Презентация, доклад Огород на подоконнике в средней группе

Содержание

Актуальность проблемы: Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 «ЗВЁЗДОЧКА»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ПРОЕКТ В

СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: 
«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Выполнила: Воспитатель Хижняк О.Н.
2015 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 «ЗВЁЗДОЧКА»ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД

Слайд 2

Актуальность проблемы:
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления

о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому я поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян. Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, петрушка, горох, бобы), их строении и условиях, необходимых для их роста.
Проект: краткосрочный.
Продолжительность: 2 месяца (апрель, май 2015 года).
Тип проекта: познавательный, исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.


Актуальность проблемы:

Слайд 3Интеграция в ходе реализации проекта
«Познание (ФЦКМ)»
«Коммуникация»
«Здоровье»
«Социализация»
«Труд»
«Физическая культура»

Интеграция в ходе реализации проекта«Познание (ФЦКМ)»«Коммуникация»«Здоровье»«Социализация»«Труд»«Физическая культура»

Слайд 4 формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию

растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:
Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
Развивать познавательные и творческие способности;
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, горох, бобы, цветы);
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;
Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Цель:

формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по

Слайд 5 Предполагаемый результат:
Дети получат знания о том, что растения живые, их

поливают, сажают, выращивают из семян.
С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.  
Предполагаемый результат:  Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают,

Слайд 6Этапы работы над проектом: Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного

материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности. Основной: (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы). Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
Этапы работы над проектом:   Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий

Слайд 7Мероприятия
1 этап – подготовительный.
1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике»
Цель:
Обсудить цели

и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2.Подбор наглядно – дидактических пособий,
демонстрационного материала, природного материала,
художественной литературы, приобретение необходимого
оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике»

Цель:

Мероприятия1 этап – подготовительный.1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике»Цель:Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у

Слайд 82 этап – основной.
3. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Вызвать интерес к

растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

Цель:

4. Практическая деятельность: НОД «Посадка лука».

Цель:

Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

2 этап – основной.3. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять

Слайд 95. Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в

воде.

Цель:

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.

5. Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде.Цель:Учить детей замечать изменения, которые происходят

Слайд 106. Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (петрушка, семена цветов

бархатцев).

Цель:

Показать детям, как растения вырастают из семян.

6. Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (петрушка, семена цветов бархатцев).Цель:Показать детям, как растения вырастают из

Слайд 117. Практическая деятельность: посадка гороха и бобов.
Цель:
Закрепить навыки посадки гороха и

бобов. Формировать представление о выращивании этих растений на подоконнике.
7. Практическая деятельность: посадка гороха и бобов.Цель:Закрепить навыки посадки гороха и бобов. Формировать представление о выращивании этих

Слайд 128. «Растут ли наши растения» наблюдение за всходами гороха, бобов, цветов

бархатцев, петрушки.


Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.


Цель:

8. «Растут ли наши растения» наблюдение за всходами гороха, бобов, цветов бархатцев, петрушки.Продолжить учить детей замечать изменения

Слайд 139. НОД «Мир комнатных растений»
Расширять представление детей о комнатных растениях, их

пользе и строении, научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять делать выводы.

Цель:

9. НОД «Мир комнатных растений»Расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и строении, научить узнавать и

Слайд 1410. Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород
бабы Фёклы», «Чиполино», «Вершки и

корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Купите лук», «Овощи» - стихи.
Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», стихотворение «Купите лук»,
Беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения»,
Комплекс гимнастических упражнений: «Удивляемся природе».
Инсценировка сказки «Спор овощей», «Репка», игры «Огородно-хороводная».
Отгадывание загадок.

Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи.
Учить детей принимать участие детей в инсценировании сказок и получить положительные эмоции.

Цель:

10. Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Чиполино», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки,

Слайд 1511. Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что

положить», «Что лишнее», «Найди растения».
Рисование на тему: «Какие овощи растут в огороде».


Закрепить знания детей об овощах и растениях.


Цель:

11. Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения».Рисование на

Слайд 1612. Труд в уголке природы
Продолжать учить детей правильно строить суждения и

делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

Цель:

12. Труд в уголке природыПродолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий

Слайд 1713. Итоговая беседа «Огород на подоконнике».
Настроить детей на дальнейшую деятельность по

пересадке огорода на окне в огород на участке детского сада.

Цель:

13. Итоговая беседа «Огород на подоконнике».Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород

Слайд 183 этап – заключительный.

14. Анализ результативности.

Дети получили знания о том, что

растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.
С помощью исследовательской работы дети выявили многообразие и разнообразие посевного материала.
В группе был создан огород на подоконнике.
Вели наблюдения за растениями на подоконнике и записывали в дневник наблюдений вместе с воспитателем.
Дети принимали участие в практической деятельности по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.
Дети стали более уважительно относиться к труду.
Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Работа с родителями:

Беседа с родителями «Огород на подоконнике».
Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на подоконнике.
Предложить родителям посадить вместе с ребенком свой «огород» для закрепления знаний о растениях (овощах).

15. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.




3 этап – заключительный.14. Анализ результативности.Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали

Слайд 19

Список литературы:

Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013 г.
Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005 г.
Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006 г.
Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014 г.
Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008 г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть