкольников о профессиях

Слайд 4Принципы работы:
Принцип деятельности (активное включение ребёнка в открытие знаний, участие

в проблемной ситуации).
Принцип целостной картины мира (возможность совмещения представлений о мире). Возможность осуществлять межпредметные связи способствует целостному восприятию мира, рассмотрению объекта с точки зрения разных наук.
Принцип гуманности (право каждого на участие в эстетическом переживании, свободу и творческую раскрепощенность, самотворчество). Стараюсь выслушать мнение каждого, развивая самооценку и значимость ребёнка в коллективе.
Принцип творчества (приобретение собственного чувственного, интеллектуального, технологического опыта). Создаю такие ситуации, в которых учитываю, что каждому ребёнку нужно выразить свои мысли, продумать ход выполнения работы, и обязательно поработать своими руками.
Принцип вариативности (нахождение ребёнком своего пути решения, поиск «своей истины и идеала»).
Принцип непрерывности (непрерывное образование и воспитание в детском саду и в семье).

Принципы работы: Принцип деятельности (активное включение ребёнка в открытие знаний, участие в проблемной ситуации). Принцип целостной картины

Слайд 5Этапы работы:
Мониторинг: изучение социального статуса семей, изучение социального заказа родителей,

уровень детской компетенции по проблеме (знания, отношение к труду, перенос знаний в игровую деятельность).
Планирование: разработка перспективного плана по ознакомлению детей с трудом взрослых, перспективный план работы с родителями.
Непосредственная деятельность:
разработка конспектов занятий, изготовление пособий;
организация   образовательной   деятельности   (непосредственной   и   в режимных моментах)

Этапы работы: Мониторинг: изучение социального статуса семей, изучение социального заказа родителей, уровень детской компетенции по проблеме (знания,

Слайд 6Формы работы:
игры  дидактические,  дидактические  с  элементами  движения,  сюжетно-ролевые,     подвижные,     психологические,     музыкальные,    

хороводные, театрализованные, игры драматизации, игры имитационного характера;
просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач;
чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;
создание       педагогических      ситуаций;       
беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, ситуативные разговоры с детьми;
наблюдения за трудом взрослых;

Формы работы:игры  дидактические,  дидактические  с  элементами  движения,  сюжетно-ролевые,     подвижные,     психологические,     музыкальные,     хороводные, театрализованные, игры драматизации, игры имитационного

Слайд 8Формы работы
•изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской
деятельности; создание макетов, коллекций и

их оформление,
Изготовление украшений для группового помещения к праздникам,
сувениров;
украшение предметов для личного пользования;
•проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;
•оформление выставок работ народных мастеров, произведений
декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями,
репродукций произведений живописи и пр.; тематических выставок
(по профессиям), выставок детского творчества, уголков природы;
•викторины, сочинение загадок;
•инсценирование и драматизация отрывков из рассказов, разучивание стихотворений;                                                                  
 •рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных
картинок, иллюстраций, игрушек;
•продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация,
художественный труд)
Формы работы•изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, Изготовление украшений для группового

Слайд 10Участие родителей
Формы работы:
анкетирование,
презентации,
совместное проведение НОД, фотоальбомы,
благодарственные письма

и грамоты                                  
Создание альбома «Все работы хороши»
помощь в подготовке оборудования  и выставок. 
Участие родителейФормы работы: анкетирование, презентации, совместное проведение НОД, фотоальбомы, благодарственные письма и грамоты                                  Создание альбома «Все работы

Слайд 11 Сводная таблица результативности работы     «Ознакомление дошкольников с трудом взрослых»

 Сводная таблица результативности работы      «Ознакомление дошкольников с трудом взрослых»

Слайд 12Спасибо за внимание!





Ничегонеделанье — самое трудное в мире занятие, самое трудное

и самое духовное.
Оскар Уайльд
Спасибо за внимание! Ничегонеделанье — самое трудное в мире занятие, самое трудное и самое духовное.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть