Презентация, доклад опыт работы учителя по русскому языку Формирование орфографической зоркости у младших школьников

Содержание

ТЕМА ОПЫТА:*«Формирование орфографическойзоркости у младших школьников»

Слайд 1*
КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2010»
Защита опыта работы учителя начальных классов МОУ

Ленинской СОШ
Овод Татьяны Викторовны
Квалификационная категория – вторая.
*КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2010»Защита опыта работы учителя начальных классов МОУ Ленинской СОШ Овод Татьяны ВикторовныКвалификационная категория

Слайд 2ТЕМА ОПЫТА:
*
«Формирование орфографической
зоркости у младших школьников»

ТЕМА ОПЫТА:*«Формирование орфографическойзоркости у младших школьников»

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА
*
Широкое внедрение в учебный процесс новых форм и средств обучения,

которые позволят учащимся получить возможность индивидуального продвижения в обучении, возможность самореализации через исследовательскую деятельность
АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА*Широкое внедрение в учебный процесс новых форм и средств обучения, которые позволят учащимся получить возможность индивидуального

Слайд 4Цель:
*
Сформировать у учащихся орфографические навыки
Повысить уровень знаний, умений и навыков посредством

использования новых форм и средств обучения
Цель:*Сформировать у учащихся орфографические навыкиПовысить уровень знаний, умений и навыков посредством использования новых форм и средств обучения

Слайд 5Задачи:
*
Развитие орфографических навыков
Вооружение учащихся знаниями, способствующими научить их вести наблюдение, творчески

мыслить, рассуждать, делать самим выводы и обобщения
Повышение уровня обученности учащихся за счет индивидуального продвижения и применения новых форм и методов обучения
Воспитание любви к русскому языку

Задачи:*Развитие орфографических навыковВооружение учащихся знаниями, способствующими научить их вести наблюдение, творчески мыслить, рассуждать, делать самим выводы и

Слайд 6*
Язык народа – это не просто система знаков, средство общения и

информации: он – хранитель многовековых традиций мировосприятия, истории народа, его радостей и страданий, творчества, созидания, разума; все культурные ценности в языке хранятся и в языке наследуются.
*Язык народа – это не просто система знаков, средство общения и информации: он – хранитель многовековых традиций

Слайд 7*
Две ступени орфографических действий:
постановка орфографической задачи (выделение орфограммы);

ее решение (выбор письменного

знака в соответствии с правилом)
*Две ступени орфографических действий:постановка орфографической задачи (выделение орфограммы);ее решение (выбор письменного знака в соответствии с правилом)

Слайд 8*
Задача учителя –
научить видеть орфограмму, научить думать при письме

*	Задача учителя – 	научить видеть орфограмму, научить думать при письме

Слайд 9*
ФАКТОРЫ:
Зрительный
2. Слуховой
3. Рукодвигательный

*ФАКТОРЫ:Зрительный2. Слуховой3. Рукодвигательный

Слайд 10*
никогда не пиши, если точно не знаешь: сначала предупреди ошибку.
Золотое

правило ученика:
*никогда не пиши, если точно не знаешь: сначала предупреди ошибку. Золотое правило ученика:

Слайд 11*
П Р И Е М Ы:
а) письмо с пропусками «дырками» -

не знаешь точно, не пиши, спроси у учителя, справься в словаре;

б) опорные схемы;

ЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР

*П Р И Е М Ы:а) письмо с пропусками «дырками» - не знаешь точно, не пиши, спроси

Слайд 12*
С Х Е М А
Весной лес оживает е

ои е

Весело щебечут птицы ое еу ы

Из берлоги вылезает сонный медведь з ие ее ед
*С Х Е М АВесной лес оживает    е ои еВесело щебечут птицы ое еу

Слайд 13*
а)письмо с пропусками «дырками» - не знаешь точно, не пиши, спроси

у учителя, справься в словаре;
б) опорные схемы;
в) алгоритмы;
г) сигнальные карточки;
д) «диктант» с обоснованием;
е) есть прием, заставляющий думать над написанием.

П Р И Е М Ы :

ЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР

ЗРИТЕЛЬНЫЙ ФАКТОР

*а)письмо с пропусками «дырками» - не знаешь точно, не пиши, спроси у учителя, справься в словаре;б) опорные

Слайд 14*
СЛУХОВОЙ ФАКТОР

И Г Р Ы:

«Найди опасное место»
«Светофор»

*СЛУХОВОЙ ФАКТОРИ Г Р Ы:«Найди опасное место»«Светофор»

Слайд 15*
ПРОГОВАРИВАНИЕ
«Словарная работа – это не эпизод в работе учителя,

а систематическая, хорошо организованная, педагогическая целесообразно построенная работа, связанная со всеми разделами курса русского языка»
Текучев А.В.
*ПРОГОВАРИВАНИЕ  «Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогическая целесообразно

Слайд 16*
Этапы словарной работы:
Семантизация слова.
Актуализация слова.
Использование слова в речи.

*Этапы словарной работы:Семантизация слова. Актуализация слова.Использование слова в речи.

Слайд 17*
ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ -
помочь учащимся овладеть сочетаемостью и сферой

применения пассивных слов, чтобы перевести их в активный словарный запас учащихся.
*ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ -   помочь учащимся овладеть сочетаемостью и сферой применения пассивных слов, чтобы перевести их

Слайд 18*
Способы толкования слова:
наглядный;
контекстуальный;
способ постановки синонимов;
логическое определение;
развернутое описание;
подбор антонимов;
анализ морфологической структуры слова;
словообразование.

*Способы толкования слова:наглядный;контекстуальный;способ постановки синонимов;логическое определение;развернутое описание;подбор антонимов;анализ морфологической структуры слова;словообразование.

Слайд 19*
Основные этапы активизации словаря:
Толкование слова с помощью одного или нескольких приемов:


а) контекста;
б) подбора синонима или антонима;
в) оборота, включающего в себя уже известное однокоренное слово;
г) описательного оборота.

2. Чтение и запись слова (работа на орфоэпией и орфографией)

3. Работа над образцами употребления слова (готовыми словосочетаниями и предложениями)
*Основные этапы активизации словаря:Толкование слова с помощью одного или нескольких приемов: а) контекста;б) подбора синонима или антонима;в)

Слайд 20*
ИГРЫ:
1. «Кто больше напишет слов»
например:
Верный – преданный, постоянный,

неизменный, надежный, проверенный, испытанный;
Милосердие – сострадательность, сердобольность, отзывчивость, участливость, сердечность, душевность, доброта, добродушие, добросердечность.
*ИГРЫ:1. «Кто больше напишет слов»например:Верный – 	преданный, постоянный, 			    		неизменный, надежный,

Слайд 21*
2. Игра «Наоборотки».
3. Диктант – игра «Запоминайка»
одлодлодл
Чуткий – нечуткий
Внимательный – невнимательный.

4.

Игра «Букву заменишь – смысл слова изменишь»
обЕжать - обИжать
примЕрять – примИрять
полАскать – полОскать
посЕдел- посИдел
*2. Игра «Наоборотки». 3. Диктант – игра «Запоминайка»одлодлодлЧуткий – нечуткийВнимательный – невнимательный.4. Игра «Букву заменишь – смысл

Слайд 22*
5.Игра « Как назвать одним словом?»

6.Расшифруйте слова.
а)замените одним словом:
2,6,18,7,9,1

(береза) 12,13,7,15 ( клен)
16,19,10,15,1 (осина) 33,19,6,15,30 ( ясень)

б) расшифруйте слова:
18,16,9,1 (роза)
1,19,20,18,1 (астра)
20,32,13,30,17,1,15 (тюльпан)
4,13,15,10,16,13,21,19 (гладиолус) цветы
*5.Игра « Как назвать одним словом?» 6.Расшифруйте слова. 	а)замените одним словом:	2,6,18,7,9,1 (береза)		12,13,7,15 ( клен)	16,19,10,15,1 (осина)	 33,19,6,15,30 (

Слайд 23*
7. Запишите слова с безударной гласной Я:

Монета в пять копеек

(пятак),( пять)

Дерево с красными плодами (гроздьями), (рябина)

Школьная отметка (пятерка)

Детская игра (пятнашки), ( пятна)
*7. Запишите слова с безударной гласной Я: Монета в пять копеек (пятак),( пять) Дерево с красными плодами

Слайд 24*
Трактор шумел, как ... .

На солнце засверкали ягоды земляники, словно

... .
*Трактор шумел, как ... . На солнце засверкали ягоды земляники, словно ... .

Слайд 25*
«К о р а б л и к»

По горизонтали:
1.Растут

на ветках группками, покрытые скорлупками (орех)
2.Шла Саша по …. и сосала сушку (шоссе)
3.Вот …. тучи нагоняя… (север)
4.Название места, где кто- либо живет, надпись на конверте (адрес)
5.Большие дети, берите… (билетик)

По вертикали:
1.Как на поле на кургане стоит курочка с серьгами (овес)
3. Лежали на свету, бросились во тьму, да и там покоя нет: как бы вырваться на свет (семена)
6.Честь….. береги свято. (солдата).
7.Человек, который выращивает хлеб. (хлебороб)
*«К о р а б л и к» По горизонтали: 1.Растут на ветках группками, покрытые скорлупками (орех)2.Шла

Слайд 26*
«Цветик-семицветик»

*«Цветик-семицветик»

Слайд 27*
Орфографушка

Орфограммушки
Орфограммушки

*ОрфографушкаОрфограммушкиОрфограммушки

Слайд 28*
школа
домик
дошкольник
пришкольный
школяр

школьник
Корень слова


дошкольный
школьник
Корень рода
прадед Иванова
бабушка
дедушка
папа
мама
Сам Иванов







ДЕРЕВО

*школадомикдошкольникпришкольныйшколяр школьникКорень словадошкольныйшкольникКорень родапрадед ИвановабабушкадедушкапапамамаСам ИвановДЕРЕВО

Слайд 30*
Сигнальные карточки







*Сигнальные карточки

Слайд 31*
Сигнальные карточки

*Сигнальные карточки

Слайд 32*
Признаки предложения:
наша речь состоит из предложений;
предложение состоит из слов;
слова в

предложении связаны между собой;
предложение выражает законченную мысль;
каждое предложение произносится с особой интонацией.
*Признаки предложения:наша речь состоит из предложений;предложение состоит из слов; слова в предложении связаны между собой;предложение выражает законченную

Слайд 33*
Компоненты:
Мотивационно - ценностный компонент орфографической деятельности определяет направление постановки учебных задач

с ориентировкой на письменную речь с учетом потребностей в грамотном письме школьников.

Содержательно- операционный компонент создает базу для овладения глубокими орфографическими знаниями и умениями в условиях формирования грамотного письма.
*Компоненты:	Мотивационно - ценностный компонент орфографической деятельности определяет направление постановки учебных задач с ориентировкой на письменную речь с

Слайд 34*
Задание
Подбери все проверочные слова к слову М…лчаливый-………
молча, молчать, примолк, молчун

Укажи буквы,

которые надо писать в словах ( а,о,е,и,я)
П…ссажир, г…ризонт, б…седа, в…кзал, вч…ра
*Задание Подбери все проверочные слова к слову М…лчаливый-………молча, молчать, примолк, молчунУкажи буквы, которые надо писать в словах

Слайд 35Результативность моего метода
Достижения учащихся 1 в класса по чтению МОУ Ленинской

СОШ на начало 2 полугодия 2008-09 учебного года

Достижения учащихся 1 в класса по письму МОУ Ленинской СОШ на начало 2 полугодия 2008-09 учебного года

*

Результативность моего методаДостижения учащихся 1 в класса по чтению МОУ Ленинской СОШ на начало 2 полугодия 2008-09

Слайд 36Достижения учащихся 2 в класса по чтению МОУ Ленинской СОШ на

начало 2 полугодия 2009-10 учебного года

Достижения учащихся 2 в класса по русскому языку МОУ Ленинской СОШ на начало 2 полугодия 2009-10 учебного года

*

Достижения учащихся 2 в класса по чтению МОУ Ленинской СОШ на начало 2 полугодия 2009-10 учебного года

Слайд 37*
Спасибо за внимание!
Знание качества достигаемых результатов обучения – непременное условие успешной

работы учителя, иначе его деятельность теряет смысл»
*Спасибо за внимание!Знание качества достигаемых результатов обучения – непременное условие успешной работы учителя, иначе его деятельность теряет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть