Презентация, доклад Опыт наставничества в МБДОУ Детский сад №1 Солнышко г. Макарова

Содержание

Актуальностьслабая мотивация труда и дальнейшего профессионального ростанеумение применять на практике теоретические знания, полученные в ходе обучениянедостаточный или отсутствующий опыт работы с детьми

Слайд 1Организация наставничества посредством работы школы молодого специалиста МБДОУ «Детский сад №1

«Солнышко» г. Макарова» «Путь к успеху»
Организация наставничества  посредством работы  школы молодого специалиста  МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко» г. Макарова»

Слайд 2Актуальность
слабая мотивация труда и дальнейшего профессионального роста
неумение применять на практике теоретические

знания, полученные в ходе обучения
недостаточный или отсутствующий опыт работы с детьми

Актуальностьслабая мотивация труда и дальнейшего профессионального ростанеумение применять на практике теоретические знания, полученные в ходе обучениянедостаточный или

Слайд 3Проблемы
новый социальный запрос к образованию означает одновременное освоение молодым педагогом многих

старых и новых установок, что тормозит и осложняет его профессиональное становление
различие взглядов молодого и старшего поколений педагогов иногда переходит в нежелательное их противостояние
необходимое взаимодействие семьи и ДОО требует специальной подготовки молодых педагогов к работе с родителями.

Проблемыновый социальный запрос к образованию означает одновременное освоение молодым педагогом многих старых и новых установок, что тормозит

Слайд 4Состояние кадрового потенциала учреждения
Возрастной состав


Коэффициент образованности

Состояние кадрового потенциала учрежденияВозрастной составКоэффициент образованности

Слайд 5Состояние кадрового потенциала учреждения
Образование педагогов
Наличие категории

Состояние кадрового потенциала учрежденияОбразование педагоговНаличие категории

Слайд 6Состояние кадрового потенциала учреждения
Педагогический стаж
Участие в мероприятиях различного уровня

Состояние кадрового потенциала учрежденияПедагогический стаж Участие в мероприятиях различного уровня

Слайд 7
старение кадрового состава;
неготовность некоторых педагогов к инновационной деятельности;
недостаточная активность большинства педагогов

в профессиональном развитии и передаче своего опыта работы.
снижение престижа профессии воспитателя в связи с социальной незащищенностью;
неготовность работать в условиях, предъявляемых федеральными государственными стандартами и требованиями;
не все педагоги своевременно повышают квалификацию, в том числе используя дистанционное обучение.

Проблемы повышения кадрового потенциала учреждения

старение кадрового состава;неготовность некоторых педагогов к инновационной деятельности;недостаточная активность большинства педагогов в профессиональном развитии и передаче своего

Слайд 8 Цель наставничества - оказание помощи молодым и начинающим педагогам в

их профессиональном становлении, а также формирование в образовательном учреждении кадрового ядра и кадрового резерва
Задачи наставничества:
повышать у молодых и начинающих специалистов интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в ДОУ
ускорить процесс профессионального становления и развития педагога, способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности
адаптировать педагога к корпоративной культуре, усвоению лучших традиций коллектива ДОУ, правил поведения в ДОУ, сознательное и творческое отношение к выполнению своих должностных обязанностей
Цель наставничества - оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование

Слайд 9Ожидаемые результаты
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ
Закрепление молодых педагогов в

учреждение, «омоложение» коллектива ДОУ
Участие в профессиональных конкурсах на различном уровне, создание методических разработок и рекомендаций, обмен опытом
Пополнение нормативной базы дошкольного учреждения
Повышение профессиональной культуры педагогов, их уровня категорийности и умения работать на запланированный результат
Создание эффективной системы управления качеством дошкольного образования
Ожидаемые результатыПовышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУЗакрепление молодых педагогов в учреждение, «омоложение» коллектива ДОУ Участие в

Слайд 10Основные принципы
- Добровольность и целеустремленность работы;
- Морально – психологическая контактируемость

педагога - наставника и молодого педагога;
- Доброжелательность и взаимное уважение;
- Согласованность содержания работы педагога - наставника по профессиональному становлению молодого педагога содержанием календарно-тематического плана по предмету и плану работы;
- Направленность плановой деятельности педагога - наставника на воспитание и профессиональное становление молодого педагога.
Основные принципы - Добровольность и целеустремленность работы;- Морально – психологическая контактируемость педагога - наставника и молодого педагога;-

Слайд 11Система наставничества

Система наставничества

Слайд 12Этапы реализации
I этап - диагностический идет изучение личности молодого педагога, знакомство

с его личностными и профессиональными качествами
II этап – реализационный, включающий в себя оказание помощи в профессиональном совершенствовании и коррекции затруднений, которые так же затрагивает знания, умения и личностные компоненты
III этап – аналитический, на данном этапе производится сбор и анализ результатов работы молодого педагога. Для отслеживания динамики и результативности использованных форм и методов мы применяем те же диагностические приемы и задания, которые были выбраны на первом этапе
Этапы реализацииI этап - диагностический идет изучение личности молодого педагога, знакомство с его личностными и профессиональными качествамиII

Слайд 13Формы и методы работы с молодыми педагогами

Формы и методы работы с молодыми педагогами

Слайд 14Формы и методы работы с молодыми педагогами
Консультирование
Анкетирование
Наблюдение
Участие в конкурсах
Самообразование
Тестирование

Формы и методы работы с молодыми педагогами КонсультированиеАнкетированиеНаблюдениеУчастие в конкурсахСамообразованиеТестирование

Слайд 15Формы и методы работы с молодыми педагогами
Конференции
Выставки
Открытые показы
Дни открытых дверей
Семинары

Формы и методы работы с молодыми педагогами КонференцииВыставкиОткрытые показыДни открытых дверейСеминары

Слайд 16Условия эффективности работы
Взаимосвязь всех звеньев методической деятельности, её форм и методов


Системность и непрерывность в организации всех форм методической работы
Сочетание теоритических и практических форм
Оценка результатов работы (диагностика развития детей)
Своевременное обеспечение педагогов педагогической и учебно-методической информацией
Условия эффективности работыВзаимосвязь всех звеньев методической деятельности, её форм и методов Системность и непрерывность в организации всех

Слайд 17Галерея наставников
Шкиренко Светлана Анатольевна- воспитатель первой категории, педагогический стаж 6 лет,

стаж работы наставником 3 года. Образование среднее специальное
Являлась наставником молодых специалистов: Меньшиковой Дарьи Александровны (2017 , 2018 г.г.)
Сосновской Елены Олеговны (2016 год)
Достижения наставляемых:
Сосновская Е.О.- победитель муниципального этапа конкурса «Учитель года -2017» в номинации «Педагогический дебют»
Меньшикова Д.А. – победитель муниципального конкурса методических разработок «Игра – средство воспитания и обучения дошкольников»
Галерея наставниковШкиренко Светлана Анатольевна- воспитатель первой категории, педагогический стаж 6 лет, стаж работы наставником 3 года. Образование

Слайд 18Галерея наставников
Ким Оксана Алексеевна - воспитатель первой категории, педагогический стаж 5

лет. Образование – среднее специальное. Являясь молодым специалистом через 2 года работы получила первую категорию и уже 2 года сама является наставником
Являлась наставником молодых специалистов: Тырышкиной Анастасии Юрьевны(2017 год)
Поповой Любови Владиславовны (2018 год)
Достижения наставляемых:
Тырышкина А.Ю.- активный участник мероприятий уровня учреждения и муниципального.
Попова Л.В. - активный участник мероприятий уровня учреждения и муниципального.
Галерея наставниковКим Оксана Алексеевна - воспитатель первой категории, педагогический стаж 5 лет. Образование – среднее специальное. Являясь

Слайд 19Галерея наставников
Макарова Людмила Фёдоровна -воспитатель первой категории, педагогический стаж 16 лет,

стаж работы наставником 3 года. Образование среднее специальное.
Являлась наставником молодых специалистов: Черниковой Василины Васильевны(2017 , 2018 г.г.)
Бабушкиной Маргариты Анатольевны(2016 год)
Достижения наставляемых:
Черникова В.В. – активный участник всех мероприятий на уровне ДОУ и муниципалитета, в 2018 году награждена Почётной грамотой отдела образования МО «Макаровский городской округ» за успехи в воспитании и обучении дошкольников.
Бабушкина М.А.– активный участник всех мероприятий на уровне ДОУ и муниципалитета, победитель муниципального конкурса «Лучшее портфолио»
Галерея наставниковМакарова Людмила Фёдоровна -воспитатель первой категории, педагогический стаж 16 лет, стаж работы наставником 3 года. Образование

Слайд 20Галерея наставников
Хмарская Нафиса Хашимовна-воспитатель первой категории, педагогический стаж 8 лет, стаж

работы наставником 3 года. Образование высшее
Являлась наставником молодого специалиста: Семёновой Светланы Владимировны (2015-2018 г.г.)
Достижения наставляемых:
Семёнова С.В.– активный участник всех мероприятий на уровне ДОУ и муниципалитета, в 2017 и 2018 г.г. награждена Почётной грамотой отдела образования МО «Макаровский городской округ» за успехи в воспитании и обучении дошкольников, призёр муниципального конкурса «Лучшее портфолио воспитателя ДОУ»
Галерея наставниковХмарская Нафиса Хашимовна-воспитатель первой категории, педагогический стаж 8 лет, стаж работы наставником 3 года. Образование высшееЯвлялась

Слайд 21Галерея наставников
Быкова светлана Владимировна-воспитатель первой категории, педагогический стаж 8 лет, стаж

работы наставником 3 года. Образование среднее специальное. Будучи молодым специалистом учреждения через 2 годы работы успешно прошла повышение квалификации н первую категорию. Уже 3 года сама является наставником молодых специалистов.
Являлась наставником молодого специалиста: Сувориной Светланы Сергеевны (2015-2017 г.г.)
Достижения наставляемых:
Суворина С.С.– активный участник всех мероприятий на уровне ДОУ и муниципалитета, неоднократно успешно давала открытые показы занятий для родителей воспитанников и педагогов района
Галерея наставниковБыкова светлана Владимировна-воспитатель первой категории, педагогический стаж 8 лет, стаж работы наставником 3 года. Образование среднее

Слайд 22Галерея наставников
Писарева Елена Геннадьевна -воспитатель первой категории, педагогический стаж 10 лет,

стаж работы наставником 4 года. Образование среднее специальное. Являлась наставником молодого специалиста:
Фурса Раисы Сергеевны (2015-2018 г.г.)
Достижения наставляемых:
Фурса Р.С.– активный участник всех мероприятий на уровне ДОУ и муниципалитета, неоднократно успешно давала открытые показы занятий для родителей воспитанников и педагогов района, в 2017 и 2018 г.г. награждена Почётной грамотой отдела образования МО «Макаровский городской округ» за успехи в воспитании и обучении дошкольников.
Галерея наставниковПисарева Елена Геннадьевна -воспитатель первой категории, педагогический стаж 10 лет, стаж работы наставником 4 года. Образование

Слайд 23На сегодняшний день коллектив нашего учреждения:
Креативный
Спортивный
Талантливый
Очень симпатичный
Побеждающий
Активный

На сегодняшний день коллектив нашего учреждения:КреативныйСпортивныйТалантливыйОчень симпатичныйПобеждающийАктивный

Слайд 24Достижения коллектива

Достижения коллектива

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо  за  внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть