Презентация, доклад общеобразовательной программы ДОУ

Содержание

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №16 «Рябинушка» города Шумерля Чувашской Республики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) и с учётом

Слайд 1
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №16 «РЯБИНУШКА» Г.ШУМЕРЛЯ ЧР
г. Шумерля 2016

г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Рябинушка»
города Шумерля Чувашской Республики

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА  МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №16 «РЯБИНУШКА» Г.ШУМЕРЛЯ ЧРг. Шумерля 2016 г.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Слайд 2

Основная образовательная программа МБДОУ
«Детский сад №16 «Рябинушка»
города Шумерля Чувашской

Республики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) и с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования
«От рождения до школы»
под редакцией Н. Е. Вераксы и др., 2014 года.
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №16 «Рябинушка» города Шумерля Чувашской Республики разработана на основе Федерального государственного

Слайд 3
В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений представлены парциальные образовательные

программы:

Программа воспитания ребенка-дошкольника под ред. О.В. Драгуновой – Чебоксары Чуваш. кн. изд-во, 1995 г
Программа этнохудожественного развития детей 2-4 лет «Узоры Чувашской земли», Л.Г. Васильева Чебоксары: Чуваш.кн. изд-во, 2015;
Программа по социально – коммуникативному развитию детей дошкольного возраста с учетом регионального компонента «Традиции Чувашского края», Л.Б.Соловей. – Чебоксары: Чуваш.кн. изд-во, 2015;
Программа этноэкологического развития детей 5 – 6 лет «Загадки родной природы», Т.В. Мурашкина – Чебоксары: Чуваш.кн. изд-во, 2015;
Программа по приобщению детей 6 – 7 лет к национальным традициям физического воспитания «Родники здоровья», И.В. Махалова – Чебоксары: Чуваш.кн. изд-во, 2015;
Программа по приобщению дошкольников к национальной детской литературе «Рассказы солнечного края»: примерная парциальная образовательная программа / Е.И. Николаева. – Чебоксары: Чуваш.кн. изд-во, 2015;
Программа «Юный эколог»- С.Н. Николаева.-Москва: Мозаика-Синтез, 2010г.;
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»- Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева. Р.Б. Стеркина. – Спб: Детство-Пресс, 2008г.;
Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» - И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева. – Спб: издательство «Композитор», 2011г.;
«Программа логопедической работы по преодолению фонектико-фонематического недоразвития у детей», Т.Б.Филичева, Г.Б.Чиркина. - Москва: Издательство Просвещение, 2010г.

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений представлены парциальные образовательные программы:Программа воспитания ребенка-дошкольника под ред. О.В.

Слайд 4ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Цель программы: психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности

детей дошкольного возраста.
Задачи:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми и, взрослым и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи;
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.




ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Цель программы: психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.Задачи:сохранение и укрепление

Слайд 5ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЧАСТИ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ:
Цели:
Развитие личности ребенка,

способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на чувашском языке
обеспечение становление у детей 2 – 4 лет эстетического отношения к искусству , русского, татарского, мордовского народного орнамента и к окружающему миру
социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с учетом регионального компонента
формирование у детей дошкольного возраста начал экологической культуры на народных традициях Чувашского края
формирование физического развития ребенка, владеющего доступными его возраста знаниями о народных традициях физического воспитания, проявляющего интерес и желания заниматься физическими упражнениями национального содержания
формирование у дошкольников интереса к литературному наследию своего и других народов, творчеству современных писателей и поэтов, проживающих на территории Чувашской Республики.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЧАСТИ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ:Цели: Развитие личности ребенка, способной и желающей участвовать в межкультурной

Слайд 6ЗАДАЧИ ЧАСТИ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ:
Формирование интереса и положительного отношения к

чувашскому языку, к культуре чувашского народа
Осознание себя как личности, принадлежащий к определенному языковому и культурному сообществу, понимание важности изучения чувашского языка
Воспитание культуры общения
Воспитание уважения к мастерству чувашских умельцев, чувство гордости за свою Республику
Воспитание эмоционально – личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию искусства народного (чувашского, русского, татарского, мордовского) орнамента
Формирование способностей к созданию выразительного образа в декоративно – орнаментальной деятельности (рисование, лепка, аппликация)
Реализация самостоятельной творческой декоративно – орнаментальной деятельности
Развитие декоративно – игрового творчества
Формирование основ этнической идентичности на основе ознакомления с национальной культурой народов Чувашии для последующего развития чувства принадлежности к единой российской нации
Развитие социального и эмоционального интеллекта
Воспитание любви и уважения к близким
Развитие интереса к познанию истории родного края
Воспитание патриотизма на основе обогащения представлений детей о своей малой Родине, о родном городе, деревне, селе
Формирование представления детей о народах, проживающих на территории Среднего Поволжья, об их национальной культуре
Воспитание уважительного и доброжелательного отношения к другим национальностям, их культуре, традициям и обычаям
Воспитание трудолюбия у детей
Создание условий для развития трудолюбия, самостоятельной активности и индивидуальности каждого ребенка
Формирование уважения к труду членов своей семьи

ЗАДАЧИ ЧАСТИ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ:Формирование интереса и положительного отношения к чувашскому языку, к культуре чувашского

Слайд 7Развитие у детей старшего дошкольного возраста устойчивого познавательного интереса, любознательности и

познавательной мотивации к родной природе, проектно-исследовательской деятельности (проверки работы) народных примет о погоде
Развитие воображения и творческой активности в ознакомлении с культурным наследием и природным своеобразием Чувашского края
Создание мотивационно-ценностного отношения к культурным традициям родного края
Развитие навыков наблюдений за состоянием природы и ведением календаря «Народное погодоведение» и личного дневника наблюдений
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе
Формирование целостного восприятия окружающего мира путем гармоничного развития эмоционально-чувственной сферы
Этноэкологизация образовательной предметно-пространственной среды детского сада
Создания единого этноэкологического образовательного пространства на основе партнерских взаимоотношений сотрудников дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников
Развитие у детей старшего дошкольного возраста устойчивого познавательного интереса, любознательности и познавательной мотивации к родной природе, проектно-исследовательской

Слайд 8Познакомить детей с народным опытом формирования физически крепкого, закаленного, жизнерадостного и

трудоспособного поколения
Содействовать обогащению у детей двигательного опыта, становлению ценностного отношения к здоровью, здоровому образу жизни, занятиями физическими упражнениями
Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к национальным традициям физического воспитания своего народа и народов ближайшего национального окружения
Способствовать развитию у детей национальной идентификации, формированию познавательного межнационального общения, проявление дружелюбия и симпатии к своему народу и народам ближайшего национального окружения
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к литературному наследию Чувашии на русском языке;
Развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров чувашской (татарской, мордовской) литературы на русском языке, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него;
Формировать первоначальные представления об особенностях чувашской (татарской, мордовской) детской художественной литературы: о жанрах (проза, поэзия), об их специфических особенностях;
Способствовать расширению и углублению детских представлений о чувашском (татарском, мордовском) фольклоре, творчестве писателей братских народов – своих земляков;
Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность и образность родного языка, красоту и поэтичность чувашского (татарского, мордовского) фольклора, авторской литературы;
Развивать умение творчески и самостоятельно преобразовывать и задействовать этнокультурный литературный опыт в формах, специфических для детей дошкольного возраста: в игре, познавательной деятельности, творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое и речевое развитие дошкольников.

Познакомить детей с народным опытом формирования физически крепкого, закаленного, жизнерадостного и трудоспособного поколенияСодействовать обогащению у детей двигательного

Слайд 9ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРИНЦИПЫ
ПОДХОДЫ
поддержка разнообразия детства;
личностно-развивающий ;
формирования

образовательного пространства
реализации образовательной деятельности;
научной обоснованности и практической применимости;
полноты, необходимости и достаточности;
единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования
комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
принцип учета этнокультурной ситуации

культурологический,
антропологический,
генетический,
личностно-ориентированный,
средовой,
деятельностный,
компетентностный

ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫПРИНЦИПЫПОДХОДЫподдержка разнообразия детства; личностно-развивающий ;формирования образовательного пространства реализации образовательной деятельности;

Слайд 101.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:
ребенок интересуется

окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫЦелевые ориентиры образования в раннем возрасте:ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с

Слайд 11Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
ребенок овладевает основными культурными способами

деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в

Слайд 122. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития

ребенка


«Речевое развитие»

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка«Речевое развитие»

Слайд 13 2.2. ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ, СПОСОБЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ








2.2. ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ, СПОСОБЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Слайд 15 Совместная деятельность Режимные моменты

Самостоятельная деятельность
Совместная деятельность     Режимные моменты    Самостоятельная деятельность

Слайд 16
Совместная деятельность Режимные

моменты Самостоятельная деятельность
Совместная деятельность     Режимные моменты    Самостоятельная деятельность

Слайд 182.3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

С целью обеспечения диагностико-коррекционного сопровождения воспитанников, в детском саду создан логопункт.
Логопедическая работа в ДОУ основана на использовании следующей программы:
- Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа логопедической работы по преодолению фонектико-фонематического недоразвития у детей», - Москва: Издательство Просвещение, 2010г.
Цель – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительные умения и навыки в различных ситуациях, развивать связную речь.
В процессе коррекционного обучения детей с нарушениями речи решаются следующие задачи:
раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений; устранение дефектов звукопроизношения; развитие навыков звукового анализа ; уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи; формирование грамматического строя речи; развитие связной речи дошкольников; осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ; забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности.
2.3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ     С целью обеспечения диагностико-коррекционного сопровождения

Слайд 192.2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗНЫХ ВИДОВ

И КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК
2.2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗНЫХ ВИДОВ

Слайд 212.3. СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
Для поддержки детской инициативы необходимо:

создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и тёплое слово для выражения своего отношения к ребёнку;
∙ уважать индивидуальные вкусы и привычки детей поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу;
∙ обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то (маме, бабушке, папе, другу);
∙ создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей; ∙ при необходимости помогать детям в решении проблем организации игры;
∙ привлекать детей к планированию жизни группы на день и на более отдалённую перспективу. Обсуждать выбор спектакля для постановки, песни, танца и т. п.;
∙ создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам.

2.3. СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫДля поддержки детской инициативы необходимо:∙ создавать в группе положительный психологический микроклимат,

Слайд 222.4. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Цель взаимодействия с семьёй – создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности решать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребёнка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Задачи:
изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;
знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях.
2.4. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА  С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ    Цель взаимодействия с семьёй –

Слайд 23III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Организация жизнедеятельности детей

Ежедневная организации жизни и деятельности

детей осуществляется с учетом:
построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Организация режима дня.
При проведении режимных процессов МДОУ придерживается следующих правил:
Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании).
Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Организация жизнедеятельности детейЕжедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:построения образовательного процесса

Слайд 243.2. РЕЖИМЫ ДНЯ
Режим дня на холодный период года

3.2. РЕЖИМЫ ДНЯРежим дня на холодный период года

Слайд 253.3. РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

3.3. РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Слайд 263.4. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.4. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 283.5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ И

ВОСПИТАНИЯ. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

Материально-техническое обеспечение программы включает в себя учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы), средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.


Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:
реализацию различных образовательных программ;
учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
учет возрастных особенностей детей.

Развивающая среда построена на следующих принципах:
насыщенность;
трансформируемость;
полифункциональность;
вариативной;
доступность;
безопасной.

3.5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

Слайд 29ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПОМЕЩЕНИЙ И ГРУППОВЫХ КОМНАТ МБДОУ

Сенсорная комната

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ПОМЕЩЕНИЙ И ГРУППОВЫХ КОМНАТ МБДОУСенсорная комната

Слайд 30ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППАХ

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППАХ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть