и укрепление здоровья детей – общая забота педагогов и родителей.
Подготовила:
Максимова Альбина Васильевна,
воспитатель первой
квалификационной категории
Чебоксары 2016
Слайд 2
« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
Слайд 3Здоровье – это самое большое богатство.
Здоровье –это счастье.
Здоровье – это красота.
Здоровье
- это сила и ум.
Здоровье – это хорошее настроение.
Слайд 4 Самое ценное, что есть у человека - это здоровье.
Здоровье детей дошкольного возраста, как и других групп населения, зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении.
Слайд 5 ФГОС регулирует отношения в сфере образования между их участниками:
родитель, ребенок, педагог и сейчас появился учредитель.
Семья рассматривается как соучастник образовательного процесса и как полноправный участник образовательного процесса.
Слайд 6 «Физическая культура» предусматривает решение ряда задач:
– развитие физических качеств (силовых,
скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации);
– накопление и обогащение двигательного опыта у детей;
– формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Слайд 7 Содержание образовательной области «Здоровье» предусматривает решение следующих задач:
–
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
– воспитание культурно-гигиенических навыков;
– формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.
Слайд 8 Целевые ориентиры – это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений
ребенка.
В программе «От рождения до школы» целевые ориентиры даются для детей:
- раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту);
- старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).
Слайд 9 Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте.
У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.) . С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.
.
Слайд 10Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
У ребенка
развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Имеет начальные представления о ЗОЖ. Воспринимает ЗОЖ как ценность.
Слайд 11 Здоровьесберегающая
технология
– это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Слайд 12
Цель - становление осознанного отношения ребенка к
здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
Слайд 13 Здоровьесберегающие
педагогические технологии
Слайд 15Технологии сохранения и стимулирования
здоровья:
Слайд 16
Технологии обучения здоровому образу жизни:
- Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю в соответствии программой
- Самомассаж. Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком.
- Утренняя гимнастика которая проводится ежедневно с музыкальным сопровождением.
- Активный отдых (физкультурный праздник, физкультурный или музыкальный досуг, «День здоровья», спортивные развлечения).
Слайд 17 Коррекционные технологии:
- Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки
органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти)
- Арттерапия (Виды: сказкотерапия, музыкотерапия, цветотерапия, ароматерапия, которые используются для психотерапевтической и развивающей работы.)
Релаксация (для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя во время учебной деятельности дошкольников).
- Закаливание (фитотерапия, физиотерапия, ЛФК, кислородный коктейль)
Слайд 18 Вывод:
Таким образом , применение в работе
здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно- образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка- стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Слайд 25 Дыхательная гимнастика по Е. А. Стрельниковой.
Слайд 26 Хождение по дорожкам (Ю.Ф. Змоновский)
Слайд 28 Зрительные ориентиры по Базарнову
«Прыгающий взгляд»
Слайд 32 Сердце – это жизнь, добро, любовь, стремление отдавать себя людям,
распахнуть навстречу им свою душу, это радость общения, это сама жизнь.
Жизнь по-разному можно прожить:
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя спать.
Вовремя делать гадости
А можно и так:
На рассвете вставать и,
Помышляя о чуде,
Рукой обнаженной солнце достать
И подарить его людям!