Слайд 1
«Использование инновационных подходов в развитии речи дошкольников»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ – САД №150 Г.ДОНЦКА»
Слайд 2Коровко
Татьяна
Владимировна
Воспитатель старшей
логопедической
группы
Слайд 3
Актуальность проблемы речевого развития дошкольников
Формирование речи у дошкольников является важной
и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.
Слайд 4Целевые ориентиры речевого развития детей:
*Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать
свои мысли, чувства и желания.
*Может построить речевое высказывание в ситуации общения.
*Может выделять звуки в словах, у него складываются предпосылки грамотности.
*Способен договариваться, учитывая интересы других.
*Проявляет любознательность, задаѐт вопросы, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей.
Слайд 5
Технологии развития речи
Традиционные (образец рассказа педагога, построчное заучивание стихотворения, поэтапное рассматривание
и описание).
Инновационные - формирующие творческие способности, развивающие нестандартное видения мира, новое мышление.
Слайд 6Инновационные технологии:
Арт- терапия: музыкотерапия, куклотерапия,
сказкотерапия.
Логоритмика (действия сопряженные с речью и
музыкой).
Мнемотехника.
Разнообразные речевые игры и упражнения ( «Какой? Какая?», «Какое?», «Закончи предложение», «Помоги щенку Кузе» и др.), направленные на развитие различных компонентов речи.
ИКТ – технологии.
Здоровьесберегающие технологии.
Слайд 7Музыкотерапия –
метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки.
Слайд 8 Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности,
расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.
Сказкотерапия
Слайд 9Куклотерапия – это раздел арт-терапии, использующий в качестве основного приёма психокоррекционного
воздействия куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого.
Куклотерапия
Слайд 10Логоритмика
- это система музыкально - двигательных, речедвигательных и музыкально - речевых
игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.
Слайд 11Мнемотехника
в переводе с греческого - «искусство запоминания».
Это система методов
и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.
Слайд 12Рассказ об игрушке
1. Цвет
2. Форма
3. Величина
4. Материал
5. Часть игрушки
6. Действие с
игрушкой
Слайд 13Составление рассказа о своей семье
План рассказа :
1.Ребенок (твое имя)
2. Три человека
(имена родителей и членов семьи).
3. Молоток (профессия папы).
4. Фартук (профессия мамы).
5. Клубок (бабушка и дед).
6. Рука (кто помогаем тебе).
Слайд 14Разнообразные речевые игры и упражнения
Игра «Какой? Какая? Какое?»
Цель: закрепить умение соотносить
предмет и его признак.
Игра «Закончи предложение»
Цель: формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения.
Слайд 15Под ИКТ
мы понимаем информационно – коммуникативные технологии.
Подразумевается использование ноутбука, интернета,
телевизора, мультимедиа оборудования, то есть все это мы используем , чтобы представить широкие возможности для коммуникации.
Слайд 16В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в
различных видах деятельности.
ООД в детском саду стараемся проводить эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуков и видеозаписей.
Все это нам обеспечивает компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.
Слайд 17Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
Цель: формировать у дошкольников представление о значимости
физического и психического здоровья человека, воспитывать умение беречь и укреплять свое здоровье.
Задачи: воспитывать у дошкольников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья,
Развивать психические и физические качества и проводить профилактические мероприятия, способствующие укреплению здоровья дошкольников,
Обучать дошкольников пониманию смысла здорового образа жизни и ее ценности жизни других людей.
Слайд 18Мелкая моторика
Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.
Виды игр и
массажа для развития мелкой моторики:
игры с крупными бигуди;
игры с длинными бигуди;
игры с прищепками;
массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками;
игры с шестигранными карандашами;
массаж камнями;
Слайд 19Инновационные технологии
интерактивные игры и игрушки;
презентации;
детские компьютеры и планшеты;
говорящие микрофоны,
куклы и др.