Презентация, доклад обобщения опыта по теме Дидактические игры на уроках русской грамоты, как средство пробуждения познавательного интереса и развития учащихся.

Содержание

Катьетова Оксана Сергеевна Образование Высшее Закончила: ПГУ им С. Торайгырова, 1997г., Специальность: учитель начальных классов. Общий трудовой стаж: 17 лет Педагогический

Слайд 1Обобщение опыта
Учитель начальных классов
Катьетова Оксана Сергеевна
ГУ ШПН «Стикс» г. Павлодар

Обобщение опытаУчитель начальных классовКатьетова Оксана СергеевнаГУ ШПН «Стикс» г. Павлодар

Слайд 2Катьетова Оксана Сергеевна
Образование
Высшее
Закончила:
ПГУ им С. Торайгырова,

1997г.,
Специальность: учитель начальных классов.
Общий трудовой стаж: 17 лет
Педагогический стаж: 17 лет Категория: первая
Катьетова Оксана Сергеевна Образование Высшее Закончила: ПГУ им С. Торайгырова,

Слайд 3Тема опыта:
Дидактические игры на уроках русской грамоты как средство

пробуждения познавательного интереса и развития учащихся
Тема опыта:  Дидактические игры на уроках русской грамоты как средство  пробуждения познавательного интереса и развития

Слайд 4Цель опыта:
с помощью определенной организации игровых приёмов на

уроках обучения грамоте и русского языка повысить качество знаний по предмету, привить познавательный интерес к нему, расширить лексический запас, развить письменную и устную речь учащихся.
Цель опыта:  с помощью определенной организации игровых приёмов на уроках обучения грамоте и русского языка повысить

Слайд 5 Задачи опыта:
· выявить уровень познавательной активности младших школьников при

обучении грамоте; · изучить и подобрать соответствующие игры; · апробировать игровые методы, способствующие повышению учебной активности; · проанализировать и обобщить полученные данные


Задачи опыта:  · выявить уровень познавательной активности младших школьников при обучении грамоте; · изучить и подобрать

Слайд 6Методы исследования:
· теоретический анализ методической литературы;
· методика изучения развития познавательных интересов;
·

педагогическое наблюдение;
· анализ экспериментальных данных
Методы исследования:· теоретический анализ методической литературы;· методика изучения развития познавательных интересов;· педагогическое наблюдение;· анализ экспериментальных данных

Слайд 7Гипотеза:

применение дидактических игр в процессе обучения грамоте и обучению русскому

языку на разных этапах урока позволит повысить уровень познавательного интереса учащихся, если разрабатывать данные игры в соответствии с их структурой и на основе требований успешности их проведения.
Гипотеза: применение дидактических игр в процессе обучения грамоте и обучению русскому языку на разных этапах урока позволит

Слайд 8Этапы эксперимента:
Изучение уровня развития познавательного интереса учащихся;
Экспериментальное апробирование игровых методов, используемых

при обучении грамоте;
3. Эффективность мероприятий
Этапы эксперимента:Изучение уровня развития познавательного интереса учащихся;Экспериментальное апробирование игровых методов, используемых при обучении грамоте;3.  Эффективность мероприятий

Слайд 9
1 этап

1 этап

Слайд 10Уровень познавательной активности на начало эксперимента

Высокий уровень

– 40% учащихся Средний уровень – 20% учащихся Низкий уровень – 40% учащихся.
Уровень познавательной активности на начало эксперимента   Высокий уровень – 40% учащихся  Средний уровень –

Слайд 11
2 этап

2 этап

Слайд 12«Мамина сумка»
Учитель предлагает детям собрать в сумку маме только те продукты,

в названии которых есть звук "М" (масло, молоко, мороженное, морковь, майонез, макароны, манка, помидоры и др.)
«Мамина сумка»Учитель предлагает детям собрать в сумку маме только те продукты, в названии которых есть звук

Слайд 13«Буква заблудилась”
А Ш И Е

Л О
КОСКА САБАКА
ВИРКА ЖЫВОТ
МЭЛ ЧЯЙКА



На магнитной доске расставлены буквы, которые перепутал Незнайка. Дети находят то, что перепутал Незнайка, доказывают правильность своих слов, составляют буквы на место.

«Буква заблудилась” А   Ш  И  Е  Л  О  КОСКА

Слайд 14Слоговое лото
ЖИ НА ЛО
ЛЫ

ШИ ЕР
МА ЕР ВОТ
КОР НО СВЕ
ВИ СУ ЛЕ


Раздаю детям карточки, с заранее заготовленными слогами. Дети читают слоги и составляют слова со слогами жи и ши в начале, середине и в конце слова.

Слоговое лото ЖИ   НА   ЛО ЛЫ   ШИ   ЕР МА

Слайд 15«Куда спрятался?»
Лена едет в трамвае.

Читаю высказывание с предлогом. При

повторном чтении ученики подают знак в том месте, где есть предлог (хлопки или др.).
«Куда спрятался?» Лена едет в трамвае. Читаю высказывание с предлогом. При повторном чтении ученики подают знак в

Слайд 16«Подбери слова»
Вода (какая?) – питьевая, чистая, грязная, мыльная, холодная,

теплая, горячая, ледяная, газированная, ледяная и др.


Называю слово и кидаю мяч ребенку. Он должен подобрать к этому слову прилагательное и бросить мяч обратно.
Вода (какая?) – питьевая, чистая, грязная, мыльная, холодная, теплая, горячая, ледяная, газированная, ледяная и др).

«Подбери слова» Вода (какая?) – питьевая, чистая, грязная, мыльная, холодная, теплая, горячая, ледяная, газированная, ледяная и др.

Слайд 17Чья команда быстрее и лучше?

Чья команда быстрее и лучше?

Слайд 18«Отгадай имя любимого героя по звуковой схеме»

«Отгадай имя любимого героя по звуковой схеме»

Слайд 19«Буквы заблудились»

«Буквы заблудились»

Слайд 20«Рассели гласные и согласные»

«Рассели гласные и согласные»

Слайд 21«Рыбки - слоги»

«Рыбки - слоги»

Слайд 22«Счастливый случай»

«Счастливый случай»

Слайд 23Сюжетные уроки

Сюжетные уроки

Слайд 24 Поощрения

Поощрения

Слайд 25Счастьеграммы

Счастьеграмма
Ксюша,
ты сегодня замечательно потрудилась, справилась

с очень сложными заданиями. Я тобой горжусь!


Счастьеграмма
Саша,
как здорово, что ты умеешь помогать своим друзьям во время выполнения коллективной работы. Молодец!

Счастьеграммы Счастьеграмма  Ксюша,   ты сегодня замечательно потрудилась, справилась с очень сложными заданиями. Я тобой

Слайд 26Уровень познавательной активности на конец эксперимента

Высокий уровень

– 53% учащихся Средний уровень – 34% учащихся Низкий уровень – 13% учащихся.
Уровень познавательной активности на конец эксперимента   Высокий уровень – 53% учащихся  Средний уровень –

Слайд 27
3 этап

3 этап

Слайд 28Результативность работы

Результативность работы

Слайд 29Вывод:
введение в процесс обучения игр способствует

углублению познавательного интереса, повышению мотивации учебной деятельности, развитию коммуникативных умений, активности, успешности инициативы и заинтересованности. Дидактическая игра для учителя – это способ обучения, воспитания и развития. Главное – уважение к личности ученика, не убить интерес к работе, а стремиться развивать его, не оставляя чувства тревоги и неуверенности в своих силах.

Вывод:     введение в процесс обучения игр способствует углублению познавательного интереса, повышению мотивации учебной

Слайд 30
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть