Презентация, доклад опыта работы Формирование внимания в начальной школе

Актуальность исследования «Невнимательное чтение»«Невнимательное письмо»Невнимательный ученик.Неустойчивый, диффузный характер внимания.

Слайд 1Формирование внимания в начальной школе

Формирование внимания в начальной школе

Слайд 2Актуальность исследования
«Невнимательное чтение»
«Невнимательное письмо»
Невнимательный ученик.
Неустойчивый, диффузный характер внимания.

Актуальность исследования «Невнимательное чтение»«Невнимательное письмо»Невнимательный ученик.Неустойчивый, диффузный характер внимания.

Слайд 3Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина
2 этап: ориентировочный
3 этап: материальный
4 этап:

громкой речи

5 этап: внешняя речь про себя

6 этап: внутриречевое действие

1 этап: мотивационный

Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина2 этап: ориентировочный3 этап: материальный4 этап: громкой речи5 этап: внешняя речь про

Слайд 4Исследование свойств внимания в контрольной группе
1. Констатирующая серия
2. Формирующая серия
3.

Контрольная серия
4. Формирующая серия на «другом материале»
5. Контрольная серия на «другом материале»

Исследование свойств внимания в контрольной группе 1. Констатирующая серия 2. Формирующая серия3. Контрольная серия4. Формирующая серия на

Слайд 5Результаты исследования
- Количество пропущенных ошибок в текстах сократилось с 6-7 до

1-2.
- «Невнимательные дети» из контрольной группы стали работать на одном уровне с «внимательными детьми».
- Отсутствие ошибок «по смыслу».
- Внимание – контроль «про себя»


Результаты исследования- Количество пропущенных ошибок в текстах сократилось с 6-7 до 1-2.- «Невнимательные дети» из контрольной группы

Слайд 6Работа с карточками
Карточка с заданием:
1.Выполни проверку по смыслу.
2. Читай предложение вслух.
3.

Подходят ли слова друг к другу?
4. Нет ли пропуска слов?
Работа с карточкамиКарточка с заданием:1.Выполни проверку по смыслу.2. Читай предложение вслух.3. Подходят ли слова друг к другу?4.

Слайд 7Работа с карточками
Карточка с заданием:
1.Выполни проверку по написанию.
2. Читай слово вслух

по слогам и выделяй каждый слог.
3. Подходят ли буквы к слову?
4. Нет ли пропуска букв?

Работа с карточкамиКарточка с заданием:1.Выполни проверку по написанию.2. Читай слово вслух по слогам и выделяй каждый слог.3.

Слайд 8Тексты для работы

Сгустились тёмные тучи. Резко подул северный ветер. Озиро байкал

– самое большое пресное озеро в мире. Летом мы плавали на теплоходе по реке волге. Посеял рас сторик пшеницу. Бабочка над цветочком. Мама вечером с работы. Настоле стояла ваза.


На крайнем Юге нашей страны не росли овощи, а теперь растут. Под Москвой не разводили, а теперь разводят. Бешал Ваня по полю, да вдруг остановился. Грчи вют гнёзда на деревях. На повогодней ёлке висело много икрушек. Грачи для птенцов червей на пашне.

Тексты для работыСгустились тёмные тучи. Резко подул северный ветер. Озиро байкал – самое большое пресное озеро в

Слайд 9Внимание как контроль
на первых этапах контроль должен быть пооперационным
В начале внешнеречевого

этапа контроль должен быть систематическим
На последних этапах контроль - эпизодический
Внимание как контрольна первых этапах контроль должен быть пооперационнымВ начале внешнеречевого этапа контроль должен быть систематическимНа последних

Слайд 10Практическое значение теории П.Я.Гальперина заключается в том, что в процессе обучения

формирование новых действий происходит на основе непроизвольного запоминания, а не путём заучивания нового материала
Практическое значение теории П.Я.Гальперина заключается в том, что в процессе обучения формирование новых действий происходит на основе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть