Презентация, доклад опыта Педагогические условия для эмоционального развития детей раннего возраста

Содержание

Эмоции – важнейшая сторона психического совершенства.

Слайд 1 Педагогические условия для эмоционального развития детей раннего возраста.
подготовила: воспитатель детского сада

№2 «Сардаана»
Анфимиади Нина Михайловна
Педагогические условия для эмоционального развития детей раннего возраста.подготовила: воспитатель детского

Слайд 2Эмоции – важнейшая сторона психического совершенства.

Эмоции – важнейшая сторона психического совершенства.

Слайд 3 Эмоциональные реакции сказываются на ощущении и восприятии, связаны с

мышлением, волей, памятью, вниманием. Чувственному спектру отводится роль главного помощника в развитии мотивации, в желании изучать и узнавать мир.

Раннее детство - это очень важный период, проживая который, ребенок приобретает умения, которые в дальнейшем позволяет ему освоить мир взрослых. Это уникальный период по силе эмоционально-чувственного восприятия.

Эмоциональные реакции сказываются на ощущении и восприятии, связаны с мышлением, волей, памятью, вниманием. Чувственному спектру

Слайд 4– отношения между участниками совместной жизнедеятельности – т.е. эмоционально-поддерживающий компонент среды;
 

режимные моменты, организующие процесс пребывания ребенка в группе детского сада – т.е. эмоционально-стабилизирующий компонент среды;
 
– внешняя обстановка (цветовое решение, удобство мебели и пр.) – т.е. эмоционально-настраивающий компонент среды;
 
– организация занятости детей – игры, занятия, сюрпризные моменты – т.е. эмоционально-активизирующий компонент среды;

 – и, наконец, условие, которое рекомендовано психологами и медиками – проведение психогимнастических упражнений с детьми, или эмоционально-тренирующий компонент среды.


Структура эмоционально-развивающей среды включает в себя 5 компонентов.

– отношения между участниками совместной жизнедеятельности – т.е. эмоционально-поддерживающий компонент среды; – режимные моменты, организующие процесс пребывания ребенка

Слайд 5К этому компоненту относятся эмоционально поддерживающие взаимоотношения между участниками совместной жизнедеятельности

в д/саду.

Эмоционально-поддерживающий компонент среды

К этому компоненту относятся эмоционально поддерживающие взаимоотношения между участниками совместной жизнедеятельности в д/саду.Эмоционально-поддерживающий компонент среды

Слайд 6Под ним подразумевается особенности внешней обстановки – благоприятное цветовое оформление, удобная

мебель, комфортный температурный режим, пространственное решение группы и пр.

Эмоционально-настраивающий компонент среды

Под ним подразумевается особенности внешней обстановки – благоприятное цветовое оформление, удобная мебель, комфортный температурный режим, пространственное решение

Слайд 8Основное содержание данного компонента – обеспечение стабильности окружающей среды, способствующее устойчивому

чувству безопасности и эмоционального комфорта.

Эмоционально-стабилизирующий компонент среды

Основное содержание данного компонента – обеспечение стабильности окружающей среды, способствующее устойчивому чувству безопасности и эмоционального комфорта. Эмоционально-стабилизирующий

Слайд 9Предполагает эмоционально активизирующие занятия, игры, сюрпризные моменты и пр.
Лучшей формой

организации эмоционального поведения детей является игра

Эмоционально-активизирующий компонент среды

Предполагает эмоционально активизирующие занятия, игры, сюрпризные моменты и пр. Лучшей формой организации эмоционального поведения детей является играЭмоционально-активизирующий

Слайд 11Основное содержание данного компонента – формирование навыков эмоциональной регуляции

Основная задача заключается

не в том, чтобы подавлять и искоренять эмоции, а в том, чтобы надлежащим образом их направлять

ритмические упражнения, стишки, потешки, детские песенки, книги

психогимнастические упражнения

Эмоционально-тренирующий компонент среды

Основное содержание данного компонента – формирование навыков эмоциональной регуляцииОсновная задача заключается не в том, чтобы подавлять и

Слайд 12– это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на

развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).

ДОСТОИНСТВА:

игровой характер упражнений
сохранение эмоционального благополучия детей
опора на воображение
- Возможность использовать групповые формы работы

Психогимнастика как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников

– это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики

Слайд 13опора на естественные механизмы в развитии ребенка;
преодоление барьеров в общении, понимании

себя и других;
снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия ребенка;
создание возможности для самовыражения;
развитие словесного языка чувств (называние эмоций ведет к эмоциональному осознанию ребенком себя).

Цели психогимнастики:

опора на естественные механизмы в развитии ребенка;преодоление барьеров в общении, понимании себя и других;снятие психического напряжения и

Слайд 14Дети просто играют, получают удовольствие, испытывают интерес, познают окружающий мир, но

при этом учатся нелегкому делу умению – управлять собой и своими эмоциями.
Дети просто играют, получают удовольствие, испытывают интерес, познают окружающий мир, но при этом учатся нелегкому делу умению

Слайд 15Каждое упражнение включает: фантазию (мысли, образы), чувства (эмоции) и движения ребенка.
Источником

сюжетов для игр и упражнений могут служить не только психологические ситуации, но и любые детские книги, мультфильмы, телепередачи.

Группы упражнений в психогимнастике направлены на развитие: -движений, -эмоций, - общения, - поведения

Каждое упражнение включает: фантазию (мысли, образы), чувства (эмоции) и движения ребенка.Источником сюжетов для игр и упражнений могут

Слайд 17 Сочетание выделенных компонентов эмоционально развивающей среды позволяет создать условия для

разностороннего и полноценного развития эмоционально-чувственной сферы ребенка раннего возраста (как условия его дальнейшего успешного и гармоничного развития).

Таким образом, важнейшим для ребенка фактором, влияющим на его эмоциональное состояние, является окружающая его среда

Сочетание выделенных компонентов эмоционально развивающей среды позволяет создать условия для разностороннего и полноценного развития эмоционально-чувственной сферы

Слайд 18

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть