Презентация, доклад опыта работы Использование инновационных технологий в развитии речи дошкольников

Содержание

Коровко Татьяна Владимировна Воспитатель старшей логопедической группы

Слайд 1

«Использование инновационных подходов в развитии речи дошкольников»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ – САД №150 Г.ДОНЦКА»
«Использование инновационных подходов в развитии речи дошкольников»МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ – САД №150 Г.ДОНЦКА»

Слайд 2Коровко Татьяна Владимировна
Воспитатель старшей

логопедической
группы
Коровко Татьяна  Владимировна    Воспитатель старшей     логопедической группы

Слайд 3
Актуальность проблемы речевого развития дошкольников


Формирование речи у дошкольников является важной

и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.
Актуальность проблемы речевого развития дошкольников Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение

Слайд 4Целевые ориентиры речевого развития детей:

*Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать

свои мысли, чувства и желания.
*Может построить речевое высказывание в ситуации общения.
*Может выделять звуки в словах, у него складываются предпосылки грамотности.
*Способен договариваться, учитывая интересы других.
*Проявляет любознательность, задаѐт вопросы, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей.
Целевые ориентиры речевого развития детей:*Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли, чувства и желания. *Может

Слайд 5 Технологии развития речи


Традиционные (образец рассказа педагога, построчное заучивание стихотворения, поэтапное рассматривание

и описание).
Инновационные - формирующие творческие способности, развивающие нестандартное видения мира, новое мышление.

Технологии развития речиТрадиционные (образец рассказа педагога, построчное заучивание стихотворения, поэтапное рассматривание и описание).Инновационные - формирующие творческие

Слайд 6Инновационные технологии:
Арт- терапия: музыкотерапия, куклотерапия,
сказкотерапия.
Логоритмика (действия сопряженные с речью и
музыкой).
Мнемотехника.


Разнообразные речевые игры и упражнения ( «Какой? Какая?», «Какое?», «Закончи предложение», «Помоги щенку Кузе» и др.), направленные на развитие различных компонентов речи.
ИКТ – технологии.
Здоровьесберегающие технологии.

Инновационные технологии:Арт- терапия: музыкотерапия, куклотерапия,сказкотерапия. Логоритмика (действия сопряженные с речью имузыкой).Мнемотехника. Разнообразные речевые игры и упражнения (

Слайд 7Музыкотерапия –
метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки.


Музыкотерапия –  метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки.

Слайд 8 Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности,

расширения сознания и совершенствования взаимодействия через речь с окружающим миром.

Сказкотерапия

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для речевого развития личности, расширения сознания и совершенствования взаимодействия через

Слайд 9Куклотерапия – это раздел арт-терапии, использующий в качестве основного приёма психокоррекционного

воздействия куклу, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого.

Куклотерапия

Куклотерапия – это раздел арт-терапии, использующий в качестве основного приёма психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект взаимодействия

Слайд 10Логоритмика
- это система музыкально - двигательных, речедвигательных и музыкально - речевых

игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.
Логоритмика- это система музыкально - двигательных, речедвигательных и музыкально - речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях

Слайд 11Мнемотехника
в переводе с греческого - «искусство запоминания».
Это система методов

и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, и, конечно, развитие речи.

Мнемотехника в переводе с греческого - «искусство запоминания». Это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение

Слайд 12Рассказ об игрушке






1. Цвет
2. Форма
3. Величина
4. Материал
5. Часть игрушки
6. Действие с

игрушкой

Рассказ об игрушке 1. Цвет2. Форма3. Величина4. Материал5. Часть игрушки6. Действие с игрушкой

Слайд 13Составление рассказа о своей семье









План рассказа :
1.Ребенок (твое имя)
2. Три человека

(имена родителей и членов семьи).
3. Молоток (профессия папы).
4. Фартук (профессия мамы).
5. Клубок (бабушка и дед).
6. Рука (кто помогаем тебе).
Составление рассказа о своей семьеПлан рассказа :1.Ребенок (твое имя)2. Три человека (имена родителей и членов семьи).3. Молоток

Слайд 14Разнообразные речевые игры и упражнения
Игра «Какой? Какая? Какое?»
Цель: закрепить умение соотносить

предмет и его признак.
Игра «Закончи предложение»
Цель: формировать умение подбирать родственные слова, образованные от слова гриб, в соответствии со смыслом стихотворения.
Разнообразные речевые игры и упражненияИгра «Какой? Какая? Какое?»Цель: закрепить умение соотносить предмет и его признак.Игра «Закончи предложение»Цель:

Слайд 15Под ИКТ
мы понимаем информационно – коммуникативные технологии.

Подразумевается использование ноутбука, интернета,

телевизора, мультимедиа оборудования, то есть все это мы используем , чтобы представить широкие возможности для коммуникации.
Под ИКТ мы понимаем информационно – коммуникативные технологии.Подразумевается использование ноутбука, интернета, телевизора, мультимедиа оборудования, то есть все

Слайд 16В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в

различных видах деятельности.
ООД в детском саду стараемся проводить эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуков и видеозаписей.
Все это нам обеспечивает компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.
В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах деятельности. ООД в детском

Слайд 17Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
Цель: формировать у дошкольников представление о значимости

физического и психического здоровья человека, воспитывать умение беречь и укреплять свое здоровье.

Задачи: воспитывать у дошкольников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья,
Развивать психические и физические качества и проводить профилактические мероприятия, способствующие укреплению здоровья дошкольников,
Обучать дошкольников пониманию смысла здорового образа жизни и ее ценности жизни других людей.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессеЦель: формировать у дошкольников представление о значимости физического и психического здоровья человека, воспитывать

Слайд 18Мелкая моторика
Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.
Виды игр и

массажа для развития мелкой моторики:
игры с крупными бигуди;
игры с длинными бигуди;
игры с прищепками;
массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками;
игры с шестигранными карандашами;
массаж камнями;

Мелкая моторика Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.Виды игр и массажа для развития мелкой моторики:игры с

Слайд 19Инновационные технологии
интерактивные игры и игрушки;
презентации;
детские компьютеры и планшеты;
говорящие микрофоны,

куклы и др.
Инновационные технологии интерактивные игры и игрушки;презентации; детские компьютеры и планшеты;говорящие микрофоны, куклы и др.

Слайд 20Наши будни

Наши будни

Слайд 23Наши праздники

Наши праздники

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть