Презентация, доклад образовательной программы внеурочной деятельности В здоровом теле-здоровый дух

Содержание

Актуальность

Слайд 1Образовательная программа формирования здорового жизненного стиля в начальной школе «В здоровом

теле – здоровый дух»

Автор-составитель:
Сиско Елена Викторовна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Воротнее м.р. Сергиевский

Образовательная программа  формирования здорового жизненного стиля  в начальной школе  «В здоровом теле – здоровый

Слайд 2Актуальность

Актуальность

Слайд 3Проблема
необходимость сохранения и укрепления здоровья младших школьников


Проблеманеобходимость сохранения и укрепления здоровья младших школьников

Слайд 4Цель – создание условий для повышения всех уровней здоровья учащихся (физического,

психологического, нравственного)

Задачи:

сохранять и укреплять здоровье учащихся

создавать межличностную атмосферу в классе

формировать у ребёнка необходимые УУД по здоровому образу жизни

привлекать родителей, учителей, медицинских работников к решению вопросов оздоровления детей

Цель – создание условий для повышения всех уровней здоровья учащихся (физического, психологического, нравственного)Задачи:сохранять и укреплять здоровье учащихсясоздавать

Слайд 5Направления педагогической деятельности
современные образовательные программы, методики и технологии;
морально – психологический

климат;
рациональный режим дня, труда и отдыха;
экология и гигиена.
Направления педагогической деятельностисовременные образовательные программы, методики и технологии; морально – психологический климат;рациональный режим дня, труда и отдыха;экология

Слайд 7Основные здоровьесберегающие технологии

Основные здоровьесберегающие технологии

Слайд 8Основные формы работы
устные журналы
диспуты, лекции
заочные путешествия
проекты, исследования
конкурсы, соревнования
игры и игровые

программы

праздники, спектакли


тренинги


беседы

круглый стол

акции

КВН, КТД

экскурсии, часы общения

викторины, выставки

практикумы, марафоны

Основные формы работыустные журналыдиспуты, лекции заочные путешествияпроекты, исследованияконкурсы, соревнованияигры и игровые программыпраздники, спектаклитренингибеседыкруглый столакцииКВН, КТДэкскурсии, часы общениявикторины,

Слайд 9Реализация программы
I этап 2011-12 уч. г
Информационно-подготовительный
II этап 2012-13 уч. г,

2013-14 уч. г
Внедренческий (Основной)
III этап 2014-15 уч. г
Итогово-обобщающий
Реализация программыI этап 2011-12 уч. г Информационно-подготовительныйII этап 2012-13 уч. г, 2013-14 уч. г Внедренческий (Основной) III

Слайд 10Планируемые результаты
Учащиеся должны Знать:
основные вопросы гигиены;
влияние вредных привычек на здоровье младшего

школьника;
особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
основы рационального питания;
правила оказания первой помощи;
способы сохранения и укрепление здоровья;
основы развития познавательной сферы;
соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания









Уметь:

составлять и соблюдать индивидуальный режим дня;
выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
различать “полезные” и “вредные” продукты;
заботиться о своем здоровье;
использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
находить выход из стрессовых ситуаций;
адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
отвечать за свои поступки;
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора

Планируемые результатыУчащиеся должны Знать:основные вопросы гигиены;влияние вредных привычек на здоровье младшего школьника;особенности воздействия двигательной активности на организм

Слайд 11Технология развивающего обучения (ТРО)
УМК «Начальная школа XXI века»
«Формирование гражданской ответственности

и нравственных устоев учащихся через диалог культур народов мира»
«В здоровом теле – здоровый дух»
«Школа юных инспекторов движения»


Технология развивающего обучения (ТРО)УМК «Начальная школа XXI века» «Формирование гражданской ответственности и нравственных устоев учащихся через диалог

Слайд 12Технология уровневой дифференциации обучения

Технология уровневой дифференциации обучения

Слайд 13Педагогика сотрудничества

Педагогика сотрудничества

Слайд 14Технология раскрепощенного развития детей

Технология раскрепощенного  развития детей

Слайд 15План мероприятий

План мероприятий

Слайд 16 Композиция построения кружковых занятий

Композиция построения кружковых занятий

Слайд 171 класс «Первые шаги к здоровью»

1 класс «Первые шаги к здоровью»

Слайд 182 класс «Если хочешь быть здоров»

2 класс «Если хочешь быть здоров»

Слайд 193 класс «По дорожкам здоровья»

3 класс «По дорожкам здоровья»

Слайд 204 класс «Я, ты, он, она – мы здоровая семья»

4 класс «Я, ты, он, она – мы здоровая семья»

Слайд 21Результаты

Результаты

Слайд 22 Случаи простудных заболеваний

Случаи простудных заболеваний

Слайд 23Агрессивность (Диагностика проективных рисунков по методике С. Панченко «Школа зверей»)

Агрессивность (Диагностика проективных рисунков  по методике С. Панченко «Школа зверей»)

Слайд 24Тревожность (Диагностика проективных рисунков по методике С. Панченко «Школа зверей»)

Тревожность (Диагностика проективных рисунков  по методике С. Панченко «Школа зверей»)

Слайд 25Уровень адаптации учащихся 1 класса к учебному процессу (по методике П.

И. Третьякова)


Уровень адаптации учащихся 1 класса  к учебному процессу  (по методике П. И. Третьякова)

Слайд 26Динамика уровня воспитанности учащихся (по методике П. И. Третьякова, А. А. Андреева,

И. А. Забуслаевой)
Динамика уровня воспитанности учащихся (по методике П. И. Третьякова, А. А. Андреева,  И. А. Забуслаевой)

Слайд 27Материально-техническое обеспечение
 И. В. Абрамова, Т. И. Бочкарёва. Здоровьесберегающие технологии в начальной

школе: методическое пособие. Самара: СИПКРО, 2004 год
С. А. Авилова, Т. В. Калинина. Игровые и рифмованные формы физических упражнений: сценки, игры-подражания, комплексы упражнений, стихотворения с движениями. Волгоград: Учитель, 2008 год
О. А. Степанова. Игра и оздоровительная работа в начальной школе: методическое пособие для учителей начальной школы, воспитателей группы продлённого дня, педагогов дополнительного образования и родителей. Серия «Игровые технологии» - Москва ТЦ Сфера, 2004 год
Н. И. Третьяков, А. А. Андреев, И. А. Забуслаева. Мониторинг: Определение уровня воспитанности учащихся.
Интернет-ресурсы: http://www.openclass.ru/, http://www.uchportal.ru/, http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/organizatsiya-vneuchebnoi-deyatelnosti-, http:// http:// www.standart.edu.ru
Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78
Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57







Материально-техническое обеспечение И. В. Абрамова, Т. И. Бочкарёва. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе: методическое пособие. Самара: СИПКРО, 2004

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть