Слайд 1Краткая презентация основной общеобразовательной программы
МБДОУ «Октябрьский детский сад
№ 19
«Дюймовочка»
Данный вариант программы скорректирован в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом
дошкольного образования
Слайд 2МБДОУ
«Октябрьский детский сад № 19 «Дюймовочка»
Шолоховского района
Ростовской области
Тип: дошкольное образовательное
учреждение.
Вид: детский сад.
Статус учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Октябрьский детский сад № 19 «Дюймовочка».
Учредитель: администрация Шолоховского муниципального района.
Юридический адрес: 346260, Ростовская область, Шолоховский район,
х. Белогорский, ул. Октябрьская, 8.
Телефон: 8 (86353) 77-2-21
E – mail: dyimovohka57@yandex.ru
Адрес сайта в интернете: detskiisad8.ru
Слайд 3Лицензия
Региональная служба
по надзору и контролю и в сфере образования
Ростовской области
Серия
61Л01 номер 0002864
Выдана муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Октябрьский детский сад
№19 «Дюймовочка»
Шолоховского района Ростовской области на право ведения образовательной деятельности в соответствии с приложением.
Срок действия: бессрочно.
Слайд 4Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО)
ОПРЕДЕЛЯЕТ:
Специфику организации воспитательно-образовательного процесса с
учетом Федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию;
ООП ДО разработана индивидуально для МБДОУ «Октябрьский детский сад № 19 «Дюймовочка» на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Слайд 5ООП ДО
характеризует процесс воспитания и обучения детей и
опирается на:
Федеральные законы:
Конвенция о
правах ребенка;
Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273 – ФЗ;
Постановления Правительства Российской Федерации:
Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30 августа 2013г. №1014;
Нормативно-правовые документы Министерства образования РФ:
Приказ Минобрнауки РФ «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013г. №1155;
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН 2.4.1.3049-13 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26).
Основными средствами реализации предназначения ДОУ являются:
устав ДОУ;
лицензия и локальные правовые акты ДОУ;
правила внутреннего распорядка.
Слайд 6Цель программы:
Развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих
способностей, а также развитие предпосылок к учебной деятельности.
Слайд 7Программа направлена на:
на создание условий развития для детей раннего и дошкольного
возраста, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Слайд 8Задачи программы:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
Слайд 9В основе реализации основной образовательной программы лежит культурно-исторический и системно -деятельностный
подходы к развитию ребенка, который предполагает::
полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
партнерство с семьей;
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
учёт этнокультурной ситуации развития детей;
обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования
Слайд 10Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены психолого-педагогические условия:
● уважение
педагогов к человеческому достоинству воспитанников, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
● использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость, как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
● построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
● поддержка педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
● поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
● возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
● защита детей от всех форм физического и психического насилия;
● поддержка Организацией и педагогами родителей дошкольников в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.
Слайд 11Содержательный раздел программы:
Образовательная деятельность в программе представлена в пяти образовательных областях:
«Социально-коммуникативное
развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Физическое развитие».
Слайд 12Программа соответствует следующим принципам:
Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого,
раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.
Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования.
Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.
Принцип сотрудничества с семьей.
Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.
Слайд 13Цели взаимодействия детского сада с семьей :
создание в детском
саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника;
повышение компетентности родителей в области воспитания.
Слайд 14Формы работы с родителями:
- общие родительские собрания;
- педагогические беседы, консультации
для родителей (индивидуальные и групповые);
- дни открытых дверей;
- экскурсии по детскому саду;
- совместные занятия, досуги, индивидуальные поручения, субботники, собрания-дискуссии, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, информационные листки, фотовыставки в группе;
- консультации по вопросам адаптации ребенка к детскому саду;
- составление банка данных о семьях воспитанников;
- создание и поддержка традиций проведения совместно с родителями праздников, мероприятий и досугов.
Слайд 15Преемственность в работе детского сада и школы
Цель преемственности:
обеспечить систему
непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников.
создание благоприятных условий в детском саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.
с детского сада увлечь детей перспективой школьного обучения, вызвать желание учиться в школе.
создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школе.
Задачи сотрудничества ДОУ и школы:
создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение процесса адаптации первоклассников к школьному обучению (естественность перехода из детского сада в школу);
улучшение подготовки к обучению в школе 5-6 летних детей;
углубление интереса к жизни в школе;
оказание помощи семье в новой ситуации, возникающей при подготовке к обучению в школе и при поступлении ребенка в школу.
Слайд 16Образовательная программа МБДОУ – комплексная:
При решении воспитательно-образовательных задач педагоги интегрируют образовательное
содержание.
Так, например, расширяя представления детей о природе, педагог воспитывает у них гуманное отношение к живому, побуждает к эстетическим переживаниям, связанным с природой, решает задачи развития речи, овладения соответствующими практическими и познавательными умениями, учит отражать впечатления о природе в разнообразной изобразительной и игровой деятельности, а знания о потребностях животных и растений становятся основой для овладения способами ухода за ними.
Слайд 17Взаимодействие педагогов и детей:
Каждый педагог МБДОУ строит педагогический процесс по модели
субъект – субъектного взаимодействия с ребенком на основе педагогической диагностики.
В осуществлении индивидуально-дифференцированного подхода к детям воспитателю помогают краткие характеристики достижений детей в освоении содержания программы.
Каждый ребенок развивается в своем темпе, задача воспитателя – бережно относиться к этому процессу, создавать условия для естественного индивидуального личностного роста.
Слайд 18Игра – самостоятельный раздел программы:
При построении педагогического процесса основное образовательное содержание
программы педагоги осуществляют в повседневной жизни, в совместной с детьми деятельности, путем интеграции естественных для дошкольника видов деятельности, главным из которых является игра.
Игра становится содержанием и формой организации жизни детей.
Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками.
Слайд 19Программа ориентирована на современного ребенка:
Современному дошкольнику часто не хватает общения с
мамой и папой, сверстниками, он теряется в мире объемной информации, ему хочется больше разговаривать и совместно действовать. Группа детского сада – как раз то место, где он реализует принципиальные для себя потребности. Поэтому детский сад – это вторая семья ребенка, в которой ему благополучно и интересно живется.
Современные дети с удовольствием идут в детский сад, любят его!