Презентация, доклад обобщения передового педагогического опыта по теме Русские народные сказки-как средство развития речи детей раннего возраста

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬРанний дошкольный возраст-это период усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонематической, лексической, грамматической. Для речевого развития ребенка раннего возраста наиболее доступным материалом является русская народная сказка. Сказка помогает ребенку открыть новый, неведомый мир. Она учит его

Слайд 1Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 28 «Росинка»

Обобщение передового педагогического опыта

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ - КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Автор:
Павлова Наталья Львовна,
воспитатель

г.о.Серпухов, 2019г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
Ранний дошкольный возраст-это период усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития

всех сторон речи: фонематической, лексической, грамматической.
Для речевого развития ребенка раннего возраста наиболее доступным материалом является русская народная сказка. 
Сказка помогает ребенку открыть новый, неведомый мир. Она учит его думать, тренирует память, внимание, развивает речь. Язык сказок ритмичен, в тексте много повторов и устойчивых оборотов   – это значительно облегчает понимание сказок, помогает расширить словарный запас ребенка.
 Речь ребенка  становится более эмоциональной и образной.
АКТУАЛЬНОСТЬРанний дошкольный возраст-это период усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонематической, лексической, грамматической.

Слайд 3ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ
Создание условий для развития речи у детей раннего возраста

посредством русских народных сказок
ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯСоздание условий для развития речи у детей раннего возраста посредством русских народных сказок

Слайд 4ЦЕЛЬ
Развитие речевой активности детей раннего возраста посредством русских народных сказок

ЦЕЛЬРазвитие речевой активности детей раннего возраста посредством русских народных сказок

Слайд 5ЗАДАЧИ
Изучить и систематизировать научно – методическую литературу по устному народному творчеству


Разработать и апробировать систему мероприятий по развитию речи, основанную на использовании русских народных сказок.

Развивать образную, выразительную, связную речь детей средствами русских народных сказок

Формировать нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.

Способствовать развитию непосредственного отклика и эмоциональной
заинтересованности, возникающих у ребёнка при восприятии произведений художественной литературы – сказок.

Вовлекать родителей в совместную творческую деятельность.
ЗАДАЧИИзучить и систематизировать научно – методическую литературу по устному народному творчеству Разработать и апробировать систему мероприятий по

Слайд 6НАУЧНАЯ ОБОСНОВАННОСТЬ
Е.И. ТИХЕЕВА отмечает, что читая сказку, педагог учит детей замечать

художественную форму, выражающую содержание. Дети приучаются не только замечать богатство родного языка, но постепенно осваивают его, обогащают свою речь образными выражениями, литературными оборотами, учатся пользоваться ими при выражении своих мыслей и чувств.

Е.Н. ВОДОВОЗОВА предавала сказке важное воспитательное значение в речевом развитии детей: «Есть и в высшей степени дельные народные сказки, где фантазия служит покровом, под которым скрывается житейская истина, разумная мысль, или живое, поэтическое изображение природы и быта людей».

К.Д. УШИНСКИЙ дал исчерпывающую оценку сказке «Народная сказка читается детьми легко уже потому, что во всех народных сказках беспрестанно повторяются одни и те же слова и обороты, и из этих беспрестанных повторений слагается нечто целое, стройное, полное движения, жизни и интереса».

НАУЧНАЯ ОБОСНОВАННОСТЬЕ.И. ТИХЕЕВА отмечает, что читая сказку, педагог учит детей замечать художественную форму, выражающую содержание. Дети приучаются

Слайд 7НОВИЗНА ОПЫТА
Новизна опыта состоит в усовершенствовании применения методов: планирование тематических дней,

использование сюжета сказок в различных видах деятельности: игровой, образовательной, в процессе прогулок, утренней гимнастики, труда, режимных моментов
НОВИЗНА ОПЫТАНовизна опыта состоит в усовершенствовании применения методов: планирование тематических дней, использование сюжета сказок в различных видах

Слайд 8РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ
ВОЛК И КОЗЛЯТА
ТЕРЕМОК
КОЛОБОК
МАША И МЕДВЕДЬ

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИВОЛК И КОЗЛЯТАТЕРЕМОККОЛОБОКМАША И МЕДВЕДЬ

Слайд 9МЕРОПРИЯТИЯ ПРОВЕДЁННЫЕ В РАМКАХ
ТЕМЫ С ДЕТЬМИ
Чтение сказок с показом и

без показа наглядного материала
«Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»,»Колобок»,»Маша и медведь»
Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам
«Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»,»Колобок»,»Маша и медведь»
Конспекты НОД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию «Колобок румяный бок», «Зёрнышки для петушка», «Репка», «Яичко»
Театрализованные игры по сказкам «В гостях у сказки», «Курочка Ряба», «Путешествие по сказкам», «Теремок», «Кузин сундучок»
Дидактические игры «Угадай сказку», «Кто лишний?», «Лото» (по сюжетам сказок), «Кто за кем пришёл»
Презентации по сказкам «Курочка Ряба», «Теремок». «Колобок»
Пальчиковые игры по сказкам
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОВЕДЁННЫЕ В РАМКАХ ТЕМЫ С ДЕТЬМИЧтение сказок с показом и без показа наглядного материала«Курочка Ряба», «Репка»,

Слайд 10МЕРОПРИЯТИЯ ПРОВЕДЁННЫЕ В РАМКАХ
ТЕМЫ С ПЕДАГОГАМИ
ПРОЕКТЫ:
«Если с книжкой с детства

дружишь – навсегда её полюбишь»
«Народный фольклор- ключик к сердцу малыша в период адаптации к ДОУ»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ПРОЕКТУ
«Если с книжкой с детства дружишь – навсегда её полюбишь»
ПРЕЗЕНТАЦИИ К СКАЗКАМ
«Колобок», «Теремок»,»Репка», «Маша и медведь»

КОНСУЛЬТАЦИЯ:
"Что может дать игра по сюжету сказки для развития ребенка»
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОВЕДЁННЫЕ В РАМКАХ ТЕМЫ С ПЕДАГОГАМИПРОЕКТЫ:«Если с книжкой с детства дружишь – навсегда её полюбишь»«Народный фольклор-

Слайд 11МЕРОПРИЯТИЯ ПРОВЕДЁННЫЕ В РАМКАХ
ТЕМЫ С РОДИТЕЛЯМИ
АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
«Русские народные сказки в жизни вашего

ребенка»
КОНСУЛЬТАЦИИ
«Сказка — источник творчества в развитии ребенка»
«Роль сказки в воспитании нравственных качеств личности ребёнка»
«Какие сказки читать детям»
МАСТЕР-КЛАСС «Создай сказку своими руками»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«Роль русской народной сказки в развитии речи детей раннего возраста».
ВЫСТАВКА СОВМЕСТНЫЙ РИСУНКОВ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ
«Мой любимый сказочный герой»
СОВМЕСТНЫЙ ДОСУГ «Путешествие по сказкам»
АКЦИЯ«Подари детям книгу». 
Показ НОД - видео для родителей «В гостях у сказки»
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОВЕДЁННЫЕ В РАМКАХТЕМЫ С РОДИТЕЛЯМИАНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ«Русские народные сказки в жизни вашего ребенка»КОНСУЛЬТАЦИИ«Сказка — источник творчества в развитии ребенка»«Роль

Слайд 12ПУБЛИКАЦИИ
ПРЕЗЕНТАЦИИ:
«По мотивам русских сказок»
Мастер-класс «Создай сказку своими руками»
КОНСПЕКТ
Развлечение «Курочка

Ряба»
КОНСПЕКТ
Мастер - класс «Создай сказку своими руками»
ПРОЕКТ
«Народный фольклор- ключик к сердцу малыша в период адаптации к ДОУ»
ПУБЛИКАЦИИПРЕЗЕНТАЦИИ:«По мотивам русских сказок»Мастер-класс «Создай сказку своими руками»КОНСПЕКТ Развлечение «Курочка Ряба»КОНСПЕКТ Мастер - класс «Создай сказку своими

Слайд 13РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Дети с интересом слушают сказки и понимают их содержание, следят за

развитием сюжета в сказках.

Малыши откликаются на добрые чувства сверстников и взрослых.
Игры детей сопровождаются положительными эмоциями.

По результатам диагностического обследования заметна положительная динамика речевого развития детей.

Увеличился словарный запас, активизировался словарь детей.

Родители вовлечены в единое пространство «семья - детский сад»
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬДети с интересом слушают сказки и понимают их содержание, следят за развитием сюжета в сказках. Малыши откликаются

Слайд 14№1. Уровень развития речи детей
№2. Знание детьми русских народных сказок
№3. По

словесному указанию находит сказочного героя
№4 Делает попытку рассказывать по иллюстрациям сказки
Вывод: группу №2 дети посещают один год. Мониторинг проведён за три года. Анализ результатов свидетельствует о динамике уровня речевого развития детей. Русские народные сказки – это эффективный метод развития речи, коммуникативных навыков, эмоционально - волевой сферы детей раннего возраста.
№1. Уровень развития речи детей№2. Знание детьми русских народных сказок№3. По словесному указанию находит сказочного героя №4

Слайд 15Мой опыт работы показывает, что приобщение ребёнка к русской народной сказке

следует начинать с раннего детства. Сказка является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития.
Во время своей работы по теме я изучила научно методическую литературу по устному народному творчеству.
Разработала конспекты по развитию речи, художественно-эстетическому развитию, развлечения по сказкам. Подобрала картотеку пальчиковых игр, иллюстрации к сказкам, презентации по сказкам, мнемотаблицы для рассказывания сказок, дидактические игры по сказкам.
Дети успешно овладели грамотной и связной речью, научились использовать образные выражения при пересказе сказок, передают мимикой и движениями эмоциональное состояние героев сказок, улучшилось звукопроизношение, появился интерес к занятиям, доброжелательное отношение к взрослым и друг к другу
Родители вовлечены в единое пространство «семья - детский сад». Приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат


ВЫВОД ПО ТЕМЕ

Мой опыт работы показывает, что приобщение ребёнка к русской народной сказке следует начинать с раннего детства. Сказка

Слайд 16ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Методический материал моего опыта работы может применяться в повседневной практике

педагогами дошкольных учреждений и родителями в качестве пособия
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬМетодический материал моего опыта работы может применяться в повседневной практике педагогами дошкольных учреждений и родителями в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть