Презентация, доклад опыта работы на тему: Новые информационные технологии и начальная школа

Содержание

Проявления творчества характерны для ребенка с самого раннего возраста, так как творчество – норма детского развития. Реализация творческих способностей учащегося делает более богатой и содержательной его жизнь. Становление творческой индивидуальности в школьном возрасте

Слайд 1Стимулирование творческой активности на уроке, как условие развития способностей школьников.
Подготовила
учитель начальных классов

МОШ № 47
Хомяк И.А.



2015-2016 учебный год

Стимулирование творческой активности на уроке, как условие развития способностей школьников.Подготовилаучитель начальных классов МОШ № 47Хомяк И.А. 2015-2016

Слайд 2 Проявления творчества характерны для ребенка с самого раннего

возраста, так как творчество – норма детского развития. Реализация творческих способностей учащегося делает более богатой и содержательной его жизнь. Становление творческой индивидуальности в школьном возрасте является важным условием дальнейшего полноценного развития личности.
Проявления творчества характерны для ребенка с самого раннего возраста, так как творчество – норма

Слайд 31 сентября!
День Знаний!
Творческий процесс тренирует и развивает

память, мышление, активность, наблюдательность, целеустремленность, логику, интуицию.
1 сентября! День Знаний!  Творческий процесс тренирует и развивает память, мышление, активность, наблюдательность, целеустремленность, логику, интуицию.

Слайд 4
Человек, обладающий постоянным и осознанным интересом к творчеству,

умением реализовать свои творческие возможности, более успешно адаптируется к изменяющимся условиям и требованиям жизни, легче создает свой индивидуальный стиль деятельности, более способен к самосовершенствованию, самовоспитанию.


Человек, обладающий постоянным и осознанным интересом к творчеству, умением реализовать свои творческие возможности, более

Слайд 5
Для достижения творческой активности на уроке ставим следующие задачи:  -развивать

образно-ассоциативное мышление, память, внимание; -формировать художественно-творческую активность; -воспитывать духовность, патриотизм, чувства коллективизма и взаимовыручки; -учить детей творчески откликаться на события окружающей жизни.
Для достижения творческой    активности на уроке ставим следующие задачи:  -развивать образно-ассоциативное мышление, память, внимание; -формировать художественно-творческую активность;

Слайд 6
В современных условиях развития
образовательной системы стоит вопрос, как обеспечить

качественное обучение каждого ученика, усвоение им стандарта образования, дать возможность для его дальнейшего развития, повысить мотивацию к учёбе, и так как мое послекурсовое задание звучит как "Новые информационные технологии и начальная школа", остановимся больше на мультимедийных технологиях.
В современных условиях развитияобразовательной системы стоит вопрос, как обеспечить качественное обучение каждого ученика, усвоение им

Слайд 7
Мы часто слышим: "мультимедийные технологии", что же это такое?

Мы часто слышим:

Слайд 8 Мультимедиа (множественные среды, анг.) - это взаимодействие визуальной

и звуковой информации под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.
Мультимедиа (множественные среды, анг.) - это взаимодействие визуальной и звуковой информации под управлением интерактивного

Слайд 9Мультимедийные технологии расширяют возможности образовательной среды, как разнообразными програмными средствами, так

и методами развития креативности обучаемых.
Мультимедийные технологии расширяют возможности образовательной среды, как разнообразными програмными средствами, так и методами развития креативности обучаемых.

Слайд 10 Наличие в кабинете экрана и компьютера позволяет педагогу

широко использовать на уроках цифровой образовательный ресурс, который может включать в себя:
– электронные учебные модули;
– видеоролики;
– наглядный материал;
– материалы из музеев и библиотек;
– звуковые фонограммы музыкальных произведений;
– литературные произведения, мультфильмы;
– словари ключевых терминов и понятий;
– творческие (интерактивные) задания для учащихся; вопросы, диагностические тесты.
Наличие в кабинете экрана и компьютера позволяет педагогу широко использовать на уроках цифровой образовательный

Слайд 11При создании мультимедийных уроков необходимо учитывать следующие требования:

При создании мультимедийных уроков необходимо учитывать следующие требования:

Слайд 12Мотивация - необходимая составляющая обучения, которая должна поддерживаться на протяжении всего

процесса урока. Большое значение имеет четко определенная цель, которая ставится перед школьниками. Мотивация быстро снижается, если уровень поставленных задач не соответствует уровню подготовки школьника.
Мотивация - необходимая составляющая обучения, которая должна поддерживаться на протяжении всего процесса урока. Большое значение имеет четко

Слайд 13Постановка учебной цели.
Школьник с самого начала работы должен знать, что

от него требуется. Задачи обучения должны быть четко и ясно сформулированы в ходе урока.
Постановка учебной цели. Школьник с самого начала работы должен знать, что от него требуется. Задачи обучения должны

Слайд 14
Создание предпосылок к восприятию учебного материала.
Для создания предпосылок к восприятию

учебного материала могут быть полезны вспомогательные материалы (руководства для школьника), входящие в комплект учебника или подготовленные самим преподавателем.
Создание предпосылок к восприятию учебного материала. Для создания предпосылок к восприятию учебного материала могут быть полезны вспомогательные

Слайд 15Подача учебного материала.
Стратегия подачи материала определяется в зависимости

от решаемых учебных задач.
Важной проблемой является оформление кадров, подаваемых на экран дисплея. Необходимо использовать известные принципы удобочитаемости.
Подача учебного   материала. Стратегия подачи материала определяется в зависимости от решаемых учебных задач.Важной проблемой является

Слайд 16Оценка.
В ходе работы школьники должны знать, как они справляются с

учебным материалом. Наиболее важным является организация коммуникаций "школьник - учитель - школьник". Для этих целей рекомендуется организация работы школьников в проектах или "обучение в сотрудничестве", дискуссии. 
Оценка. В ходе работы школьники должны знать, как они справляются с учебным материалом. Наиболее важным является организация

Слайд 17Наиболее эффективные приемы применения мультимедийных презентаций

Наиболее эффективные приемы применения мультимедийных презентаций

Слайд 18
Интересно...
Очень!
1 сентября!
День Знаний!
1.  При изучении нового материала.

Позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами. Применение особенно выгодно в тех случаях, когда необходимо показать динамику развития какого-либо процесса.
Интересно... Очень! 1 сентября! День Знаний! 1.  При изучении нового материала. Позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами. Применение

Слайд 192.  При закреплении новой темы
3.  Для проверки знаний.
Компьютерное тестирование

– это самопроверка и самореализация, это хороший стимул для обучения, это способ деятельности и выражения себя. Для учителя – это средство качественного контроля знаний, программированный способ накопления оценок.
2.  При закреплении новой темы 3.  Для проверки знаний. Компьютерное тестирование – это самопроверка и самореализация, это

Слайд 20
4.  Для углубления знаний, как дополнительный материал к урокам.
5. 

При проверке фронтальных самостоятельных работ.
Обеспечивает наряду с устным, визуальный контроль результатов.
4.  Для углубления знаний, как дополнительный материал к урокам. 5.  При проверке фронтальных самостоятельных работ. Обеспечивает

Слайд 21
6.  При решении задач обучающего характера. Помогает выполнить рисунок, составить план

решения и контролировать промежуточные и окончательный результаты самостоятельной работы по этому плану
6.  При решении задач обучающего характера. Помогает выполнить рисунок, составить план решения и контролировать промежуточные и окончательный

Слайд 227.  Средство эмоциональной разгрузки..
Мультимедиа - программы смотрятся как видеофильм, но

с возможностями вмешиваться в ход действий и вести диалог.
8.  Как средство для изготовления раздаточного дидактического материала, карточек.
7.  Средство эмоциональной разгрузки.. Мультимедиа - программы смотрятся как видеофильм, но с возможностями вмешиваться в ход действий

Слайд 23 Опыт использования мультимедийных технологий показывает:
- резко повышается интерес

учащихся к работе и их активность;
- развивается алгоритмический стиль мышления,
- формируется умение принимать оптимальные решения, действовать вариативно;
- учитель освобождается от массы рутинной работы,
- предоставляется возможность творческой деятельности.
Опыт использования мультимедийных технологий показывает: - резко повышается интерес учащихся к работе и их активность;

Слайд 24Реформа современного образования может состояться лишь при условии создания электронных источников

образовательной информации.  
Реформа современного образования может состояться лишь при условии создания электронных источников образовательной информации.  

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть