Презентация, доклад Образовательный квест как интерактивная образовательная среда и деятельностная форма организации процесса обучения в рамках реализации ФГОС

Содержание

Сегодня в образовании наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса, реализовать их творческие способности, воплощать имеющиеся знания и навыки в практической деятельности.

Слайд 1Образовательный квест как интерактивная образовательная среда и деятельностная форма организации процесса

обучения в рамках реализации ФГОС

Подготовила:
Решетникова Е.Н.,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 6»
г. Ангарска

Образовательный квест как интерактивная образовательная среда и деятельностная форма организации процесса обучения в рамках реализации ФГОСПодготовила: Решетникова

Слайд 2Сегодня в образовании наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех

участников образовательного процесса, реализовать их творческие способности, воплощать имеющиеся знания и навыки в практической деятельности.
Сегодня в образовании наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса, реализовать их творческие

Слайд 3интерактивная игра;
мастер-класс;
проектная деятельность;
создание проблемных ситуаций;
экспериментирование.
Интерактивные формы
организации образовательного процесса

интерактивная игра;мастер-класс;проектная деятельность;создание проблемных  ситуаций;экспериментирование.Интерактивные формы организации образовательного процесса

Слайд 4Квест
(англ. Quest)
поиск, предмет поисков, поиск приключений.

Квест(англ. Quest) поиск, предмет поисков, поиск приключений.

Слайд 6индивидуализирует процесс обучения;
задействует всё образовательное пространство;
создаёт условия для развития и

самореализации участников образовательных отношений.

Образовательный квест

индивидуализирует процесс обучения;задействует всё образовательное пространство; создаёт условия для развития и самореализации участников образовательных отношений.Образовательный квест

Слайд 7В образовательном процессе квест - это специальным образом организованный вид исследовательской

деятельности, для выполнения
которой обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам, включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий.
В образовательном процессе  квест - это специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающиеся

Слайд 8в замкнутом помещении;
на местности с элементами ориентирования;
на местности с элементами краеведения;
смешанные

квесты.

Образовательный квест (место проведения)

в замкнутом помещении;на местности с элементами ориентирования;на местности с элементами краеведения;смешанные квесты.Образовательный квест (место проведения)

Слайд 9линейные;
штурмовые;
кольцевые.
Образовательный квест (сюжет)

линейные;штурмовые;кольцевые. Образовательный квест (сюжет)

Слайд 10Образовательный квест (структура)

Образовательный квест (структура)

Слайд 11Образовательный квест (задачи для педагога)

Образовательный квест (задачи для педагога)

Слайд 12Образовательный квест (задачи)

Образовательный квест (задачи)

Слайд 13Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно

расширить рамки образовательного пространства
Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства

Слайд 14Впервые термин «квест» в качестве образовательной технологии был предложен в1995 году


Берни Доджем, профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США)
Впервые термин «квест» в качестве образовательной технологии был предложен в1995 году Берни Доджем, профессором образовательных технологий Университета

Слайд 15Сайт, содержащий проблемное задание и предполагающий самостоятельный поиск информации в сети

Интернет.

Образовательный веб-квест

Сайт, содержащий проблемное задание и предполагающий самостоятельный поиск информации в сети Интернет.Образовательный веб-квест

Слайд 17кратковременный (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитан на 1-3 занятия);
длительный (цель:

углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитан на длительный срок).

Классификация
веб-квестов

(по длительности выполнения)

кратковременный (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитан на 1-3 занятия);длительный (цель: углубление и преобразование знаний учащихся,

Слайд 18монопроекты (охватывают отдельную проблему, тему или учебный предмет);
межпредметные.
Классификация
веб-квестов
(по предметному содержанию)

монопроекты  (охватывают отдельную проблему, тему или учебный предмет);межпредметные.Классификация веб-квестов (по предметному содержанию)

Слайд 19пересказ (демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в

новом формате);
планирование и проектирование (разработка плана или проекта на основе заданных условий);

Классификация
веб-квестов

(по типу задания)

пересказ (демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате);планирование и проектирование (разработка

Слайд 20самопознание (любые аспекты исследования личности);
компиляция (трансформация формата информации, полученной из разных источников);
Классификация


веб-квестов

(по типу задания)

самопознание (любые аспекты исследования личности);компиляция  (трансформация формата информации, полученной из разных источников);Классификация веб-квестов (по типу задания)

Слайд 21творческое задание (творческая работа в определённом жанре);
аналитическая задача (поиск и систематизация

информации);

Классификация
веб-квестов

(по типу задания)

творческое задание  (творческая работа в определённом жанре);аналитическая задача  (поиск и систематизация информации);Классификация веб-квестов (по типу

Слайд 22детектив, головоломка, таинственная история (участники делают выводы на основе противоречивых фактов);
достижение

консенсуса (выработка решения по острой проблеме);

Классификация
веб-квестов

(по типу задания)

детектив, головоломка, таинственная история  (участники делают выводы на основе противоречивых фактов);достижение консенсуса (выработка решения по острой

Слайд 23оценка (обоснование определённой точки зрения);
журналистское расследование (объективное изложение информации, разделение мнений и

фактов);

Классификация
веб-квестов

(по типу задания)

оценка  (обоснование определённой точки зрения);журналистское расследование (объективное изложение информации, разделение мнений  и фактов);Классификация веб-квестов (по

Слайд 24убеждение (склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц);
научные исследования

(изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных онлайн источников).

Классификация
веб-квестов

(по типу задания)

убеждение  (склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц);научные исследования  (изучение различных явлений, открытий,

Слайд 25Образовательный веб-квест

Образовательный веб-квест

Слайд 27Элементы
веб-квеста
ВСТУПЛЕНИЕ
Во вступлении
чётко описаны главные роли участников или сценарий квеста;
составлен предварительный

план работы;
сделан обзор всего квеста.
Элементы веб-квеста ВСТУПЛЕНИЕ Во вступлениичётко описаны главные роли участников или сценарий квеста;составлен предварительный план работы; сделан обзор

Слайд 28Элементы
веб-квеста
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы;
прописана проблема,

которую нужно решить;
определена позиция, которая должна быть защищена;
указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов.
Элементы веб-квеста ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы;прописана проблема, которую нужно решить;определена позиция,

Слайд 29Элементы
веб-квеста
СПИСОК
ИНФОРМАЦИОННЫХ
РЕСУРСОВ
Список должен быть аннотированным. Он может быть в электронном

виде на различных носителях, в бумажном виде, в виде ссылок на ресурсы в Интернет, адресов веб-сайтов по данной теме.
Элементы веб-квеста СПИСОКИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ Список должен быть аннотированным. Он может быть в электронном виде на различных носителях,

Слайд 30Элементы
веб-квеста
ОПИСАНИЕ
ПРОЦЕДУРЫ
РАБОТЫ
Описание работы по этапам для каждого участника.

Элементы веб-квеста ОПИСАНИЕПРОЦЕДУРЫ РАБОТЫ Описание работы по этапам для каждого участника.

Слайд 31Элементы
веб-квеста
КРИТЕРИИ
И ПАРАМЕТРЫ
ОЦЕНКИ

Критерии и параметры оценки зависят от типа

учебных задач, которые решаются в ходе выполнения квеста.
Элементы веб-квеста КРИТЕРИИ И ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ Критерии и параметры оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются

Слайд 32Элементы
веб-квеста
РУКОВОДСТВО
К ДЕЙСТВИЮ

Руководство к действию определяет, как организовать и представить

собранную информацию;
оно может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу.
Элементы веб-квеста РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ Руководство к действию определяет, как организовать и представить собранную информацию; оно может

Слайд 33Элементы
веб-квеста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении

самостоятельной работы над веб-квестом.
Полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие учащихся продолжить свои изыскания
Элементы веб-квеста ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.

Слайд 34участники знакомятся с основными понятиями по выбранной теме;
распределяют роли в команде.
Этапы

работы над веб-квестом

I. Начальный (командный) этап

участники знакомятся с основными понятиями по выбранной теме;распределяют роли в команде.Этапы работы над веб-квестомI. Начальный (командный) этап

Слайд 35поиск информации по конкретной теме;
разработка структуры сайта;
создание материалов для сайта;


доработка материалов для сайта.

Этапы работы над веб-квестом

II. Ролевой этап

поиск информации по конкретной теме;разработка структуры сайта; создание материалов для сайта; доработка материалов для сайта. Этапы работы

Слайд 36формулируются выводы и предложения;
проводится конкурс выполненных работ;
оцениваются результаты.
Этапы работы над веб-квестом
III.

Заключительный этап
формулируются выводы и предложения;проводится конкурс выполненных работ;оцениваются результаты.Этапы работы над веб-квестомIII. Заключительный этап

Слайд 37Работа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как
веб-вест, разнообразит процесс

обучения, сделает его живым и интересным.
Работа учащихся в таком варианте проектной деятельности, как веб-вест, разнообразит процесс обучения, сделает его живым и интересным.

Слайд 38Образовательный веб-квест
навык публичных выступлений

Образовательный веб-квест навык публичных выступлений

Слайд 39развитие коммуникативных
способностей
УРОК-
КВЕСТ
подготовка к условиям жизни в

информационном обществе

развитие личности

развитие мышления

эстетическое воспитание



формирование
умений находить оптимальное решение



формирование
информационной культуры

развитие
исследовательской деятельности

развитие коммуникативных     способностейУРОК-КВЕСТподготовка к условиям жизни в информационном обществе

Слайд 40Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть