Слайд 1
Образовательная программа МДОУ
«Детский сад № 40»
в соответствии
с ФГОС ДО
Подготовила:
старший воспитатель
Ирина Анатольевна Пилипец
Слайд 2Модель образовательной программы
Слайд 3Образовательная программа состоит:
Слайд 4Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в
обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Слайд 5Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение
активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Слайд 6Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей,
определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности).
Требования к условиям реализации программы
Требования к результатам освоения программы
Слайд 7Условия реализации программы:
Материально-технические
Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным
особенностям детей
Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей
Психолого – педагогические:
-Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки
Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям
Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми
Поддержка доброжелательного отношения детей к друг другу
Возможность выбора детьми видов деятельности, общения
Защита детей от всех форм физического и психического насилия
Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность
Развивающая предметно-пространственная среда:
Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения
Соответствует возрастным возможностям детей
Предполагает возможность изменений от образовательной ситуации
Доступность, безопасность
Кадровые: Педагоги первой квалификационной категории не менее 47% и высшей - не менее 20%
Наличие специалистов:
инструкторы по физическому воспитанию
музыкальные руководители
педагог-психолог
учитель-логопед
Финансовые - Обеспечивают возможность выполнения требований Стандарта.
Гарантия бесплатного
дошкольного образования за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ в муниципальных организациях осуществляется на основе нормативов, определяемых органами государственной власти ЯО
Слайд 8Целевые ориентиры образования в
младенческом и раннем возрасте
ребенок интересуется окружающими
предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
Слайд 9стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях
и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Слайд 10Целевые ориентиры на этапе
завершения дошкольного образования
ребенок овладевает основными культурными
способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
Слайд 11ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и
желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Слайд 12Обязательная часть образовательной программы
Условия реализации Программы должны обеспечивать полноценное развитие личности
во всех основных образовательных областях
Различные виды детской деятельности
Режимные моменты
Самостоятельная деятельность
Взаимодействие с родителями
Приоритетные направления: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие
Слайд 13Вариативная часть образовательной программы
Обеспечивает качество образовательного процесса для создания оптимальных условий
развития дошкольника с учетом его физического и психического здоровья
Приоритетное направление
Социально-коммуникативное
Художественно-эстетическое
Познавательное
Слайд 14Работа с родителями
Родительские собрания
Консультации индивидуальные и групповые
Совместная деятельность в ходе кружковой
работы
Привлечение к участию в конкурсах, акциях, выставках
Наглядная информация
Проведение совместных праздников и развлечений